Конспект ОД в старшей группе на тему: «Подарки осени»
Конспект НОДв группе компенсирующей направленности на тему: «Подарки осени»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представлений об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – цветным песком.
Учить детей создавать рисунки с помощью новой техники рисования – песком.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
Закреплять знания об овощах и фруктах, умение узнавать их по характерным признакам.
Закреплять умение классифицировать предметы: фрукты-овощи.
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми.
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (слайдов, муляжей), показ способов действий.
Словесные: художественное слово (стихи, загадки), беседа, объяснение.
Игровые: дидактическая игра, логоритмическая игра.
Практические: продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах; рассматривание альбома «Дары осени»; д/игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний»; чтение и заучивание стихотворений об осени; логоритмические упражнения «Щи-талочка», «Варим компот», «Апельсин»; продуктивная деятельность (лепка, рисование овощей и фруктов).
Оборудование:
ТСО (ноутбук, интерактивная доска), муляжи овощей и фруктов, костюм осени, трафареты, цветной декоративный песок, клей, кисти, клеёнки, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки.ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала.Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:
Становитесь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Актуализация ранее усвоенных детьми знаний об овощах и фруктах.Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь.
- Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим.
В группу входит девочка в костюме осени с корзинкой в руках.
- К нам в гости осень пришла.
Ребёнок читает стихотворение:
- Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
У тебя мы осень спросим:
Что с собою принесла?
Осень:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Урожай богатый – вам!
- Вот какой богатый урожай собрала для нас осень. А ещё она нам загадки принесла, давайте их отгадаем.
Загадки:
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен –
Вылез из земли наружу.
2. Как на нашей грядке
Выросли загадки:
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
3. Угадать совсем нетрудно,
Всякий догадается!
Лист упругий, изумрудный
В кочан завивается.
4. Никогда и никого
Не обижал на свете,
Но всё же плачут от него
И взрослые и дети.
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
Дети отгадывают загадки, на слайде появляются картинки – отгадки.
- Посмотрите ещё раз на картинки, что это?
- Какие ещё овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
- Что можно приготовить из овощей?
Пальчиковая игра «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)
Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)
Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой)
Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)
Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)
Д/игра «Чудесный мешочек»
- Осень приготовила для нас ещё один сюрприз – весёлую игру. У меня в мешочке собраны овощи, нужно не глядя (на ощупь) узнать овощ.
- На огороде осенью собирают урожай овощей, а что собирают в саду?
- Давайте с вами отправимся в сад.
Логоритмическое упражнение «В сад пойдём»
Мы сегодня в сад пойдём, (шагаем на месте)
Фрукты разные найдём.
1,2,3,4,5 – (хлопаем в ладоши)
Будем фрукты собирать: (имитируем сбор фруктов)
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать. (руки ковшиком вперёд)
- Мы в саду собрали много фруктов, но вдруг они перемешались с овощами, поможете мне их рассортировать?
Нужно выбрать все фрукты и сложить на тарелку.
- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас осень. А теперь я предлагаю вам нарисовать фрукты и овощи. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а цветным песком.
Воспитатель знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования – песком.
Практическая работа.
Дети рисуют овощи и фрукты (по выбору) декоративным цветным песком.
Воспитатель вешает детские рисунки на магнитную доску.
3. Заключительная часть образовательной деятельности:
Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания.Дети подходят к магнитной доске и рассматривают картины.
- Вот какие красивые рисунки у нас получились. Молодцы ребята, вы очень хорошо работали. Назовите овощи и фрукты, которые вы нарисовали.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: ОсеньПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
← Консультация для педагогов детского сада. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников | Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада →
Автор: Татьяна Викторовна Филатова
Опубликовано: 1813 дней назад (16 ноября 2019)
Просмотров: 2257
Рубрика: конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!