Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы

Экологическая сказка «Эколобок» для детей старшего дошкольного возраста
Вступительное слово
Мы стоим перед проблемой экологического воспитания и образования. Человек – единственный экологический вид на планете, который пытается нарушить законы экологии Более того, большинство людей на планете совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков.
Потерю экологической грамотности можно возродить только воспитанием и образованием.
Для познания экологии детьми можно выбрать любую сказку, где действуют персонажи из мира животных и растений. Например, о похождениях Эколобка.
Герой народной сказки – Колобок очень интересный персонаж. Он сделан из теста и заведомо не имеет никаких экологических свойств. Такому персонажу можно приписывать различные особенности и помещать его в разные экологические ситуации.
Наш Эколобок вступает во взаимоотношения с живой и неживой природой. Следовательно, на него воздействует среда, а он, в свою очередь, как – то ее изменяет.
Это уже экологический персонаж, поэтому Эколобок.
Похождение Эколобка может быть маленьким учебником по экологии для дошкольников. За сказочным сюжетом мы вам сегодня покажем, как действуют высокие и низкие температуры, снег и наст на различных зверей и птиц; как животные приспосабливаются к таким воздействиям; взаимоотношения животных друг с другом, маскировочной окраске…
Целью нашего показа является закрепление в сознании ребенка экологических правил построения мира, тогда в дальнейшем ему будет легче понимать природные явления. Повзрослев, такой человек вряд ли станет вредить природе. Важно, чтобы в раннем детстве у него закрепиласьв сознании достаточно полная информация о природных закономерностях – экологических правилах.
Ход развлечения
Блок 1
Ведущий: Наступила холодная зима. Однажды Эколобок сидел на окошке, и в голову ему пришла такая мысль:
Эколобок: Ой, не хочу, чтобы меня съели бабушка с дедушкой. Пока их нет – мне нужно бежать!
Ведущий: Спрыгнул Эколобок с окошка, распахнул дверь и покатился по лесу. (Эколобок действует по тексту)
Долго катился он по снегу и замерз. А как согреться - не знает. Вдруг на встречу ему бежит волк
Волк: Эй, дружище, почему ты дрожишь?
Эколобок: Мне холодно. Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, а как согреться в мороз – не знаю.
Волк: Глупый ты, простых вещей не знаешь. Чтобы согреться – нужно быстро бегать, как я. Смотри: (Волк быстро убегает)
Ведущий: Эколобок даже не успел испугаться Волка, как того и след простыл. А теплее ему от этого не стало.Эколобок вновь задрожал, как вдруг где – то рядом что - то скрипнуло. Эколобок испугался и зажмурился.
Крот: Эколобок, не бойся меня, я крот. Я находился в норе и услыхал твой разговор с волком. Если у тебя нет ног и ты не можешь бегать, - лучше полезай в нашу нору, там и согреешься.
Эколобок: Я…Я…Я застряну, я же круглый…
(Из – за дерева показалась Лиса)
Лиса: Слушаю я вас и удивляюсь: бегаете, в норы прячетесь… Ничего нет теплее теплой шубы зимой. Спасибо, Лизавета. Хочешь, Эколобок, я дам тебе поносить?
Эколобок: Спасибо, Лизавета, только куда мне твоя шуба я в ней утону. Я могу одеть только шапку.
Лиса: Как хочешь Мое дело предложить. (уходит)
Белка: Эколобок, дружок, посмотри наверх на дерево! Видишь дупло? Приглашаю тебя в гости. У меня и тепло и сытно.
Эколобок: Но я же не могу взобраться на дерево.
Медведь: (басом) Тогда милости прошу в мою берлогу!
Эколобок: Спасибо, друзья, но я не могу использовать ваши советы, потому что я круглый, у меня нет ни рук, ни ног, ни шерсти.
Ведущий: Звери махнули рукой и разошлись, а Эколобку ничего не оставалось делать, как вернуться к бабушке и дедушке. А чтобы было веселее и не думалось о холоде, Эколобок закричал на весь лес:
Эколобок: Ой сюда мои друзья!
Разбегаться вам нельзя.
Я в лесу один остался,
Я замерз, проголодался.
Отведите меня в дом,
А по ходу мы споем!
Песенка колобка и его друзей
1. Если где – то потерялось настроенье,
Или в жизни никакого нет везенья,
Или холод одолел вас совсем,-
Надо просто улыбнуться всем!
Припев: Улыбнись, улыбнись,
Через левое плечо повернись,
Трижды песенку веселую спой
И ты скоро возвратишься домой!
(Эколобок вернулся домой и опять сел на окошко. Звери разошлись.)
Блок 2
Ведущий: Прошел месяц. Потеплело зимой. Эколобок вновь решает отправиться в лес.( Музыка, спрыгнул, покатился)
А снег в лесу рыхлый. Эколобок недоумевает, как же животные приспосабливаются жить в таком рыхлом снегу.
Эколобок: Ой какой рыхлый снег, я сейчас, я сейчас утону в нем. (К Эколобку прыгает заяц)
Заяц: Стой, не шевелись! Если будешь скакать и раскачиваться из стороны в сторону, то сразу скатишься с рыхлой дорожки.
Эколобок: Послушай, беляк, и как тебе удается не проваливаться в глубокий и рыхлый снег?
Заяц: А я приспособился. Зимой на моих широких лапах вырастают длинные жесткие волосы, и это позволяет мне ходить не проваливаться.
Эколобок: Вот оно как, а если бы на твоем месте сейчас оказался кабан?
Заяц: Для него рыхлый снег-тоже не помеха. Кабаны перемещаются раздвигая снег.
Ведущий: Эколобок, скажи нам, кто еще приспосабливается жить под снегом?
Эколобок: Медведь
Медведь: Да, это я! Зимой я живу в берлоге, но не ем, потому что мне на всю зиму хватает накопленного летом и осенью жира.
Эколобок: (плачет) А я не везучий, у меня нет никаких приспособлений для передвижений в рыхлом снегу, как же мне сейчас двигаться?
Ведущий: Ребята, нужно срочно помочь Эколобку. Что же нам ему предложить?
Ребенок: Давайте попросим мальчишек спасти Эколобка и отвезти его на саночках домой.
(под музыку дети отвозят Эколобка домой)
1. Эколобочек милый!
Не плачь и не грусти
Тебя на санках надо
Отсюда увезти
Пр: Ты бабушку послушай,
Ты дедушке поверь;
Не будет дома скучно,
Лишь ты откроешь дверь.
2 Ты маленький и смелый,
Ты хочешь много знать,
Учись добро лишь делать
И время не терять.
Блок 3
Ведущий: Наступила вторая половина зимы. Снег начал подтаивать и покрылся коркой - настом. Но Эколобку не сидится дома, его опять тянет путешествовать
(звучит музыка, Эколобок катится в лес)
Теперь он в снег не проваливается и лихо катиться по насту, обгоняя даже зайца. В пути его ожидают новые встречи и приключения.
(Эколобок видит Сову, которая ничего не может поймать из – за снежной корки).
Эколобок: Эй, совушка - умная головушка, почему ты мечешься и скользишь по снежной корке?
Сова: Это все только от твоей неграмотности, Эколобок. Я голодна, я поймать ничего не могу, лапки скользят по насту, не позавидуешь! Лучше помоги куропаткам.
Эколобок: А что случилось?
Сова: Видишь ли, куропатки вечером легли спать в снегу, а к утру снег покрылся настом и куропатки не смогли выбраться из своих лунок.
(сова улетает, из под снега доносятся голоса трех куропаток)
Куропатки: Помогите!
Эколобок: Эй, кто там?
1 куропатка: Это мы, куропатки.
Эколобок: Что вы делаете под снегом?
2 куропатка: Мы не можем выбраться из спальных лунок, мешает наст. Разбей его, Эколобок!
Эколобок: Звери, на помощь!
(выбегают зайцы)
Танец зайцев
(куропатки выбираются из под снежного покрова – наста)
3 куропатка: Спасибо, зайчики, если бы не вы, мы бы совсем замерзли.
Эколобок: А как же я?
2 заяц: Мы и тебя не бросим в беде. Что там снежная корка, когда вокруг тебя друзья.
Песня: «Друг мой отзовись»
Блок 4
Ведущий: Наступило лето. В доме бабушки и дедушки с утра настеж открытые окна. А Эколобку не сидится, его мучает жара.
Песня «Жара»
Эколобок: нет, пожалуй, я покачусь в лес, там не так жарко.
Ведущий: Но и в лесу солнце достало Эколобка сквозь крону деревьев.
(Эколобок вертится вокруг себя и причитает)
Эколобок: Ой – ой – ой, мне жарко, я растрескиваюсь; я ведь из теста! Что мне делать, помогите!
Ведущий: Кто тут? Не гриб ли из земли лезет?
1 крот: Кто здесь плачет? Я не вижу, слепой.
Ведущий: Эколобок плачет, не может укрыться от палящих лучей солнца, не знает, как переждать жару и где найти прохладное место.
Ребенок: В самом деле? Так пусть крот его к себе в нору заберет. Там прохладно.
Эколобок: А кто такой крот?
Ребенок: Эй, слепой; имя, фамилия, профессия?
Крот: Крот я обыкновенный. Потомственный землерой. Живу и работаю под землей. Заходи, Эколобок, в гости, только у меня прохладно и темно.
Эколобок: нет, нора мне не подходит.
Ребенок: Тогда катись за мной к реке, там не так жарко.
Ведущий: А в реке довольные урчат лягушки. Высовывают из воды мокрые пучеглазые головы, дрыгают лапками, разгоняя по воде круги.
1 лягушка: Прыгай к нам, Эколобок
Эколобок: Что вы, мне нельзя, я же из теста!
2 лягушка: ну как знаешь, тогда парься дальше
Ведущий: Что ж ребята, надо спасать Эколобка, я надену ему бумажную пилотку и помогу добраться домой.
Блок 5
Эколобок: (потягивается). Эх, хорошо спалось в прохладной комнате. Но пора собираться в лес.
Ведущий: Опять в лес? А знаешь ли ты Эколобок, что во второй половине лета ты многих своих друзей просто не найдешь в лесу.
Эколобок: Почему?
Ведущий: Потому что многие животные, птицы, рыбы имеют возможность приспосабливать свою окраску и поведение к своим местообитаниям. То есть маскироваться.
Эколобок: А зачем нужно маскироваться?
Ведущий: А вот об этом давай спросим у ребят Ребята, почему животные маскируются?
Ребенок: Прежде всего животные маскируются чтобы быть не заметными для хищников
Ведущий: Правильно, а какие виды окраски вы знаете?
Ребенок: первый из них скрывающая окраска. Она нужна для того чтобы быть незаметными в природе
Ведущий: Совершенно верно. А самим хищникам скрывающая окраска помогает незаметно подкрасться ближе и внезапно овладеть добычей.
(На середину выбегает белки и заяц)
Белка: Я -белка. У меня летом рыжая шубка, а зимой светло серая, которая скрывает меня на фоне зимнего пейзажа. Я не хочу попасть в лапы собаки или куницы. А в серой шубке я не заметна среди хвойных веток, припорошенных снегом.
Ведущий: Спасибо, а что нам может рассказать о себе заяц?
Заяц: Я – заяц. Летом меня называют русаком, а зимой – беляком. Чтобы не попасть в лапы волкам, лисам, рысям,- я зимой одеваю белую шубку. Только самые кончики длинных ушей остаются черными. Но когда нужно спрятаться, я прижимаю уши к спине и прячусь под густой елочкой на снег и меня не видно.
Ведущий: Кто из вас вспомнит второй вид окраски?
Ребенок: Второй вид окраски называется пестрая и расчленяющая. Она выгодна тем, что скрывает форму и очертания, как бы расчленяет на части. Расчленяющая окраска у зебры, тигра, змеи, некоторых рыб.
Эколобок: А у дятла тоже расчленяющая окраска. Его нелегко заметить на стволе.
Ведущий: А еще есть животные с меняющейся окраской. Они быстро меняют окраску тела в соответствии с изменениями окраски среды. Если вдруг в лесу случится пожар, то некоторые птицы и ящерицы тут же примут цвет выгоревшего леса.
Так что, дорогой, Эколобок, тебя в лесу видели бы все звери и птицы, а вот ты многих бы не увидел совсем. Поэтому спасибо тебе, что ты пригласил всех друзей в гости. К тому же ты многое узнал в своих путешествиях по лесу в различные времена года.
Будь счастлив Эколобок, слушайся бабушку и дедушку. А еще люби и береги природу, и она ответит тебе тем же.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о экологической культуре для детей 5-7 лет Экологическая сказка о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет Экологическая сказка для школьников «Лесное озеро» Сценарий экологического развлечения в детском саду «Земля - наш дом родной» для детей подготовительн

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "День рождения леса" | Анкета для родителей по ПДД в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 1515 дней назад (3 марта 2020)
Просмотров: 4232
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!