Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "День рождения леса"
Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Средняя группа
Тема: День рождения лесаЗадачи:
• закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.
• закрепить знания о правилах поведения в лесу
• формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям
Ход
(Дети за столами, воспитатель находит на окне письмо)Ведущий:
Ребята сегодня мне в окно кто - то бросил письмо! От кого письмо пришло,
Вам хочется узнать?
Тогда надо постараться
Загадку отгадать!
ПОСЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО:
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (лесничийй)
Ведущий: Правильно. Отгадали. Пришло письмо от лесничего дедушки Луки. А вы хотите узнать, что написано в письме?
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Приходите!»
Ну что, ребята, пойдем к имениннику? (да)
Ведущий: В таком случае положите перед собой карточки с тремя тропинками. С какой стороны вы зайдете в лес – выбирать вам. Посмотрите на каждой тропинке обозначены по 3 флажка. Если вы хотите пойти прямо, то вам необходимо закрасить флажки на прямой дорожке красным цветом, если налево – синим цветом, а направо – желтым. Только прошу вас выполнить эту работу аккуратно!
Задание «Раскрась флажки»
Ведущий: А пока вы будете выбирать свою дорожку и раскрашивать флажки, я пойду посмотрю, кто это так жалобно воет?
(Из спальни доноситься жалобный вой волка. Ведущий открывает спальню, оттуда выбегает Волк и Луна. Волк садиться на стульчик в центре ковра боком к зрителям. Напротив, на куб становиться Луна)
Волк: (жалобно) Оу – у, Луна! Тебе сверху далеко видно. Где там Весна? Терпенье мое волчье лопается, оу – у!
Луна: Потерпи! Вот облачко с глаз сойдет – и буду я смотреть на юг. Да не вой ты так противно! Зубы что ли болят?
Волк: Не зубы – душа болит. По весне истосковался. Надоела зима.
Луна: Вижу, вижу. Весна на берегу черного моря уже. Первые цветочки раскрашивает.
Волк: А про нас забыла?
Луна: Помнит, помнит! Через месяц и в твой лес с цветочками явится.
Волк: Через месяц у меня живот к позвонкам присохнет. Поторопи весну! Скажи, что я по ее цветочкам соскучился. А особенно по зайчатам и прочим ландышам….
Ведущий: Плывет над лесом лазоревая Луна, воет Волк на луну. Лесные жители слушают и знают. А о чем они слушают и знают, кто мне ответит?
Ребенок: Раз волк воет жалобно, то скоро зиме конец, весна не за горами.
Ведущий: Правильно. Именно в эту пору лес празднует свой день рождения. А что это за пора?
Ребенок: Ранняя весна.
Ведущий: Хорошо, а теперь мы посмотрим, какой же тропинкой вы хотите пойти в лес, давайте сделаем сейчас так: Те, кто решил пойти налево, встанут с левой стороны от меня; направо – по правую сторону. А те, кто прямо – останутся сидеть на своих местах.
(дети становятся двумя колоннами, друг против друга)
Ведущий: Вот и получилось, что вы вошли в лес с разных сторон, а встретиться нужно в центре, в домике лесника. Чтобы попасть в этот домик – нужно все лесные приметы разгадать. Попробуем?
Задание «Загадочные следы»
Ведущий: А приметы – вот они, под ногами. Чья команда больше знает?
(пока ведущий говорит свой текст, помощник раскладывает на ковре рисунки следов)
Ведущий: Ребята, а что вы знаете о следах
1 ребенок: Следы – это записи зверей о своей дикой жизни. Их пишут на снегу, на песке, на грязи. На деревьях и кустах.
2 ребенок: Следы пишут ногами и крыльями, клювами и зубами, когтями и хвостами. Каждый на своем языке и своим почерком.
(Ведущий предлагает поочередно каждой команде брать с ковра любой след и после вопроса ведущей ответить, кому принадлежит этот след).
1 ребенок берет первую картинку. На ней нарисована полая деревянная трубка. Трубка, лежащая под деревом.
Ведущий: (комментируя этот рисунок)
Посмотрите на эту лесную дудочку! Кто ее сделал и кто на ней играл?
1 ребенок: Свой след на дудочке оставил дятел. Это он вытаскивал из середины короедов. А играть на дудочке будет ветер зимой.
2 ребенок: (берет вторую картинку. На ней нарисована длинная строчка мышиных следов - стрелочек).
Ведущий: (комментирует второй рисунок)
Настрочила на снегу мышь длинную строчку следов. И вдруг следу конец! А ни норки в конце, ни прыжка в сторону. Словно превратилась лесная мышь в летучую и улетела. Как это объяснить?
2 ребенок: Мышка правда улетела, только не на своих крыльях, а на совиных.
3 ребенок: (берет третью картинку). На ней нарисована береза, а под ней груда еловых шишек.
Ведущий: (комментирует третий рисунок)
Вдруг под березой – большая груда еловых шишек. А рядом и елки нет. Как же шишки тут оказались?
3 ребенок: Шишки дятел зимой наносил, а разбивал их на березе.
Ведущий: Ну, дятел и труженик! Хоть портрет делай и бери с него пример! Стоп! А что если и правда сделать портрет этой лесной птицы и подарить его леснику ко дню рождения леса? Сделаем? (да)
Пока мы разгадываем следы лесных обитателей,-ребята, сидящие за столами, возьмут по картинке в рамке с контуром труженика – дятла и сделают аппликацию, наклеивая на контур цветные заготовки частей тела птицы. Все необходимое у вас приготовлено на столах. Работаем, а мы продолжаем беседу о следах.
4 ребенок: (берет четвертую картинку, на которой нарисованы кротовые кучки на полянке)
Ведущий: (комментирует) Лесные детки играли, по всей полянке земляных куличиков напекли. Что это за куличики?
4 ребенок: Это не куличики, а кротовые кучки. Кроты рыли норы. А землю наверх выбрасывали.
5 ребенок: (берет картинку, на которой нарисована осина с ободранной корой)
Ведущий: Кора на осине так ободрана, словно на нее, как на столб монтер на «когтях» лазал! Как это объяснить?
5 ребенок: Лазал лесной «монтер» на настоящих когтях – медведь!
(пока пятая картинка рассматривается, помощник воспитателя быстро надевает некоторым детям шапочки: медведя, воды, снега, солнца)
Ведущий: А вот и сам лесной гость к нам пожаловал, только что – то он очень грозный!
(не участвующие в диалоге дети сели на ковер)
Медведь: (идет, переваливаясь, зло говорит): Ах ты вода, вода, просочилась в берлогу и мне штаны промочила!
Вода: Не я, Медведушка, виновата – снег во всем виноват. Таять начал, воду пустил. А мое дело водяное, теку себе и теку.
Медведь: Ах, так это снег виноват? Вот я его сейчас!
Снег: не я медведь виноват! Солнце виновато! Так припекло, что я растаял.
Медведь: Ах, так это солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас!
Солнце: А что ты мне сделаешь медведь? Я высоко: Ты меня ни зубами не цапнешь, ни лапой не дотянешься.
Медведь: Значит, убираться из берлоги пора, штаны сушить, весну встречать!
6 ребенок: (берет шестую картинку, на которой подрубленное дерево)
Ведущий: (комментирует) Подрубили высохшее дерево, да и бросили! Напрасно дерево погубили. Не так ли!
6 ребенок: Не подрубили высохшее дерево, а бобры зубами подгрызли. На обед себе и зайцам!
Ведущий: Молодцы! Много непонятных следов и меток в лесу вы знаете. Чтобы во всем разобраться, нужно лесную грамоту изучить. Окончить лесную школу у лесника Луки.
Лесник: Вижу – вижу, слышу – слышу, гости идут с днем рождения поздравлять.
Ведущий: Ребята, поднимайтесь из – за столов, несите свои картинки, свои поздравления!
(дети из – за столов встали, остальные сели за столы)
Все: С днем рождения! (отдают леснику картинки. Он отдает воспитателю, та их развешивает по группе)
1 ребенок: Желаем,
Чтобы лес не болел,
Чтоб жук кору не ел!
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытными!
Лесник: И я вам подарочек приготовил!
(на мольберте установлен стенд, на котором висят желудь, объемная березка, осиновый лист, лесной орех, объемная ель, консервная банка)
У меня для вас есть сюрприз, но его нужно заработать
Ведущий: Мы очень постараемся, уважаемый лесник. Ребята, вот вам ножницы, нужно срезать любой предмет на этом стенде, не забывая загадать о нем загадку.
1 ребенок
Все детки на ветках
С рождения в беретках.
С деревьев упадут,-
Береток не найдут. (желуди)
2 ребенок:
На лесной опушке
Стоят подружки.
Летели синицы
Сели на косицы. (березы)
3 ребенок:
Листик осинки дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки.
Надо согреться бедной осинке.
4 ребенок:
В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет,
На зубок он попадет. (орех)
5 ребенок:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
Ведущий: Ребята, а сто это за консервная банка? Как она сюда попала? Неужели она тоже в лесу растет?
6 ребенок:
Мы в лес пришли –
Там, видно, побывали дикари.
Кругом бутылки, банки,
И дымят костры.
Мы тушили, убирали,
С ног валились – так устали.
Очень просим всех зверей
Не пускать в лес дикарей!
Ведущий: Вы правильно поступили, ребята. Конечно, лес, природу надо беречь!
7 ребенок:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется – природа.
Все: Давайте же всегда ее беречь!
Ведущий: А вот и наш лесник несет нам сюрприз!
(Выходит лесник, а ведущий помогает вынести два бутафорских дерева)
Лесник: В день рождения леса, я попрошу украсить наши деревья листочками.
Ведущий: Действительно, ребята, наш лесничий очень хочет, чтобы в этот день каждое деревце выглядело по – особому нарядным. Давайте ему поможем это сделать. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна будет украшать дубок, а вторая – клен. Но вешать листочки на деревья можно только после ответа на мой вопрос. Чья команда быстрее вспомнит ответ на вопрос, на том дереве будет больше листьев.
(Дети отвечают на вопросы ,а лесничий, судя по тому, чья команда быстрее ответила – вешает кленовый или дубовый листочек (на скрепке).
Вопросы:
1. Назовите первый месяц зимы. (декабрь).
2. Белые горошки на зеленой ножке (ландыши).
3. Кого считают первой весенней птицей? (грача)
4. Какие весенние поговорки вы знаете?
1 ребенок: Кукушка начала куковать – морозам больше не бывать
2 ребенок: Май лес одевает – лето в гости ждет.
3 ребенок: Где много птичек, там нет муравьев.
4 ребенок: март березовым венком зиму провожает. А весну встречает.
5. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем (лес)
6. Какая птица подбрасывает яички в чужие гнезда? (кукушка)
7. Какие лесные приметы указывают на то, что скоро пойдет дождь?
1 ребенок: Бабочки залетают в дома и сараи, а у елок лапы опускаются вниз
2 ребенок: Закрываются цветы одуванчика и фиалки, а ласточки летают низко над землей.
3 ребенок Прячутся пчелы, сильно пахнет цветами, громко квакают лягушки.
8. Что такое краснолесье? (хвойный лес)
9. Что такое чернолесье? (лиственный лес0
10. Что такое бурелом7 (сломанные ветром деревья осины и сосны)
11. Какой ядовитый лесной гриб вы знаете? (мухомор)
12. Что такое логово? (место, где зверь прячет детенышей)
13. Назовите весенние месяцы.
Ведущий: а теперь подведем итоги. На каком дереве больше листьев? (ответы)
Но я благодарю вас всех, ребята, за то, что вы так старались в день рождения леса показать свои знания и умения.
А что бы вы хотели пожелать тем кто любит лес и природу
1 ребенок:
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,-
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
2 ребенок:
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь,
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Ведущий: А лес услышал ваши добрые слова о нем и тоже решил сделать нам приятное: он дарит всем нам корзинку лесных орехов.
(Лесничий выносит корзинку орехов (можно грецких), угощает детей орехами и благодарит за доставленную радость).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию "Что такое цветок?"Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2019 по 30 января 2020 года
← Сценарий кукольного спектакля «Мойдодыр» в детском саду. Подготовительная группа | Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!