Тренинг по экологии с педагогами ДОУ
Эко-тренинг "Я + Природа = Мы"
Цели тренинга:• формирование субъектного восприятия природных объектов;
• формирование экологической эмпатии через идентификацию с природой.
Этапы тренинга:
1. Сообщение правил работы
- Будь активным!
- Слушай!
- Уважай мнение других!
2. Активизация группового взаимодействия и мыслительной деятельности
1. Игра "Яблоко, апельсин, персик"
Правила игры: Каждый называет себя каким-нибудь фруктом. Нужно запомнить название каждого игрока. Играющие садятся по кругу. Один стул остается не занятым.
Водящий стоит в круге. Тот, у кого пустой стул стоит справа, хлопает правой рукой по стулу и называет фрукт. Тот, кого назвали, перебегает со своего стула на свободный стул. Если он зазевается, то свободный стул может занять водящий, а игрок, в свою очередь, становится водящим.
Как только стул освобождается справа, игрок хлопает по стулу и называет фрукт. Если он забывает это сделать, то водящий садится на пустой стул, а этот игрок выходит в круг и становится водящим. Игра проходит в быстром темпе.
2. Игра "Ассоциация"
Задание: Если бы :::. (имя участника тренинга) был временем года (деревом, зверем, цветком, насекомым, птицей, рыбой, водоёмом, явлением природы, природной зоной, звуком природы), то кем бы он был?
Затем, когда все по кругу скажут свою ассоциацию на данного участника тренинга, этот участник говорит, какая из ассоциаций ему больше понравилась. Почему? С кем он себя ассоциирует. Итак, с каждым участником тренинга.
3. Упражнение "Никто не знает, что у меня :"
Задание: Каждый, продолжая фразу, говорит что-то связанное с природой.
3. Основная часть
1. Ассоциации к понятию "Природа"
Задание: Все по очереди произносят свою ассоциацию к "Природе".
2. Упражнение "Природа = человек"
А) Каждый получает изображение природного объекта (белки, лисы, леопарда, бабочки, розы, орла, варана, слона, гриба, лошади, щегла и др.) и готовит ответ на вопросы:
- Если бы этот природный объект стал человеком, то какого пола, возраста, профессии?
- Его имя, характер, увлечения?
Социализация: представление своего природного объекта.
Б) Предлагаются различные изображения людей (картинки из журналов, газет).
Задание: Найдите изображение человека, соответствующее вашему описанию. Сравните изображение этого человека и природного объекта. Ответьте на вопрос: Кто из них как людей мог бы подружиться? А кто бы из них мог подружиться в природе? Почему?
В) Задание: Разыграйте диалог между ними на любую тему.
3. Упражнение "Вопрос - ответ"
Задание: На листочке бумаги запишите вопрос о своём природном объекте или от его лица.
Все листочки складываются в коробочку. Затем участники по очереди достают листок с вопросом и готовят ответ на него.
Социализация: представление своего вопроса и ответа на него.
4. Упражнение "Составь тезис"
Задание: Составьте тезис
"По отношению к природе
- правильно ::
- неправильно ::
- глупо ::.
- мудро ::"
4. Рефлексия
Какие упражнения понравились? Какие чувства, мысли испытывали?
Рекомендуем посмотреть:
Тренинг для педагогов ДОУ. Конфликты и способы их разрешения Тренинг-практикум для педагогов в детском саду Тренинговые занятия на сплочение коллектива в детском саду Психологический тренинг для педагогов ДОУ по эмоциональному выгоранию
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!