Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект природоведческой экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Природоведческая экскурсия для детей 5-7 лет "Мир, который меня окружает"
Описание материала: Предлагаю вам конспект природоведческой экскурсии "Мир, который меня окружает" для детей старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие познавательно - исследовательского интереса и ориентировки в пространстве.
Интеграция образовательных областей:"Физическое развитие", "Познание", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное".
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Развивающие: Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Развивать самостоятельность и инициативность в двигательной активности, способность к самооценке при выполнении движений.
Пособия: Лист ватмана, простой карандаш, два круга из цветного картона.
Ход: Сбор у крыльца группы.
Ведущий: Сегодня у нас очень важное задание. Дядюшка АУ хотел бы познакомиться с нами и побывать в гостях, но к сожалению он не может надолго оставить лес без присмотра, и поэтому просит нас составить для него письмо, о том, что расположено вокруг нашего детского сада, и тогда он сможет научить нас играть в интересные игры.Пройти вместе с детьми к центральной калитке и встать лицом к корпусам, обратить внимание детей на лист ватмана, на котором изображены два прямоугольника.
Ведущий: Посмотрите вокруг, эти два прямоугольника вам что-то напоминают?
Дети: Это наш детский сад.
Ведущий: Наш детский сад огражден забором, он протянулся вокруг двух корпусов. Показать на плане. А как же войти в детский сад, если он огорожен забором?
Дети: Нужна калитка. На основании наблюдений детей находим и отмечаем на плане центральную и боковые калитки.
Ведущий: Теперь надо решить какой из детских садов наш, чтобы точно попасть в свою группу. От калитки надо идти вправо или влево?Сориентировать план относительно детей и прочертить карандашом путь от калитки к корпусу).
Ведущий: С удовольствием заглянула бы к вам в гости, да вот беда в этом корпусе нет ни одной двери.Найти и отметить все входы в здание; выделить вход в свою группу.
Игра "Проложи маршрут". Дети делятся на две команды (девочки и мальчики). На мольберте укрепить лист ватмана с планом территории. Ведущий прикладывает один из кружков к одному из входов, а дети должны рассказать, как пройти от калитки до этого входа, называя направление движения. Затем вторая команда прокладывает маршрут к другому объекту. Игру можно провести в виде соревнования между командами.
Ведущий: Молодцы, и мальчики и девочки отлично справились, смогли верно указать дорогу. А сейчас мы отправимся в наше первое путешествие, ведь вокруг нашего детского сада так много удивительного, и все это непременно нужно отметить на плане.
Дети стайкой идут по территории детского сада и отмечают схематично на листе ватмана с планом природные объекты.
Игра "Прятки". Дети делятся на две подгруппы. Ведущий показывает первой подгруппе детей место на плане, куда они должны спрятаться. Воспитатель уходит с этой подгруппой. Через некоторое время ведущий показывает на плане второй подгруппе детей место, куда ушла первая подгруппа. Дети должны сориентировать план относительно себя и рассказать то, как они будут двигаться, отправляясь на поиски детей первой группы.
Ведущий: Отличный план у нас получился. По нему без труда можно найти и вход и выход, пройти на любой участок и спортивную площадку. Я, думаю, дядюшка АУ будет доволен и совсем скоро мы уже познакомимся с его интересными играми. А пока вернемся по плану на спортивную площадку и поиграем в подвижные игры.

Похожие записи:

Родительское собрание в форме игры в подготовительной группе детского сада Экскурсия детей старшей группы по ознакомлению с военной службой к 23 февраля Игры для детей старшей группы, направленные на развитие саморегуляции Осенняя экскурсия с младшими школьниками в детский парк
Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Конспект беседы для детей 5-7 лет на тему: ЗОЖ | Подвижные игры для детей подготовительной группы детского сада. Картотека
Опубликовано: 2410 дней назад (17 апреля 2018)
Просмотров: 9402
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Наталья Алексеевна Бакулина # 1 июня 2018 в 16:36 0
Светлана Викторовна, ознакомилась с Вашим конспектом... Просто, интересно, заманчиво. Уверена, что детям было интересно, т.к. вопросы и задания, на мой взгляд, носят интригующий характер. Задачи поставлены правильно и достигнуты к концу занятия. А вот цель достаточно размывчата и, думаю, что противоречит задачам, т.к. в ней Вы предполагаете "первичное представление", а в задачах "расширение"... В остальном все интересно, можно принять к сведению. Удачи Вам! Примите Голос!