Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Посуда

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Посуда», через дидактические игры
Цель: Развитие и совершенствование речи ребёнка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды.
2. Закрепить с детьми знания о посуде.
3. Обогатить, уточнить и активировать словарь ребёнка.
4. Уточнить и закрепить отличие чайной, столовой и кухонной посуды.
5. Уметь согласовывать числительные с существительными.
6. Развивать грамматический строй речи при описании посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, отгадайте мои загадки:
1. Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Что бы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Дети отвечают – чайник).

2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее … (Тарелкой)

3. У меня есть две руки,
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно. (Кастрюля).

4. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка).

5. Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы,
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Нож).

6. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (Сковорода)

7. Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки).
- Назовите мне все эти предметы одним словом... (посуда).
- Ребята, а давайте с вами разберемся, какая бывает посуда и для чего она используется? (да).
- Та посуда, в которой мы готовим, как называется одним словом? (кухонная)
- Та посуда, из которой мы едим, как называется одним словом? (столовая)
- Та посуда, из которой мы пьем чай или кофе, как называется одним словом? (чайная)
- А теперь назовите мне посуду, какая она, из чего сделана. Д/И «Какая посуда»: Посуда сделана из металла, – какая….? (металлическая)
Посуда сделана из дерева, – какая….? (деревянная)
Посуда сделана из стекла, – какая…? (стеклянная)
Посуда сделана из пластмассы, – какая….? (пластмассовая)
- Молодцы, ребята!! А теперь, давайте, с вами разложим посуду по местам. Д/И «Найди место посуде» (необходимо разложить набор посуды по местам: на стол столовую, в шкаф кухонную, на поднос чайную, при этом все свои действия проговаривать)
- Молодцы!! А сейчас, я называю предмет посуды, а вы мне говорите ласково Д/И «Скажи ласково»: Чашка-….чашечка,
Тарелка-….тарелочка,
Вилка-…..вилочка,
Кастрюля-….кастрюлечка, и так далее.
- Здорово, ребята! Следующее задание, Д/И «Найди лишнею посуду» и объясни почему. (из набора карточек, определить лишний предмет).
- Перед вами ребята, шаблоны посуды, ваша задача, отгадать какая посуда спряталась Д/И «Найди посуду».- А теперь, ребята, попробуем с вами описать посуду по схеме, которую я вам покажу Д/И «Опиши посуду». (Несколько ребят выходят и составляют описательный рассказ).
Д/И «Составь предложение» (из набора слов необходимо составить предложение: повар, кастрюля, поварешка) и так далее.
- Ребята, вы все молодцы! А сейчас мы с вами составим коллективную работу из цветной бумаги методом мозаичной аппликации.
- Смотрите, как здорово у нас получилось!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: Путешествие в музей

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»

Конспект прогулки в детском саду на тему "Наблюдение за улиткой". Подготовительная группа | Конспект беседы в старшей группе детского сада с презентацией. История создания дымковской игрушки
Опубликовано: 1802 дня назад (25 декабря 2018)
Просмотров: 3927
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!