Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», 1 класс
Конспект занятия на тему: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» для учащихся 1 класса.
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему трудолюбие для учащихся 1 класса. Можно также использовать в средней или старшей группах детского сада.
Цель: Развитие трудолюбия у учащихся первого класса.
Задачи:
1. Познакомить с понятием трудолюбие.
2. Учить детей воспроизводить сказку с помощью взрослого.
3. Учить отвечать на вопросы, правильно, употребляя в речи качества предметов.
4. Познакомить с колосом пшеницы.
Материал к занятию: текст сказки «Колосок», сухой колос, бумага, карандаши.
Методические приёмы: игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное занятие, на котором мы узнаем много нового. Готовы. Давайте начнём. I Разминка.
Игра «Домики-мышки».
Один водит. Все остальные разбиваются на пары, изображая домики. Одна мышка может жить в любом домике. Когда ведущий даёт команду гулять, все дети гуляют, когда даёт команду домики, все строятся, изображая домики. Кому не достанется пары, и кто не успел встать как домик, тот становится мышкой-ведущим.
Педагог: Молодцы, у вас всё хорошо получается. Мы немного размялись, а теперь мы узнаем о двух мышатах, которые не всегда поступали правильно. Вы готовы слушать и смотреть?
II Чтение сказки «Колосок».
Чтобы было интересно можно сказку инсценировать по ходу чтения, раздать роли перед чтением сказки. (Взять шапку сложить туда записки по количеству детей, на нескольких написать роли, остальные пустые, дети вытягивают, кому попалась роль, тот выходит на середину комнаты, можно одеть маски сделанные заранее)
Сказку выразительно с интонацией читает педагог.
Украинская сказка
«Колосок»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да Петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели и плясали, крутились и вертелись. А Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал Петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал, Петушок, глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? – спросил Петушок.
- Только не я!- закричал один.
- Только не я! – закричал другой.
- Ладно, - сказал Петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту.
Кончил Петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолотить.
- А кто понесёт? – спросил Петушок.
- Только не я! – закричал Круть.
- Только не я! – закричал Верть.
- Ладно, сказал Петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся Петушок с мельницы, опять зовёт мышат.
- Сюда Круть, сюда Верть. Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай, да Петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? – спросил Петушок.
А мышата опять своё.
- Только не я! – запищал Круть.
- Только не я! – запищал Верть.
Подумал, подумал Петушок и говорит:
- Видно мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох, и проголодался я!- пищит Круть.
- Ох, и есть мне хочется! - пищит Верть.
Скорее сели за стол
А Петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
- Ты нашёл! – громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? – снова спросил Петушок.
- Ты обмолотил! – потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ и сказать нечего.
Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а Петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
III Вопросы к тексту
Педагог после чтения сказки задаёт вопросы:
1. Что нашёл петушок?
2. Что сделал петушок с колоском?
3. Что получилось, когда он обмолотил колосок?
4. Что сделал петушок с зерном?
5. Какая получилась мука?
6. Что петушок сделал с мукой?
7. А затем, что он сделал с тестом?
8. Ребята, а что было бы если бы колосок нашли мышата?
9. Почему из зерна ничего бы не получилось?
10. Чтобы есть пироги надо много потрудиться?
11. Ребята, вам нравится петушок?
12. Петушок какой? (добрый, трудолюбивый, он мышат простил и угостил их пирогами)
13. Мышата какие? (Мышата маленькие, глупенькие. Они подрастут, поймут, что трудиться надо всем и будут помогать петушку. А петушок их обязательно научит, как и что надо делать).
IV Рисование
Педагог: Ребята вы когда-нибудь видели колосок? (Педагог раздаёт колоски, предлагает их рассмотреть, потрогать, понюхать). Вот такой колосок нашёл петушок, из него получается мука и печётся хлеб.
Нарисуйте колосок карандашами. Дети рисуют на альбомном листке рисунки.
V Подведение итогов
В конце занятия педагог благодарит детей за работу. Отмечает активных. Необходимо спросить, что им больше всего понравилось.
Из рисунков оформить уголок для родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Развивающая игра для детей подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного в 1 классеПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
← Сюжетное игровое мероприятие о дружбе для учащихся 5 класса. Конспект | Классный час для студентов 1 курса колледжа на тему: «Жизнь - это здорово!» с презентацией →
Автор: Трубинова Ирина Трубинова
Опубликовано: 1949 дней назад (25 июля 2019)
Просмотров: 2525
Рубрика: конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!