Пейзаж на камне. Мастер-класс с пошаговыми фото
Роспись камня "Пейзаж" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс для детей: Роспись камня "Пейзаж" гуашью
Автор: Алёна Макеева 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки. Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.
Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель: создание декоративного пейзажа на камне.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с техникой росписи камней гуашью;
- упражнять в работе с гуашью, кистью;
- развивать творческое воображение, аккуратность;
- воспитывать любознательность, интерес к истории и обычаям своего народа.
Здравствуйте, уважаемые гости! Первое, что приходит в голову рассматривая камни-это строительный материал, сырье для скульпторов, а ведь камни-это ещё и талисманы, амулеты, а ещё древние святилища славян.
Люди всегда любили камни и относились к ним с особым почитанием, наделяли камни особую магической силую, это отражается в фольклоре (заговорах, сказках, приметах и поговорках), причем не только восточных славян. Корни особого отношения людей к камням уходят в далёкое прошлое, в забытую старославянскую веру наших предков.
Художник: Клименко А. "Венок На Камень"
Храм людей прошлого-это не обязательно здание-это могло быть определенное место, имеющее определенное значение в жизни людей. Святилище могло быть большим, или совсем маленьким (деревенское капище), но камень там присутствовал всегда.
Художник: Иванов В.Б.
Существует много различных видов священных камней:
Камни-чашечники. Камни, имеющие небольшие (несколько сантиметров в диаметре) углубления. Некоторые исследователи считают, что такие камни имеют отношение к культу предков и Нижнему миру. Использовались как жертвенники и являлись частью святилищ.
Весьма почитаемы были камни с изображениями (рисунками, следами, так называемые «следовики»).
Культовым камням приносили различные дары-жертвы (шерсть, творог, масло, ягоды, овощи, цветы, полотенца, платки ). В ряде мест зафиксированы и жертвоприношения животных. Так, на культовый камень около деревни Пельси на побережье Псковского озера в обычные дни клалась черная или белая шерсть, а в праздничные дни-голова и ноги барана или овцы, зарезанных с ритуальными целями.
Вода, накапливающаяся в углублениях культовых камней, считалась местным населением святой и целебной. Так, вода с камня-следовика, находящегося у селе Велье на Псковщине, в XIX веке использовалась для лечения глаз, а водой с камня в деревне Кулье на побережье Псковского озера пожилые женщины лечили детей.
Идолы. Это камни, которым искусственно придавалась некая особая форма (форма креста, к примеру).
Менгиры. Это высокие (от 1 до 9 метров в среднем) столбообразные камни. Бытует мнение, что такими камнями обозначались Места силы.
Круги и лабиринты. Целая система камней, распложенных особым образом. Древние считали, что при помощи определенного расположения камней можно «стягивать» силы природы в одном месте.
Астрономические сооружения. Помимо своих мистических свойств обладали еще одним – привязкой к астрономии. Благодаря таким сооружениям древние люди следили за небесными светилами, предсказывали затмения и дни солнцестояния. Ярким примером такого сооружения является Стоунхендж.
Священными камнями, как правило, были необработанные валуны, часто больших размеров и причудливой формы. Если они располагались на берегу озера, реки или в лесу среди деревьев, священные камни составляли единый обрядовый комплекс со своим природным окружением. Люди приходили к ним со всей округи, молились, купались в местном водоеме, вешали ленточки, полотенца или предметы одежды на деревья, пили воду из углублений камней и обливались ею для исцеления от болезней.
Художник: Бутусова Н.Н "По обычаю предков".
В былинах и сказках герои, превращающиеся в камень, или заключенные в него, словно засыпают, и камень уже воспринимается не как какой-то предмет, наделенный определенными свойствами, а как некое состояние покоя.
В древних славянских преданиях о создании мира говорится. что земля живая, а горы и камни ее кости, держащие её целостной, как скелет держит человеческое тело. Камень предстает как некая основа, центр мира или некая точка, скрепляющая небо и землю.
Помимо этого, очень давние корни имеет и мотив происхождения человека от камня. Например, в былине «Бой Ильи Муромца с сыном»:
«Зародился я от сырой земли,
Я от батюшка всё от камешка,
От камешка да от горюцаго».
Художник: Васнецов В.М. "Богатырский скок".
В фольклоре с камнями также связана тема божественного рока, судьбы. На просторах нашей Родины можно встретить большие одиночные валуны и камни, которые в народе называются или конь-камень, или казак-камень, лежащие у начала трех дорог.
В Былине об Илье Муромце, есть момент о том, как Илья Муромец подъехал к перекрёстной дороге, на котором лежал камень: "Налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – голову потеряешь, направо пойдёшь…" Эти камни назывались путеводными, иначе казак-камень. Он указывал путнику дорогу, и стал прообразом современных дорожных знаков и светофоров.
Художник: Чевалков М.П. "Три поездки Ильи Муромца"
В народном фольклоре сложено много поговорок и пословиц-про камни-это те меткие выражения, которые могут научить многому. Такие выражения несут в себе шутку, иронию. Вместе с тем, смысл их серьезен.
Беды терпеть — каменное сердце иметь.
Братская любовь пуще каменных стен.
В каменном мешке, а выдумка вольна.
В камень стрелять — только стрелы терять.
Время и камень долбит.
Дурак в воду кинет камень, а десять умных не вынут.
Жизнь не камень: на одном месте не лежит, а вперед бежит.
За старой головой — как за каменной стеной.
И камень мохом обрастает.
Камень за пазухой держать.
Капля по капле и камень долбит.
Кровь — не вода, сердце — не камень.
Мать праведна — ограда каменна.
Москва — белокаменная, златоглавая, хлебосольная, словоохотливая.
Нашла коса на камень.
Один глупый камень в море бросит, а сто умных не вынут.
Один и камень не сдвинешь, а артельно и гору поднимешь.
Он выстегал иглой каменный дом.
Под лежач камень вода не течет.
Сердце — не камень.
Согласье крепче каменных стен.
Человек — не камень: терпит-терпит да и треснет.
Различные камни и окаменелости довольно часто применяли славянские народы для того, чтобы уберечь свой дом от злых духов. Чем больше размер такого камня, тем лучше он будет вас оберегать. Также они способны приносить в ваше жилище радость, счастье и благополучие. Они нейтрализуют плохую энергетику.
Да и какую бы религию или мифологию мы ни взяли, какую бы народность ни рассматривали-она неразрывно связана с образом камня. Камень всегда воспринимался людьми, как нечто бескрайне мудрое, идущее сквозь века, как нечто сильное, равнодушное к воздействию огня, воды и ударов, и как нечто бесконечно загадочное, ибо камень неподвижно и безмолвно творит чудеса.
Художник: Ольшанский Б. "Былина"
Материалы и инструменты:
-камень
-гуашь
-кисти
-баночка для воды
-салфетки
Ход мастер-класса:
Первым делом нам необходимо вымыть и высушить камень, а затем приступаем к росписи. Выбранную часть камня для пейзажа условно делим на две части-небо и землю. По центу рисуем полукруг жёлтого цвета-солнышко, затем всё оставшееся пространство неба заполняем тёплой цветовой гаммой. Наносим горизонтальные мазки жёлтого, оранжевого и красного цветов. Цвета немного смешиваем между собой, создаём плавные переходы от цвета в цвет.Для травы выбираем изумрудный зелёный цвет. В него под солнышком вводим жёлтые мазки, смешивая цвета между собой.
Далее основной фон пейзажа должен высохнуть, и только после этого приступаем к рисованию дерева. Чёрным цветом рисуем ствол.
Затем две большие ветви и на них маленькие.
Постепенно наращиваем крону дерева с одной стороны, а затем с другой.
Далее вводим магию полукруглых линий-они условно символизируют крону древа и облака соединяя земной мир и небесный.
Полукруглые линии опускаем на передний план работы. Определённую часть работы под древом окрашиваем в чёрный цвет.
Далее работа белым цветом-кора дерева и травушка-муравушка.
Наш пейзаж на камне завершён, при желание его можно покрыть лаком.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование на камнях. Мастер-класс для начинающих Роспись камня "Сова" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Роспись камней для начинающих. Мастер-класс с фото Рисование на камне для детей 3-4 лет пошагово с фотоУчастник №58 международного конкурса декоративно-прикладного творчества «Весна 2016» с 1 марта 2016 года по 31 мая 2016 года
← Декорирование стеклянной бутылки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование гуашью на тему Осень пошагово с фото для детей от 4 лет →
+19↑ Голосов: 21 |
Комментарии (9)
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|