Сценарий экологического развлечения в детском саду «Земля - наш дом родной» для детей подготовительной группы
Развлечение по экологии для старших дошкольников
Цели: уточнить представление детей о лесе и его обитателях; закрепить умение детей вести себя в природе; продолжать воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.Литература: С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», «Учебные задания по изучению и охране природы» (Академии пед. наук НИИ — содержание и методы обучения), «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», «Работа с природным материалом» и др.
«Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов» - в этом убеждают нас биографии многих ученых-естествоиспытателей, писателей, художников, композиторов.
Ход развлечения
Дети исполняют песню «Утром солнышко встает» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова).Ребенок (читает загадку).
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами шатры,
Под колоннами ковры,
Тут живут и на коврах,
На колоннах, и в шатрах. (Лес.)
Воспитатель. Лес - это зеленое богатство Родины. Лес - это красота, здоровье, радость и отдых. Деревья леса - наши друзья: входи сюда, будь сердцем чуток.
Дети читают стихи, загадки о деревьях.
Воспитатель. Будь другом леса, ведь все прекрасное на земле от солнца и все хорошее от человека. Лес - родной дом растений, птиц, животных.
Дети читают стихи о животных, растениях, птицах.
Воспитатель. Трудно представить себе землю без леса, без деревьев. Лес - верный друг человека.
Сценка «Белая черемуха» (3. Александрова).
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней.
И могла цвести она много-много дней.
Проходят мимо две девочки:
Чья это черемуха?
Да она ничья.
Белая снегурочка около ручья.
Идет группа школьников. Оглянувшись по сторонам, они обламывают ветки с цветущей черемухи.
Прибежали девочки,
А снегурки нет!
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет...
А была черемуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.
Воспитатель. Человек в гостях у природы. Знай и выполняй правила поведения на природе.
Дети (по очереди).
Не беспокой животных, птиц...
Передвигайся по тропинке в лесу и в роще.
Не топчи зря поляну.
Не сори в лесу, на полянке, у реки...
Береги деревья от повреждений.
Ребенок.
Много леса - береги.
Мало леса - не губи.
Нет леса - посади!
Пословица: Рощи и леса всему свету краса.
Воспитатель. Неповторимая красота лесов — неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.
Ребенок. На земле исчезают цветы.
С каждым днем все заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты...
Дети читают стихи о цветах.
Исполняется танец цветов.
Воспитатель. Дары природы мы используем в своих поделках.
Дети выполняют работу из семян бахчевых культур: цветы. Поделки подносят гостям.
Дети исполняют песню «Просьба», стихи Н. Заболоцкого.
Сценка «Любите все живое»
по сказкам «Не обижайте муравья», Г. Кудрявцева «Волшебник»
На ширме - изображения зверей, птиц, бабочек, солнышка. Красная Шапочка (выходит). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, трава, цветы! Здравствуй, солнышко!
Навстречу Красной Шапочке идет Волк, пряча за спиной. букет.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы).
Красная Шапочка. Ну зачем, зачем мне столько цветов?
Волк. Чтобы тебя порадовать!
Красная Шапочка. Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Волк. Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной).
Красная Шапочка. Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца. (Красная Шапочка убегает.)
Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит, а затем возвращается, ведя с собой ежика. «Еж» идет неохотно, упирается.)
Волк. Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!
Красная Шапочка (вбегает). Что за сюрприз?
Волк. Я для тебя ежика поймал. («Еж» фыркает и пытается убежать.)
Красная Шапочка. Отпусти его, пожалуйста!
Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и домой приносят, молоко им дают, кормят конфетами.
Красная Шапочка. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ежик, домой, в свой родной лес.
Еж. Спасибо тебе, добрая девочка! (Красная Шапочка и Волк машут ему вслед.)
Красная Шапочка. Вы, ребята, наверное, также поступили бы, если бы встретили ежа в лесу. И я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные гости, вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами и ягодами. И вот еще что. Секрет любой собаки, любой кошки очень прост, они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост! Покорми, пожалей - и у тебя появится верный друг. Все живое на земле нуждается в защите. Давайте приглядимся, прислушаемся...
Выходят девочка, переодетая в бабочку, и девочка, переодетая в птичку.
Бабочка. Почему у меня нет острых колючек, как у ежа или дикобраза? Люди переловят нас скоро и будет снова на свете однообразно и скучно!
Птичка. Что правда, то правда. И у птичек жизнь незавидная, сколько моих друзей и подруг томится в клетках!
Бабочка. Как хочется найти волшебника, который смог бы спасти нас и от ядохимикатов, которыми опыляют луга!
Играет музыка. Вбегает мальчик, переодетый в волшебника.
Волшебник. Я все слышал и могу вам помочь!
Волшебник взмахивает волшебной палочкой, под музыку влетают бабочки (переодетые девочки).
Бабочки и птицы благодарят волшебника и улетают.
Красная Шапочка. Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек. Любите все живое!
Хоровод «На горе-то калина».
Рекомендуем посмотреть:
Экологическое путешествие в детском саду. Сценарий для старшей группы Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду. Старшая группа Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы Сценарий экологического праздника Воды для детей подготовительной группы. Сценарий с презентациейПохожие статьи:
Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект
← Загадки про ёлку для детей 6-8 лет с ответами | Загадки про деревья для детей 6-7 лет с ответами короткие →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1654 дня назад (13 июня 2020)
Просмотров: 7285
Блог: Блог Надежды Павловны
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|
||
|