Внеклассное мероприятие на тему "Весна" в начальной школе
Сценарий весенней игровой программы для детей «Туманная дымка весны» с кукольным мини-спектаклем.
Назначение. для днтей 6-10 лет. Будет интересен воспитателям детских садов и групп продлёного дня. Учителям начальной школы, педагогам-организаторам, родителям. Для проведения праздничных мероприятий.Цель. Закрепить знания детей о времени года - весна, об изменениях, происходящих в природе, научить бережному отношению ко всему живому, состраданию.
Задачи. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям и животным.
Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.
Сценарий игровой программы для детей
«Туманная дымка весны» с кукольным мини-спектаклем.
Перед началом, пока дети рассаживаются, звучит - звучит народная музыка «Заинька»
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтоб попросить весну побыстрее к нам прийти. А то что- то в этом году она долго к нам собирается. Поможете нам?
Дети. Отвечают
Ведущий. Давайте я сейчас прочитаю стихотворение, а потом мы с вами вместе будем приглашать весну. Договорились?
Дети. Отвечают
Ведущий.
Весна, весна! как воздух чист!
Евгений Баратынский
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Ведущий. А теперь скажите мне, вы зиму провожали?
Дети. Отвечают
Ведущий. А весну встречали?
Дети. Отвечают
Ведущий. А как праздник назывался?
Дети. Отвечают
Ведущий. Правильно — Масленица. А что ещё на масленицу делали?
Дети. Отвечают
Ведущий. Правильно и блины пекли и ели. Потому что блин символ чего?
Дети. Отвечают
Ведущий. Молодцы, все знаете, блин — символ солнца. Поэтому давайте напомним солнышку, что пора бы уже посильнее светить и потеплее пригревать.
Ведущий. делит зал на пять частей и каждой раздает слова:
1-й «Блин-н-н».
2-й «Полблина».
3-й «Четверть блина».
4-й «нет блинов, одна сметана».
5-й «Блинчики - блинчики».
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».
Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
Итак ребята , солнышку мы напомнили, а землю напоить тёплым живым дождём надо?
Дети. Отвечают
Ведущий. Хотите послушать шум дождя? Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда–то появилась тучка и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют его за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют их), потом упало три капли (3 хлопка с повтором), упало четыре капли (хлопки – повторы). И пошел ливень – сильный, сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко и засияла радуга! У всех прекрасное настроение!” правда?
Дети. Отвечают
Ведущий. А теперь , ребята, я познакомлю вас с одним необычным героем (надевает на руку куклу рыбку) Это рыбка.
Рыбка. Я тоже хочу с вами поиграть. Только я вас буду обманывать. Потому что
игра на внимание. Будьте очень внимательны.
Левую руку ведущий держит параллельно полу — это поверхность воды. На правой руке — «рыбка» — то ныряет, опускаясь ниже левой руки, то выпрыгивает, поднимаясь выше. Как только рыбка выныривает, всем необходимо хлопнуть в ладоши. Рыбка выныривает все чаще и чаще, пока не зазвучат аплодисменты. А теперь ребята поопладируйте по-громче, чтобы разбудить Ёжика.
Дети. Аплодируют.
Ёжик. Здравствуйте, ребята. Мне о-о-очень не хотелось просыпаться, потому что ещё холодно и кругом снег лежит. С вами такое бывает по утрам?
Дети. Отвечают
Ёжик. Вот и со мной такое каждую весну случается. Мы же ёжики зимой спим.
Но мне сказали, что нужно к вам ехать и я сразу проснулся! Я давно к вам готовился и хочу показать вам театрально-музыкальную композицию. Давайте я сейчас спрячусь за кулисы, а потом выйду как настоящий артист и вы мне поаплодируете. Договорились?
Дети. Отвечают
Ёжик уходит за декорацию, потом появляется и кланяется. Дети аплодируют.
Ёжик. Ребята, а вы читали сказки Сергея Козлова про Ёжика?
Дети. Отвечают
Ёжик. А вы помните, как я ходил в тумане?
Ведущий.- - помню. А ты помнишь кого ты искал?
Ёжик.- да и ребята наверно помнят. помните?- а я всё как сейчас помню…. Тогда… Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках….
Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
«Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нем по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.
Ведущий.- ты сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом.
Ёжик.- Красиво было так, что я даже время от времени вздрагивал: не снится ли мне все это?
Ведущий.- А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.
Ёжик.- «Расскажу — не поверят!» — подумал я, и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.
«Вот и звезда упала, — (заметил он), — и трава наклонились влево, и от елки осталась одна вершина, и теперь она плывет рядом с лошадью... А интересно, — думал я, — если лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»
Ведущий.- И ты стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.
Ёжик. Вот, — сказал я. — Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! — позвал я. Но лошадь ничего не сказала.
«Где же лошадь?» — подумал я. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.
Полз я долго-долго и вдруг почувствовал, что земли подо мной нет, и я куда-то лечу. Бултых!..
«Я в реке!» — сообразил я, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.
Когда я вынырнул, было по-прежнему темно, и я даже не знал, где берег.
«Пускай река сама несет меня!» — решил я.
Как мог, глубоко вздохнул, и меня понесло вниз по течению.
Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и я чувствовал, что совсем промок и скоро утону.
Вдруг кто-то дотронулся до моей задней лапы.
Ведущий.— Извините, — беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?
Ёжик. Я — Ёжик, — тоже беззвучно ответил я. — Я упал в реку.
Ведущий.— Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил кто-то. — Я отвезу вас на берег.
Ёжик.- я сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.— Спасибо! — вслух сказал я.
Ведущий.— Не за что! — беззвучно выговорил кто-то, кого ты даже не видел, и пропал в волнах.
Ёжик.«Вот так история... — — Разве кто поверит?!»
А можно я тоже с ребятами поиграю в одну игру?
Ведущий. Можно. Ребята поиграете с Ёжиком?
Дети. Отвечают
Ёжик. У меня есть одна ракушка. Она очень дорога мне. Потому что её подарила мне моя подруга Синичка. Я её всю зиму хранил под подушкой и вспоминал свою подружку Синичку. А теперь я проснулся и встретился со своей Синичкой. И могу опять с ней вместе играть и гулять. Поэтому ракушку могу подарить. Только подарю я её тому, кто назовёт больше слов о весне.
Дети по очереди называют весенние слова. Победитель получает ракушку и фотографируется с Ёжиком.
Ёжик. А я, когда узнал, что уже весна тоже сочинил стишок. Хотите прочитаю?
Дети. Отвечают
Ёжик. Стихотворение, которое Ёжик придумал сам
Если ослабел мороз,
Сверху капнуло на нос,
Хватит в норке сладко спать.
Вылезай весну встречать!
Кто зимою крепко спит
Помнит всех друзей своих.
Ты скорее просыпайся,
умывайся, одевайся,
и бегом встречать друзей
с ними будет веселей!
Вы очень хорошие ребята, и я хочу вас попросить,чтоб вы нарисовали для меня весенние цветочки. Я наверно рановато проснулся, и теперь подмерзаю, а если вы мне нарисуете солнышко и цветочки, то мне станет теплее от ваших рисуеков. Я очень-очень люблю цветочки. И солнышко. Тогда будет тепло и я не буду мёрзнуть. Только напишите обязательно свои имена на рисунках. Я их повешу у себя в домике, буду смотреть и вспоминать ваши газа, ваши улыбки, и ваши красивые личики.И буду знать всех вас по именам. Мы же теперь друзья с вами.
Дети рисуют и дарят Ёжику свои рисунки.
звучит мелодичная музыка. Дети, закончившие рисовать дарят Ёжику свои работы и фотографируются с ним на память.
Ведущий. На этом наша програма подошла к концу. До свидания, ребята
Ёжик. До свидания, ребята. (машет им лапкой)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: ВеснаПохожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс
Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс
Участник №20 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
← Рассказ про жука для детей 4-7 лет | Внеклассное мероприятие на тему «Пасха» для младших школьников →
Автор: Ирина Викторовна Герасимова
Опубликовано: 2432 дня назад (26 марта 2018)
Просмотров: 2605
Рубрика: прекрасная весна
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!