Конспект интегрированного занятия в младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия с детьми группы компенсирующей направленности
Автор: Филатова Татьяна ВикторовнаОписание: Конспект интегрированного занятия будет полезен для воспитателей детских садов, учителей-дефектологов, работающих с дошкольниками, а также родителей. Материал предназначен для детей 3-4 лет и детей с нарушениями интеллекта.
Интеграция образовательных областей – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Поможем кукле Ане».
Цель: создание условий для формирования положительного отношения к труду и его результатам, интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с процессом стирки одежды в стиральной машинке;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатями); учить простейшим техническим приёмам работы с печатями.
Коррекционно-развивающие:
- побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова;
- развивать умение различать и называть основные цвета, упражнять в соотнесении предметов по цвету;
- закреплять название предметов зимней одежды;
- развивать произвольное внимание, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к бытовому действию – стирке, желание активно выражать в действиях и поступках доброе отношение к окружающим.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (домик, кукла, стиральные машинки, одежда для куклы, салфетки); показ образца, показ способа действий
Словесные: объяснение, беседа, педагогическая оценка
Игровые: пальчиковая игра «Стирка», д/игра «Стирка»
Практические: самостоятельное выполнение работы (рисование)
Оборудование: дом для куклы, макеты стиральных машинок (из картона), кукла бумажная, одежда для куклы (бумажная), салфетки бумажные, гуашь, печати, шаблоны шарфиков.
Ход педагогического мероприятия
1. Организационный момент, начало педагогического мероприятияЦель: создание условий для сотрудничества, установление эмоционального контакта; формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.
Дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель произносит стихотворение:
- Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Воспитатель:
- А вам нужны руки? Для чего?
- Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами. Улыбнитесь друг другу и скажите: доброе утро!
2. Основная часть педагогического мероприятия
Цель: способствовать развитию у детей зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук, формированию умения различать основные цвета, освоению приёма работы с печатями.
Раздаётся звук металлофона
Воспитатель:
- Ой, что это за домик. Давайте посмотрим, кто же в нём живёт
- Кто это?
- Эту куклу зовут Аня. Поздоровайтесь с Аней.
- Сегодня к Ане приходили подружки. Они вместе играли, а убрать игрушки на место забыли. Давайте поможем Ане убрать игрушки.
(Педагог называет игрушку и говорит на какую полку её нужно поставить, дети ставят игрушку в шкаф)
Воспитатель:
А ещё девочки рисовали и нечаянно испачкали красивые салфетки. Аня очень расстроилась.
- Посмотрите, какие грязные салфетки. Что же теперь делать, как можно Ане помочь? (ответы детей)
- Правильно, салфетки нужно постирать. Только Аня ещё маленькая и не умеет стирать, давайте её научим.
- Вот сейчас нам и пригодятся наши самые главные помощники – руки.
Пальчиковая игра «Стирка»
Воду в тазик мы налили (сложить ладони ковшиком)
И одежду замочили. (кладём ладони на колени)
Мылом мылили, стирали, (ладони в кулак, движения «вперёд-назад»)
Хорошенько полоскали. (имитируем полоскание)
А теперь всё отожмём, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Хорошенечко встряхнём. (трясём кистями рук)
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко. (пальцы щепотью, соединяем вместе и разъединяем)
Воспитатель:
- А как ваша мама стирает вещи? Кто может рассказать?
- Я предлагаю постирать салфетки в машинках. Но машинки у нас необычные. У каждой машинки дверца своего цвета. Какого цвета дверца, такого цвета должна быть салфетка.
Дети выбирают машинку, в которой будут стирать.
Воспитатель:
- Будьте очень внимательны, выбирайте салфетки нужного цвета, чтобы их не испортить. (Дети раскладывают салфетки, «включают» машинку)
- Машинки закончили свою работу. Давайте проверим, хорошо ли отстирались салфетки.
- А что же теперь нужно сделать с салфетками?
- Давайте повесим их на верёвку, пусть сушатся (дети развешивают салфетки на верёвку, прикрепив прищепками)
- Молодцы, вы так хорошо помогали Ане стирать. Спасибо вам за помощь.
- Пока мы с вами стирали салфетки Аня собралась погулять на улице. Только она ещё маленькая и не знает какую одежду нужно надеть на прогулку.
- Давайте расскажем Ане, что нужно надеть.
Воспитатель:
- Ой, а где же шарфик? Он наверно потерялся. Что же делать? (ответы)
- Проходите за столы. Посмотрите какие шарфики у меня есть. Они очень тёплые, но не очень нарядные. Давайте мы вместе их украсим.
- Наносить узоры на шарф мы будем с помощью вот таких печаток.
Для этого возьмём печатку, промокнём её в краске и аккуратно сделаем оттиск, немного отступим и сделаем ещё один оттиск.
Практическая работа (дети украшают шарфики)
3. Заключительная часть педагогического мероприятия
Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Воспитатель подводит итог мероприятия.
- Кому мы сегодня помогали?
- У вас получились замечательные шарфики. Давайте подарим их Ане.
Похожие записи:
План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС Стихотворение к празднику Осени в разновозрастной группе детского сада Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Синичкин день в младшей группе. Отчёт воспитателя ДОУ
Автор: Татьяна Викторовна Филатова
Опубликовано: 637 дней назад (23 февраля 2023)
Просмотров: 487
Рубрика: конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!