Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на весеннюю тему
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетели
Задачи:Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", изображения перелетных птиц, рассматривание изображения скворца, беседа о перелетных птицах, разучить игру "Займи скворечник".
Словарная работа: скворец, скворечник.
Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, атрибуты к игре "Займи скворечник".
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?(Предположения детей)
Воспитатель: А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Стало солнце пригревать
Поднять ладошки вверх
Стали капельки стучать
Капля - раз, капля - два,
Пальцем стучать по ладони медленно
Капли медленно сперва
Поскорей, поскорей,
Хлопать в ладоши быстрее
Все быстрее и быстрей.
А потом, потом, потом
Хлопки быстрее
Все бегом, бегом, бегом
Побежали ручейки
Их попробуй догони.
Воспитатель: А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы: грач, ласточка, скворец.
Все теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворечню
Прилетел из далеких стран.
Уж тает снег, бегут ручьи,
Уж солнце жарче греет...
"Весна идет", - поют скворцы,
Сверкая опереньем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Дети: Девочку и мальчика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети: Вешает скворечник.
Воспитатель: А что делает девочка?
Дети: Помогает мальчику, подает молоток.
Воспитатель: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Дети: Чтобы там жили птицы - скворцы.
Воспитатель: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник. Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Дети: Папа.
Воспитатель: А что это зеленеет на дереве?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?
Дети: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.
Воспитатель: Почему дети одеты тепло?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.
Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.
Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.
Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.
Воспитатель: Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия на весеннюю тему с детьми группы раннего возраста «Птички прилете Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна» Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Конспект прогулки в 1 младшей группе на тему: Весна← Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ | Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Русский народный костюм →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!