Родительское собрание в младшей группе. Как воспитать успешного ребенка
Родительское собрание в ДОУ. Тема: Как воспитать успешного ребенка?
Цель: повышение педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Актуализировать и расширить понятие «Успешный ребенок»
2. Отрефлексировать у родителей уровень их собственной успешности в роли «родителей» через тест «Какой я родитель?»
3. Отрефлексировать у родителей причины возникающих конфликтов с детьми, препятствующие их успешности
4. Создать как можно больше эффективных вариантов разрешения конфликтных ситуаций с детьми
5. Закрепить полученные знания в процессе родительского собрания через создание родителями «Списка качеств успешного ребенка»
6. Дать основные рекомендации для воспитания успешного ребенка (буклеты).
Материал. Интерактивная доска «ScreenMedia», 3 листа ватмана, фломастеры, тетрадные листы, ручки, учебная доска, буклеты, презентация «У меня успешный ребенок», конспект родительского собрания (теория).
Ход работы:
Все родители хотят видеть своих детей успешными. Как же быть, чтобы ребенок вырос уверенным в себе, а в будущем стал успешным человеком.Уважаемые родители, давайте поговорим об этом.
Но для начала проверим себя, хорошо ли мы знаем своих детей и то, что их волнует.
Родители отвечают на задаваемые вопросы.
1. Любимое занятие моего ребёнка?
2. Имя лучшего друга, подружки?
3. Любимая сказка?
4. Моему ребёнку нравится, когда…,
5. Мой ребёнок обижается, если…,
6. Наша любимая с ним (с ней) игра…,
7. Я советуюсь с сыном (с дочкой), если…,
8. Мы любим гулять…,
9. Мой ребёнок боится... и др.
10. Любимое блюдо моего ребенка.
Ответы родители пишут на тетрадных листах.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Я рада, что вам не безразличны интересы ваших детей. Теперь попробуем ответить для себя на вопрос «А какой я родитель?».
Тест «Какой вы родитель?»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.1. Сколько раз тебе повторять? - 2б.
2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1б.
4. В кого ты только такой уродился?! - 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1б.
6. Ну на кого ты похож (а)? - 2б.
7. А я в твои годы …- 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) - 1б.
9. Ну что за друзья у тебя? - 2б.
10. О чём ты только думаешь? - 2б.
11. Какая (ой) ты у меня умница! - 1б.
12. А как ты считаешь? - 1б.
13.У всех дети как дети, а ты?… - 2б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! - 1б.
Педагог-психолог: Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
А теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ребёнок» и какие качества необходимы для этого?
Упражнение: «Вертушка».
Цель: обмен разными точками зрения на одни и те же задания.
Процедура: Родители формируют команды по 3-4 человека. На ватмане описывают качества успешного ребенка, конфликтные ситуации с детьми, способы их разрешения. Через 3 минуты 1 участник команды по кругу пересаживается в другую команду продолжать работу.
Рефлексия.
Педагог-психолог: А я хотела бы остановиться на креативности - это способность к творчеству, которое необходимо для успешного обучения детей в школе. Поэтому мы предлагаем вам участвовать с детьми в разных конкурсах, где не только дети, но и вы можете проявить себя, родители - лучший пример для подражания! В каждом ребёнке скрыт какой - либо талант, один ребёнок любит рисовать, другой - петь, кто – то - стихи рассказывать, а может - сочинять! Надо только дать возможность ребёнку почувствовать, что в чём - то он самый - самый!
А с какого возраста начать воспитывать «успешного человека»?
Влияние на ребёнка оказывают все члены семьи. Обратите внимание на стили воспитания и скажите, при каком стиле воспитания в семье ребёнку легче стать успешным и почему?
Демократический стиль воспитания: родители поощряют любую инициативу ребёнка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним. Детям позволено принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитываются их мнение при принятии решений. А также в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твёрдость и последовательность в соблюдении дисциплины.
Авторитетный стиль родительского воспитания - образ действия родителей, отличающийся твёрдым контролем над детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребёнка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и поэтому они легко соглашаются с ними.
Хаотический стиль воспитания. Это отсутствие единого подхода к воспитанию, отсутствие определённых требований к ребёнку или наблюдаются разногласия в выборе воспитательных средств между родителями, или между родителями и бабушками, дедушками. У родителей, особенно у матери не хватает выдержки для последовательной тактики в семье.
Опекающий стиль воспитания. Стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все проблемы. Родители бдительно следят за поведением ребёнка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся. Такое воспитание приводит к формированию у ребёнка тревожности, беспомощности.
Педагог-психолог: Так как вы думаете, какие качества помогут стать ребенку успешным?
Составляем «Портрет успешного ребенка».
«Трудолюбие, аккуратность, исполнительность, организованность, вежливость, дружелюбие, справедливость, настойчивость, целеустремленность, умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми, дисциплинированность, хорошая память и внимание, инициативность, самостоятельность, креативность (творческий подход к работе), уверенность…»
Перед вами список качеств, выберите 3 самых главных на ваш взгляд, которые необходимо развивать, чтобы воспитать ребёнка успешным. Пронумеруйте их по степени значимости на ваш взгляд.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Уважаемые родители, важно помнить, слово «успешный» происходит от слова «успеть». Создавайте ребёнку такие ситуации, где он будет успешен, ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств, талантов. Очень важно заметить творческий потенциал вашего ребенка и приложить усилия для его развития, а самое главное - защищать, любить, понимать и принимать его таким, какой он есть. А мы постараемся вам в этом помочь.
Родителям раздаются памятки от психолога Макаренко с 60 фразами об успешном воспитании детей.
60 ШАГОВ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЫРАСТИТЬ СЧАСТЛИВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА.
Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.
• Говорите:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
• Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какие у вас планы на ближайшее будущее.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
• Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
• Спрашивайте:
26. Почему, как ты думаешь, это случилось?
27. Как думаешь, что будет если …?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое оно на вкус?
• Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как нарезать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.
• Выделите время:
40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками.
41. Чтобы посмотреть на птиц.
42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе.
44. Чтобы покопаться вместе в грязи.
45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
• Порадуйте своего ребенка:
47. Сделайте какой-нибудь сюрприз.
48. Положите шоколад в блины.
49. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
50. Играйте с ними на полу.
• Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
• Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце долгого дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Список литературы:
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. № 6.2. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний //Воспитатель ДОУ. 2007. № 5.
3. Леви В. Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1988.
4. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1990.
5. Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2010.
6. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? М.: Прогресс, 1985.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада Родительское собрание в первой младшей группе. Конспект Родительское собрание в ясельной группе. КонспектПохожие статьи:
Тренинг в детском саду на знакомство с родителями
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
← Педагогический совет в детском саду на тему «Решение типичных конфликтных ситуаций с родителями» | Нейроигры, как средство развития межполушарных связей у дошкольников →
Автор: Валентина Валерьевна Мурзина
Опубликовано: 2183 дня назад (12 ноября 2018)
Просмотров: 1764
Рубрика: НОД для родителей дошкольников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!