Приемы работы над пейзажем на занятиях объединения дополнительного образования
Работа над пейзажем на занятиях объединения дополнительного образования всегда интересна и детям, и педагогу. Она развивает детские задатки и интерес к изобразительному искусству. Для педагога появляется возможность так построить свои занятия, чтобы ребенок смог затем и самостоятельно спланировать свою изобразительную деятельность. Последовательно рассматривая основные этапы работы над пейзажем, обращаемся к зрительному ряду. Он демонстрирует особенности зрительного восприятия пейзажа. Дети определяют такие элементы композиции, как плановость, в произведениях Ф.Васильева, И.Шишкина, В.Поленова. Следующим важнейшим средством выразительности является колорит произведения. Зрительный ряд, предоставленный вниманию детей, содержит как воспроизведение произведений живописи известных мастеров, так и фрагменты их работ. Это дает возможность детям увидеть основные цветовые пятна живописного полотна и определить общий колорит.
Также мы рассматриваем важный характерный признак произведения искусства - почерк художника. Он складывается из нескольких неповторимых черт, одной из которых является живописный прием работы кистью.
На последнем этапе обращаемся к определению последовательности выполнения приемов.Проговариваем это и приступаем к работе над живописным пейзажем.
Презентация к данному материалу поможет более полно раскрыть тему работы,так как в ней представлен зрительный ряд полностью.
Презентация на тему: Приемы работы над пейзажем на занятиях объединения дополнительного образования