Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада с использованием ИКТ. Счёт в предах 10
Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада «Научим Буратино считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
Цель: - создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10;
- закрепить названия дней недели;
- повысить интерес к математической науке.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;
- упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10» ;
- продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник;
Оборудование к занятию:
Проектор, счетные палочки, таблички с цифрами от 1 до 10 .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от одного очень интересного сказочного персонажа.На экране появляется изображение Буратино.
Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? Как зовут нашего гостя?
Дети: Да! Это Буратино!
На экране появляется текст электронного письма
Воспитатель: Правильно, молодцы, это Буратино. Ребята, Буратино попросил свою подругу Мальвину написать нам письмо. А в нем написано, что он просит нас помочь ему научиться считать до десяти и выучить дни недели. Поможем ему, ребята? Мы ведь с вами уже умеем считать до десяти и знаем дни недели?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ну, что же, давайте приступим. А сначала нам нужно произнести волшебные слова:
Мы до десяти считать умеем,
Дни недели можем все назвать,
Буратино, мы тебе поможем.
Все на свете правильно считать!
1 задание. Для начала мы должны вспомнить счет от 1 до 10 и обратно.
Посмотрите на экран. На нем все цифры поменялись местами, а мы должны поставить их по порядку, а потом в обратном порядке
Дети считают и расставляют цифры сначала по порядку, затем в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята ,с этим заданием мы справились. А теперь пройдите за столы
Дети проходят за столы
2 задание.
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Вы должны составить геометрические фигуры из 3 желтых палочек,4 розовых палочек и 6 зеленых палочек и сказать, как называются эти фигуры.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Ну что ,у вас все готово ребята? Назовите, что у вас получилось.
Дети: 3 желтых палочки-треугольник;
4 розовых палочки- квадрат;
6 зеленых палочек- прямоугольник
Воспитатель: Правильно ребята. Вы справились с этим заданием
А теперь нам нужно рассказать Буратино ,как называются дни недели.. А сколько вообще дней в неделе, ребята?
Дети: Семь!
Воспитатель: Верно! А теперь нам надо немного размяться и вспомнить ,как же называются эти семь дней.
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Дети проходят за столы. Перед ними лежат таблички с цифрами от 1 до 10.
3 задание.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. Ребята обратите внимание на экран. Сейчас на нем будут появляться различные предметы, а вы должны посчитать одинаковые и показать соответствующую табличку с цифрой.
На экране появляются 1 золотой ключик, 4 голубых бантика, два деревянных башмачка, 8 конфет, 5 золотых монет.
Дети считают и показывают таблички с соответствующими цифрами.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Думаю, что Буратино будет совсем не трудно запомнить цифры и счет..
А сейчас пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Думаю, Буратино тоже все понравилось и он многому научился вместе с нами.
Презентация на тему: Научим Буратино считать и дни недели называть
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Число 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада. Тема: Число 10 Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие с Королевой математики"Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 8
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 9
Участник №47 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
← Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе. Конспект | Адаптация ребёнка в детском саду. Консультация для родителей →
Опубликовано: 2203 дня назад (11 декабря 2018)
Просмотров: 5792
Рубрика: Занятие по математике в ДОУ
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|