Наблюдение за осенним деревом во второй младшей группе
Тема наблюдения: Осеннее дерево «В гостях у березы»
Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья).
Задачи:
Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, толстый, тонкий.
Познакомить с новым словом - чечевички.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
воспитывать познавательный интерес к природе; желание проводить больше времени на свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любить ее.
В.: - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?
Д: Мишка
В: - Здравствуй, Мишка!
М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)
В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)
М: Я знаю, это веточка Ёлки!
-Скажите ребята, разве это ёлка? А что это за веточка, от какого дерева? А как вы узнали, что это береза? Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:
2 часть. Основная часть.
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?
Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).
- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.
- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)
- А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Правильно белого, а скажите Мишутке, что за черные полоски на березе, зачем они нужны ей? (чтобы дышать).
– Правильно, это чечевички – носик березы. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
- Как называются черные полоски на березе? (Чечевички).
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- Как расположены ветки у березы?
- Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем Мишке, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.
- А можно ли обхватить дерево руками?
- правильно, потому что ствол у березки толстый.
- А теперь, Ксюша, покажет нам можно ли обхватить веточку.
- да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?
- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.
- Ну что Мишутка, ты познакомился с березкой? Теперь ты, как и все мы, знаешь березку, и можешь о ней рассказать своим друзьям.
М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!
В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
3 часть. Рефлексия.
В: С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы)
А какие ещё деревья вы знаете? Чем мы ему помогли? Хотели бы вы еще сюда вернуться? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Цель: Уточнять представления о том, что дерево береза - это растение, о его особенных частях (ствол, ветки, листья).
Задачи:
Ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, толстый, тонкий.
Познакомить с новым словом - чечевички.
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
воспитывать познавательный интерес к природе; желание проводить больше времени на свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любить ее.
Ход наблюдения.
1 часть. Мотивационный момент.В.: - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?
Д: Мишка
В: - Здравствуй, Мишка!
М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)
В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)
М: Я знаю, это веточка Ёлки!
-Скажите ребята, разве это ёлка? А что это за веточка, от какого дерева? А как вы узнали, что это береза? Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:
2 часть. Основная часть.
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему?
Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).
- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.
- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)
- А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Правильно белого, а скажите Мишутке, что за черные полоски на березе, зачем они нужны ей? (чтобы дышать).
– Правильно, это чечевички – носик березы. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
- Как называются черные полоски на березе? (Чечевички).
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у березы сколько? Что это? (веточки)
- Как расположены ветки у березы?
- Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем Мишке, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся.
- А можно ли обхватить дерево руками?
- правильно, потому что ствол у березки толстый.
- А теперь, Ксюша, покажет нам можно ли обхватить веточку.
- да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?
- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.
- Ну что Мишутка, ты познакомился с березкой? Теперь ты, как и все мы, знаешь березку, и можешь о ней рассказать своим друзьям.
М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!
В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
3 часть. Рефлексия.
В: С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы)
А какие ещё деревья вы знаете? Чем мы ему помогли? Хотели бы вы еще сюда вернуться? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"Похожие статьи:
Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»
Автор: елена викторовна голубева
Опубликовано: 2185 дней назад (29 ноября 2018)
Просмотров: 3002
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|