Занятие объединения дополнительного образования «Юный художник»
Занятие объединения «Юный художник». Тема занятия: Декорации к опере-сказке «Снегурочка»
Слайд 1.Цель:
знакомство с творчеством В.М. Васнецова как театрального художника.
Задачи:
- сформировать представления о народном творчестве как источнике творчества мастеров искусства;
- способствовать проявлению чувства уважения к традициям русского деревянного зодчества и отражению их в творчестве В.М.Васнецова.
- развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность в рамках ограничений, сотрудничать с остальными участниками коллектива.
Зрительный ряд: заготовка – основа для панно, презентация.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор
Материалы для работы: заготовки-силуэты построек, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия:
1.Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.Слайд 2.
Характеристика деятельности учащихся:
1. Рассматривание произведений А.Васнецова к опере «Снегурочка».
2. Объяснение смысла понятия: декорация.
3. Обсуждение особенностей художественного изображения, выразительных возможностей живописи.
Педагог:
В 1886 году появилась сказка - опера «Снегурочка». Римского-Корсакова называют величайшим музыкантом-сказочником, т.к. он написал 15 опер, которые написаны по сказкам русских писателей и русского народа. Сказка А.Островского и опера Н.Римского-Корсакова повествует о том, как прекрасная пора года - весна неизбежно уходит, уступая место лету. Дитя самой Природы, дочь Деда-Мороза и Весны - холодная, нежная и хрупкая Снегурочка погибает, истаивает от первых же теплых лучей солнца, услышав и полюбив людские песни, испытав теплое чувство человеческой любви.Композитору Римскому-Корсакову удалось воплотить в опере жизнь русского народа с его старинными обычаями , обрядами, песнями, сказками.В.М. Васнецов создал гармоничный образ сказочных царских палат, превратив их в яркое живописное зрелище. Он использовал архитектурные детали древнерусского зодчества, мотивы русских народных вышивок, резьбы и росписи по дереву.
Слайд 3.
Слово «декорация» употребляется для обозначения принадлежностей театра, чтобы создать иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене. Они пишутся красками на холсте.
Слайд 4.
2. Мотивация деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.
1. Выбор цветовой палитры, колорита.
2. Обсуждение особенностей и выразительных возможностей восковых мелков, цветных карандашей при работе.
3. Выработка критериев оценивания изображения.
Слайд 5.
Педагог:
Наше задание – выполнение эскиза декорации к опере – сказке «Снегурочка». Такую объемную работу мы выполним как коллективный проект. Он сложится из ваших индивидуальных работ - рисунков домов. На основу мы приклеим ваши рисунки. (педагог раздает заготовки - постройки трех размеров).
Слайд 6-7.
Вопрос: Как вы думаете, почему заготовки разные?
Предполагаемые ответы: Самые крупные будут размещены на первом плане и т.д.
Слайд 8.
Вопрос: Какие цвета вы используете для цветового решения построек?
Предполагаемые ответы учащихся: желтый, коричневый.
Обратите внимание на порядок выполнения работы, изображенный на таблице. Выполняя работу, не увлекайтесь чрезмерной проработкой деталей. Прокройте силуэт дома основным цветом, затем дополните другим, стараясь передать цвет дерева. Подчеркните некоторые детали дома. Таким образом, вы используете цветовое пятно и линию.
3.Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем педагога.
Характеристика деятельности детей:
1. Представление замысла композиции.
2. Выбор материала для выполнения задания.
3. Выбор способа изображения (пятно, пятно и линия, и т.д.)
4. Изображение в заданной форме элементов постройки по памяти, воображению, используя выразительные средства пятна и линии.
4. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
Характеристика деятельности детей:
1. Обсуждение и оценивание результатов художественно-творческой деятельности с точки зрения выработанных критериев.
Педагог: Начнем монтировать декорацию с дальнего плана. Какие постройки приклеим в первую очередь - маленькие, средние, большие и почему?
Предполагаемые ответы: Вначале приклеим маленькие дома.
Слайд 9.
Педагог: С помощью чего вам удалось передать образ сказочной Берендеевки?
Предполагаемые ответы: Использовали архитектурные детали древнерусского зодчества, резьбы и росписи по дереву.
Педагог: Какое настроение вызывают цвета нашего панно?
Предполагаемые ответы: Радостное…
Педагог: Вам понравилось делать наш проект вместе?
Предполагаемые ответы: ………
Педагог: Скажите, кто из вас узнал на уроке что-то новое?
У кого из вас сейчас хорошее настроение? ……….
5.Подведение итогов занятия. Выставка.
Презентация на тему: Декорации к опере-сказке «Снегурочка»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного← Развития художественно-творческого мышления у младших школьников на занятиях ИЗО | Промыслы Воронежской губернии. Ткачество. Презентация →
Автор: Марина Анатольевна Рылькова
Опубликовано: 2479 дней назад (11 марта 2018)
Просмотров: 1559
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|