Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Сюжетное игровое мероприятие о дружбе для учащихся 5 класса. Конспект

Конспект сюжетно-игрового занятия с элементами тренинга социальных навыков по сказке "Теремок" на тему: "ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!" для учащихся 5 класса.
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам конспект сюжетно-игрового занятия для учащихся 5 класса. Часто переходный период из начальной школы в среднее звено для многих детей даётся трудно. В 5 классе дети адаптируются к новым условиям: в классе появляются новые ученики, учителя-предметники, также может появиться буллинг среди учащихся. Данное занятие поможет в сплочении коллектива класса.
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- показать на то, что мы все разные, но мы вместе;
- формировать внимательное и бережное отношение к своим одноклассникам;
- формировать толерантное отношение в классе между учащимися;
- выявить буллинг в классе.
Вспомогательный материал: карточки с названием животных, можно использовать нарисованные маски, коврик, карточки зелёные и синие для игры «Гости»
Методические приёмы: игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
I Организационный момент
Ведущий:
Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, говорят,
Про весёленьких зверюшек,
И про домик для зверят.

Ведущий: Как вы думаете о какой сказке пойдёт речь?
Ведущий: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие в сказочный лес, где все будут участниками сказки «Теремок».
Ведущий: Назовите всех героев данной сказки. Мы сейчас её попробуем разыграть по ролям. ( раздаются карточки, количество зависит от количества учащихся в классе, где написаны роли). Показывается сказка. Роли есть для всех. ( 5 мышек-норушек, 5 лягушек-квакушек, 6 зайчиков-побегайчиков, 3 лисички-сестрички, 6 волчков-серых бочков, 1 медведь косолапый)
Примечание: если в классе 26 человек.
II Чтение сказки
Начинаем читать сказку "Теремок"
Теремок в который собираются все звери находится на полу кабинета, это коврик.
После того, как все звери собрались на коврик, ведущий задаёт вопрос: «Все ли звери жили в домике дружно?». (Домик – это коврик).

III. Игры
Учащиеся все находятся на ковре, проводится 1 игра на сплочение коллектива.
Ведущий: попробуйте перевернуть коврик, не выходя за него.
Если ребята в течение 5 минут не могут самостоятельно выполнить это задание помогает ведущий. Коврик нужно переворачивать в виде банта, постепенно переходя на другую сторону. В этой игре участвует весь класс, необходимо наблюдать за поведением ребят и пресекать конфликты.
2 игра «Дружба».
Ведущий: А давайте проверим дружные ли мы?
Я предлагаю встать в круг и вытянуть вперёд правые руки. Вы должны с кем-нибудь поздороваться. А теперь поздоровайтесь левыми руками, но только с новыми друзьями. Когда все руки соединятся главное распутать, не разъединяя рук эту путаницу. Вы должны выстроиться в круг снова. Играйте не обижая друг друга, можно говорить «волшебные слова». А теперь поиграем ещё раз, но теперь нам нельзя разговаривать.
Рефлексия. Когда было легче? Когда вы говорили или, когда вы молчали.
3 игра «Гости»
На новоселье к зверятам пришли друзья. Друзей надо рассадить по обе стороны стола. Вы получите карточки разного цвета: синие и зелёные. Синие – сядут слева, а зелёные справа (это условное задание, на самом деле участники стоят по правую и по левую сторону). Задание как можно быстрее встать в 2 цепочки. Справа – зелёные, слева – синие. Договариваясь между собой нельзя разговаривать, можно только показывать руками. На зелёных и синих карточках написаны ваши роли за столом по порядку (например 1 мышка, 2 волчок. 3 зайчик и т.д. Встать нужно также по порядку друг за другом. Начали!
2-я игра. Условие – без рук! Руки – за спиной.
Рефлексия. Как труднее было выполнить задание: когда можно было показывать руками или когда запретили это делать? Конечно же, легче было договориться при помощи рук и слов.
Ведущий: А давайте-ка споём интересную песню про дружбу.
IV. Песня с движениями «Если друг к тебе пришёл не делай так».
V Анкета
После исполнения песни дети присаживаются за парты и им раздаётся анкета с 3 вопросами.
VI Рефлексия занятия.
• О чём мы с вами сегодня на занятии говорили?
• Понравилось ли вам занятие?
• Что больше всего понравилось?
• Что нужно сделать, чтоб в нашем классе было меньше ссор и недопонимания?
Приложения
1. Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

2.Песня с движениями «Если друг к тебе пришёл не делай так».
На мотив песни «Если весело живётся…» (ПесниДлядетей.tv)
1 куплет
Если друг тебе пришёл не делай так (грустное лицо и говорит «м-м-м»)
Если друг тебе пришёл не делай так (грустное лицо и говорит «м-м-м»)
Если друг пришёл, это очень хорошо (большой палец поднимается к верху)
Если друг пришёл, то сделай так (ударить друга ладошкой).
2 куплет
Если друг тебе пришёл не делай так
Сейчас как дам!
Если друг тебе пришёл не делай так
Сейчас как дам!
Если друг пришёл, это очень хорошо (большой палец поднимается к верху)
Если друг пришёл, то сделай так (поздороваться с другом за руку).
3 куплет
Если друг тебе пришёл не делай так
Что пришёл?
Если друг тебе пришёл не делай так
Что пришёл?
Если друг пришёл, это очень хорошо (большой палец поднимается к верху)
Если друг пришёл, то сделай так. (обнимаются друзья, стоящие рядом и говорят: «Я очень рад»)

3. Анкета
Инструкция: Отметь крестиком те ситуации, в которых ты поступил бы так же.
1. Если твой друг, который старше тебя, предложит тебе кого-то обозвать или ударить, то ты:
• откажешься: "Я не буду этого делать";
• попробуешь это сделать: «ведь всего один раз, он ведь твой друг, неудобно отказать; я не хочу потерять друга»;
• посоветуешься с кем-нибудь делать это или нет;
• если ты поступишь как-то иначе, напиши, как бы ты поступил _________________________________________________
2. К тебе на день рождения приглашены твои друзья, к вам домой. На день рожденье один из твоих друзей поругался с другим другом. Как ты поступишь?
• Примешь сторону одного из друзей, а с другим поругаешься;
• Постараешься их помирить;
• Тебе всё равно, как поступают твои друзья;
• если ты поступишь как-то иначе, напиши, что ты будешь делать в этой ситуации ____________________________________
3. Если в твоём классе постоянно обижают одного и того же одноклассника. Что ты делаешь?
• присоединяешься к одноклассникам и тоже обижаешь;
• стараешься помочь тому, кого обижают;
• ничего не делаешь;
• если ты поступишь как-то иначе, напиши ____________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Конспект урока-игры по литературе в 5 классе

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Внеклассное мероприятие 5 - 6 класс по теме: Моя семья

День весенних именинников. Сценарий для 5-6 класса

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 июля по 30 сентября 2019 года
Интересный сценарий мероприятия на 1 сентября для 1 класса | Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», 1 класс
Опубликовано: 458 дней назад (22 июля 2019)
Просмотров: 2286
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Елена Борисовна Дулахаева # 23 июля 2019 в 12:32 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Спасибо за интересный сценарий игрового мероприятия " Дружба".В этом новом учебном году мои ученики пойдут в 5 класс и хотелось бы,чтобы новый классный руководитель смог провести такое же мероприятие для знакомства с новыми детьми и сплочения нового детского коллектива. С уважением Елена Борисовна.