Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе. Конспект
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
I. Цели:- познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте, развивать диалогическую форму речи;
- содействовать возникновению игр по мотивам литературного произведения; развивать умения выбирать роль; формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: врач – больной, врач – медсестра; поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли врача, медсестры, больного;
- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
II. Подготовка к игре:
план подготовки к игре «Поликлиника»
Изготовление атрибутов:
Пошив спец. одежды; изготовление медицинских карт, бланков для рецептов.
Обогащение впечатлениями:
Беседа-рассказ воспитателя с иллюстративным материалом о труде взрослых и их взаимоотношений в его процессе. Организация встречи с врачом.
Рассказ воспитателя по специально подобранным ярким фотографиям, репродукциям картин по теме «Поликлиника».
Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» с использованием игрушек и участием детей.
Обучение игровым приемам:
Научить пользоваться фонендоскопом, градусником, шприцом, лопаткой для осмотра горла.
Научить заполнять медицинские карты, бланки рецептов.
Сюжеты: Поликлиника, детское отделение.
Роли: Педиатр; медсестра; больные дети.
Атрибуты: Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, градусник, фонендоскоп, ложечка для проверки горла, шприц, бинт, вата, рецепты на лекарство, пустые баночки и упаковки из-под лекарств.
Игровые действия: Подготавливает кабинет к рабочему дню. Проводит прием и осмотр больных, заполняет медицинскую карту, выписывает рецепт на лекарства.
Речевые обороты: Добрый день. Проходите, садитесь. На что жалуетесь? Позвольте, я вас осмотрю: покажите горло, я должна вас послушать, измерить температуру. Вот вам рецепт на лекарства. Выздоравливайте. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания. У меня болит горло, мне больно глотать. У меня болит голова.
III. Ход игры:
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал посылку. Давайте посмотрим, что там.
Достаёт из посылки письмо, там загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что ещё в посылке?
Дети достают из посылки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Сейчас Света наденет белый халат и будет лечить. Она – врач-педиатр. Здесь у нее больница, её кабинет. А кто будет медсестрой? Она будет помогать врачу. Медсестрой будет Лена. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт, медицинские карты, бланки рецептов.
Воспитатель:
- А кто знает кто такой врач-педиатр (детский врач).
- Как врач лечит? (осматривает больного, измеряет температуру, дает лекарство и пр.).
Воспитатель выслушивает всех и предлагает превратиться в больных, что бы врач Ольга Владимировна нас вылечила. Теперь мы знаем, как помочь больному! Давайте начнем.
Врач:
- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! На что жалуетесь? Что у вас болит?
Больной:
- Голова, горлышко, мне больно глотать.
Врач:
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. В лёгких чисто. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире, скажите «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим вам градусник. У вас - ангина.
- Елена Петровна, заполните пожалуйста, бланк рецепта на лекарство.
- Больной, вот вам рецепт на лекарство, получите его в нашей аптеке. Жду вас на повторный осмотр через два дня. До свидания. Проходите следующий.
Воспитатель во время игры играет роль больного ребенка, располагает детей к общению, следит за речью детей, помогает при необходимости формулировать вопросы и отвечать на них.
Воспитатель:
- Все люди проходят осмотр у врача, делают прививки. Ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это им все люди очень благодарны. Давайте мы тоже поблагодарим врача и медсестру.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети:
- Зарядку, закаляться, есть побольше витаминов.
Воспитатель:
- А вы не забываете выполнять все эти правила?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, как мы утром делаем зарядку.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, Света как настоящий врач осматривала пациентов, вежливо разговаривала с больными, Лена помогала как медсестра врачу Свете, оформляла медицинские карты, заполняла бланки рецептов. Больные были вежливые, воспитанные, выполняли рекомендации врача. Вам понравилась игра? Кто из вас хотел бы стать врачом, медсестрой?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а в нашей посылке от почтальона лежит что-то еще.
Воспитатель достает яблоки из коробки.
Воспитатель:
- Это яблоки, так как они являются настоящими витаминами и помогают нам сохранить здоровье, мы с вами обязательно их будем кушать, угощайтесь.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Ателье Социализация личности ребёнка в процессе руководства сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости Проект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе← Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша | Конспект по ФЭМП в старшей группе детского сада с использованием ИКТ. Счёт в предах 10 →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!