Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Нейроигры, как средство развития межполушарных связей у дошкольников

Доклад педагога - психолога ДОУ на тему «Нейроигры, как средство развития межполушарных связей у детей»
Межполушарные связи — что это такое?
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Объясню почему.

Функции межполушарных связей:
- эмоциональная устойчивость к негативным факторам;
- координация движений, в т.ч. мелкая и крупная моторика:;
- успешное усвоение информации и ее анализ;
- гармоничное развитие ВПФ в целом.

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. К чему это может привести…

Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей:
- агрессия;
- дезадаптивность;
- плохое запоминание;
- нарушение зрительного и слухового восприятия;
- непонятная и сбивчивая речь;
- зеркальное написание букв и цифр;
- сложности в описании действия, изображенного на рисунке;
- сложности в общении с ровесниками;
- неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации;
- дисритмия;
- проблемы в написании диктантов или переписывании текстов.

Справка! У младенцев заподозрить нарушение межполушарного взаимодействия можно по «торможению» перед любым действием, а также по отсутствию этапа ползания.
Причины:
- стрессовое состояние матери во время беременности или ее болезнь
- травмы во время родов
- особенность мозгового строения или аномалии мозолистого тела
- расстройства неврологического характера
- серьезные заболевания в первый год жизни
- отсутствие развивающих занятий и игр в жизни ребенка — всестороннее развитие ребенка должно начинаться с самого раннего возраста («золотой» сенсорный период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение)

Другими факторами являются: сидячий образ жизни; последствия общего наркоза; затяжной стресс, депрессия. У взрослых в т.ч. вредные привычки, последствия серьезных заболеваний (например, инсульт).

ВАЖНО! Чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем выше стрессоустойчивость, обучаемость, адаптированность к изменяющимся условиям. Снижается конфликтность, улучшаются процессы саморегуляции у ребенка.

Как развивать межполушарные связи?
Активизировать работу всех отделов коры (формирование новых нейронных связей) головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями помогают кинезиологические комплексы или, по-другому, мозговая гимнастика (для которых достаточно нескольких минут занятий в день).
- нейроигры;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж;
- дыхательные упражнения;
- дидактические задания;
- творчество;
- прослушивание классических музыкальных композиций;
- логоритмика.

Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию всех психических процессов ребенка (в т.ч., мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве), а также его эмоционально-волевой сферы.

Я активно взаимодействую с нашими воспитателями. И мы совместно проводим некоторые нейроигры. Один из примеров: «Снежный ком».

А сейчас мы с вами поиграем в эту игру. Инструкция: «Перед каждым из вас 2 листочка.
Ваша задача: одновременно каждой рукой смять бумагу в комок (демонстрирую как именно). А теперь также каждой рукой расправить ее пальцами рук. В идеале бумага должна получиться ровная, без заломов. Пробуйте!».

Рекомендуем посмотреть:

Патриотическое воспитание дошкольника через знакомство с малой Родиной
Родительское собрание в младшей группе. Как воспитать успешного ребенка
Опубликовано: 243 дня назад (24 апреля 2024)
Просмотров: 399
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!