Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час для студентов 1 курса колледжа на тему: «Жизнь - это здорово!» с презентацией

Конспект классного часа для обучающихся 1 курса техникума на тему: «Жизнь – это здорово!»
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Жизнь-это здорово!» для подростков 16-17 лет. Классный час проводится в учебном кабинете, но при этом парты ставятся так, чтоб усадить 4 команды, освобождается пространство, где будет проводиться командные подвижные игры. Также необходимо иметь в классе проектор и компьютер для показов слайдов презентации.
Цель:
1. популяризация здорового образа жизни.
Задачи:
1.развить творческую деятельность обучающихся;
2.познакомить со статьями УК РФ;
3.узнать о достижениях в спорте одногруппников.
Дополнительный материал: карточки со стихами (можно обойтись без карточек, только использовать слайды презентации), карточки с названием спортсмена.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Методические приёмы: мозговой штурм, игровая ситуация, продуктивная деятельность обучающихся, подведение итогов.
Ход классного часа
Руководитель группы:
Тема нашего классного часа «Жизнь – это здорово!» (запись на доске)
Как вы думаете о чём мы будем сегодня с вами говорить?
Ребята высказывают свои версии.
Руководитель группы:
Сегодня мы поговорим о спорте.
Великая сила - спорт!

Ребята делятся на 4 команды:
(Заранее определяются командиры команд, это те, которые в конце занятия расскажут о виде спорта, которым они занимаются и имеют в этом виде спорта успех. Командиры по очереди выбирают себе участника команды)
1.МОЗГОВОЙ ШТУРМ
1 задание
Даются вопросы ребятам (ответы они пишут на листках, затем защищают свои ответы, доказывая свою правоту).
- Что такое спорт? Как вы это понимаете?
- Почему люди занимаются спортом?
- А что человеку может помешать в осуществлении своей мечты? Цели? (нет возможности, слабое здоровье, вредные привычки и т.д).
- Как сделать так, чтобы не было преград на пути к спорту?
В конце обсуждения один из участников выходит на середину класса и озвучивает версии ответов команды.
2 задание

Руководитель группы:
Ребята, на листах бумаги напишите, что положительного и отрицательного дает нам спорт? Лист разделите пополам.
(листы вывешиваются на доске).

Руководитель группы подводит итог:

- итак, спорт приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма, наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым, спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы. Спорт является частью ЗОЖ.

Руководитель группы:
А давайте-ка поговорим о правонарушениях, которые могут помешать осуществлению моей мечты и цели.
2.РАБОТА В КОМАНДАХ:
Команды читают стихи по очереди и пробуют догадаться о какой статье УК РФ идёт речь. Если команда не знает о какой статье идёт речь, то руководитель группы подсказывает ответ.
Раздаются стихи о статьях УК РФ
(Статья 162. Разбой)
Я работать не могу –
Я здоровье берегу,
Но ужасно уважаю
Эту самую деньгу.
Заработать? Ну уж нет!
Дайте хлопцу пистолет,
Живо Вас оставит хлопец
Без пальто и без штиблет.
А финал весьма уныл!
Срок наш хлопец получил…

(Статья 228.2. Нарушение наркооборота)
Кто на лавочке сидит?
«Добрый» доктор Айболит.
Заболел у Вас животик?
Доктор выдаст Вам наркотик
Без рецепта, без аптеки.
Через месяц Вы – калеки!
Так «полечитесь» немножко
И протяните Вы ножки…

(Статья 230. Склонение к употреблению наркотиков)
Мальчик в клуб ночной зашел –
«Добрый» дилер подошел,
Даром угостил конфеткой,
А в конфетке той таблетка.
Парочку конфеток съел –
На наркотики подсел.
Помни, мальчик! Этот дилер –
Для тебя – убийца, киллер!

(Статья 116. Побои)
Спорить с Вами не хочу –
Лучше Вас поколочу.
Суд сказал, что я не прав,
И папа мой заплатит штраф.

(Статья 129. Клевета)
Язык клеветника разит наверняка,
Гадюка может одолеть быка.
Недаром классик говорит про это:
«Ах, злые языки страшнее пистолета».

(Статья 130. Оскорбление)
Тот – свинья, а та – корова,
Этот – поросенок.
Ведь у нас свобода слова,
А я – еще ребенок.
Только суд решил иначе, и теперь я горько плачу.

(Статья 158. Кража)
Стать я хочу сталеваром, шахтером,
Ученым, военным, но только на вором.
А если чужое я что-то возьму,
В дальнейшем дорога прямая – в тюрьму.

(Статья 207. Заведомо ложное сообщение о террористическом акте)
Мальчик – балбес позвонил в МЧС,
Что заминирован их райсобес.
Вряд ли родители будут довольны –
Штраф заплатить им придется огромный.

(Статья 161. Грабеж)
Говорят грабители:
«Дорогие жители,
Вы отдать нам денежки
Ваши не хотите ли? –
Если не хотите – что ж,
Есть у нас кулак и нож.
Так что отдавайте,
Нас не раздражайте».
Но перед милицией
Побледнели лица их.
И в суде ребятки
Робки, как ягнятки.

(Статья 214. Вандализм)
Меня, увы, от красоты тошнит.
Вот грязь, помойка – больше мне по нраву.
Во мне какой-то мерзкий жлоб сидит,
И не могу я на него найти управу.
Веду себя, как в цветнике свинья.
Так, может, виноват во всем не жлоб, а я?
И от закона получу Я в лоб,
А не какой-то там противный жлоб.

(Статья 213. Хулиганство)
Не хочу я добрым быть,
Всех хочу ругать и бить.
Вот поймаю старика
Да намну ему бока.
Всем, кто меня слабее,
Могу намылить шею.
Разобью стекло в окошке,
Запущу я камнем в кошку.
Тут патруль меня поймал,
И я ужасно тихим стал.

(Статья 117. Истязания)
Вволю над слабым поиздевался:
Сам себе сильным и смелым казался,
А в результате – на лесоповал
Годика на три герой наш попал.

(Статья 119. Угроза)
Я не бил, не убивал,
Только малость погулял.
Ну, а он, чудак упал
И сознанье потерял.
Ну, маленько заболел
Ну, немножко поседел.
Ну, хватил его удар.
А меня – в тюрьму! Кошмар!

(Статья 228.1. Наркотики)
Нес парнишка апельсин, с виду – чистый витамин.
Но под коркой оказался заграничный кокаин.
Вот теперь под Магаданом загорает сукин сын.

(Статья 245. Издевательство над животными)
Мальчик кошек обижал,
В птичек камушки швырял.
На него нашлась управа –
Суд его оштрафовал.

(Статья 282 Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)
Как у нашей кумушки
Чернее сажи думушки:
Вот бы так устроить,
Чтоб всех Вас перессорить,
Чтобы всех оговорить,
Обругать и очернить
Сразу видно, что кума
Невысокого ума.

(Статья 32. Понятие соучастия в преступлении)
Не думай, что Он нарушил закон,
А Ты – лишь шалун и проказник
Вместе ходили, вместе блудили,
Значит – ты Соучастник.

(Статья 35. Совершение преступления группой лиц)
На преступленье пошел паренек,
Что ж, раньше ли, позже – получит он срок.
А если дружков прихватил он с собою,
То срок увеличится вдвое и втрое.

(Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью)
Я не Чак Норрис, я не Джеки Чан,
Судья мне сказал, что я – хулиган.
Скандалил и дрался, людей искалечил,
И жизнь свою я навсегда изувечил.

(Статья 112. Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести)
Мальчик на улице в ниндзю играл,
Мальчик прохожего пяткой лягал.
Долго не выйдет малец на свободу –
За каждый удар получил он по году.

(Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью)
Мальчик на свалке рогатку нашел,
С этой рогаткой он в школу пришел,
Стрельнул – приятелю в глаз угодил.
Долго приятель с повязкой ходил.

(Статья 125. Оставление в опасности)
Пусть малыш попал в беду –
Я на помощь не приду
Промочить боюсь я ноги, лучше я домой пойду.
Если же со мной беда:
Все на помощь! Все сюда!

(Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища)
Мальчик в дом чужой залез.
(Знать его попутал бес).
Только отвечать не бесу,
А вот этому балбесу.

(Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления)
Ребенку не трудно мозги задурить,
На что-нибудь гадкое подговорить.
Но строгая есть статья у Закона:
«Учитель» лет на 5 поедет на зону.

(Статья 166. Угон автомобиля)
Словно в гангстерском кино
Мчится парень на «Рено».
Ах, какой он удалец! Ах, какой он молодец!
Но поймал патруль воришку.
В камере он тих, как мышка.

(Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры)
Сжег Герострат прекрасный храм.
И кем же помнится он нам?
Ни слова доброго о нем никто не скажет.
А геростраты наших дней еще гнусней, еще грязней.
И грязью память о себе они замажут.

3. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
Руководитель группы: Ребята Вам необходимо убедить человека заниматься спортом (задания по группам).
Выходит команда, либо один человек от команды и убеждает одного из другой команды в необходимости заниматься спортом.
Команды соперники наблюдают удалось ли команде убедить человека в занятии спортом.

4.КОНКУРС-РАЗМИНКА «ПОХОДКА СПОРТСМЕНА»
Команде необходимо изобразить походку спортсмена. (На карточках написано: штангист, пловец, гимнастка, футболист, шахматист, волейболист, гандболист, самбист).
Другая команда отгадывает вид спорта

5.ЛИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ И ДОСТИЖЕНИЯ В СПОРТЕ.
Ребята, капитаны команд, серьёзно занимающиеся спортом, приносят свои медали, грамоты и рассказывают о своих достижениях в спорте и говорят о том, как увлекательно заниматься спортом.

6. РЕФЛЕКСИЯ:
- В какой момент занятия вам было комфортно?
- А когда - нет?
- Что бы вы хотели изменить в себе?

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:
Руководитель группы подводит итоги. Награждение победителей. (как правило это сладкие призы, команде победителю чоко пай, остальным утешительный приз конфета карамель)

8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Руководитель группы:
Я хочу Вам напомнить важные ПРАВИЛА Господина Здорового Образа Жизни:
- Не заводи вредных привычек;
- Занимайся спортом;
- Береги свое здоровье;
- Правильно питайся.

И тогда тебе обязательно в жизни будет сопутствовать успех.
Спасибо за участие в занятии.
Презентация на тему: Жизнь – это здорово!

Рекомендуем посмотреть:

Стихи и пословицы о здоровом образе жизни Классный час в 5 классе. Вредные привычки Формирование ЗОЖ у подростков в школе Внеклассное мероприятие «Я и закон» для студентов 1 курса техникума. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжа

Классный час для студентов колледжа и старшеклассников. Российские награды

Классный час для студентов колледжа на тему «Культура общения»

Классный час по профориентации для студентов колледжа

Беседа о красоте природы в 11 классе

Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», 1 класс | Игра для студентов 1 курса колледжа на тему: ЗОЖ с презентацией
Опубликовано: 308 дней назад (28 июля 2019)
Просмотров: 1361
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!