Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий экологического праздника Воды для детей подготовительной группы. Сценарий с презентацией

Эколого-оздоровительный праздник для старших дошкольников ДОУ. Сценарий «Волшебница Царица Водица» с презентацией
Уважаемые коллеги - педагоги! И гости блога! Предлагаю вашему вниманию разработку эколого-оздоровительного праздника в ДОУ для старших дошкольников. В нашем ДОУ, последнее время воспитатели уделяют особое внимание этому направлению. Комплексная, последовательная эколого-оздоровительная работа дает положительную динамику в работе с детьми дошкольного возраста. Дети проявляют осознанное отношение к своему здоровью, окружающей среде, гуманное отношение к растениям и животным. В методическую разработку сценария я включила музыку известных композиторов. Так же песни и танцы, полюбившиеся детям старшего дошкольного возраста.
В Приложении можно посмотреть украшение свободной стены зала, штор, а так же презентацию. Буду рада, если мой материал для вас окажется интересным и полезным.

Назначение: сценарий для детей 5-7 лет дошкольного возраста. Подойдет для работы в детских дошкольных образовательных организациях музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования по темам: «Экология» и «личная гигиена дошкольников» с использованием музыкального материала и презентации.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных источниках воды, развивать умение загадывать загадки, совершать гигиенические процедуры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, мотивации определенного поведения в детской гигиене, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:содействовать воспитанию экологической культуры, культуры гигиены.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт через музыку, песни, танцы, направленные на получение положительных эмоций.
Действующие лица:
Взрослые:
1. Ведущая.
2. Царица-Водица.
3. Король.
Дети:
1. Дождик.
2. Снег.
3. Лед.
4. Туман.
5. Микробы – 3.
6. Принцесса Дуру.
Атрибуты:
1. Сказочное королевство короля Мыляндии: трон, корона и костюм для короля.
3. Корона и костюм для принцессы Дуру.
4. шапочки - маски: дождик, снег, лед, туман.
5. Кукла-мочалка (вязаная из ниток) – действует ребенок.
6. Костюм для Царицы-водицы: корона на голову, накидка.
7. Мыльные пузыри в баночке.
8. Музыкальный инструмент: металлофон.
9. «Трон» для царя, стульчик для принцессы(при необходимости
10. Резиновые сапоги.
11. Цветная лента.
12. Зонтики, шарфы из шифона, цветные ленты для детских танцев по количеству детей
Ход мероприятия
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник. К нам приехала важная, особа - Царица-водица! Давайте ее встретим дружными аплодисментами.
Звучит музыка «Аквариум» французского композитора Камиля Сен-Санса
Входит Царица-водица.
Царица-водица: Здравствуйте, дети! Очень рада встрече с вами!
Ведущая: Вы слыхали, о воде?
Говорят, она везде!
Ребенок: В луже, море, океане,
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Слайд №2

Ребенок: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей
Ребенок:
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Ребенок:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда!
Слайд №3

Царица: Без меня вам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Ведущая: Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Царица: Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому - я Царица на земле и на небе, царица всей природы. На земле - это реки, озера, моря, океаны. Под землей я тоже теку - там я особенно чистая и прозрачная.
Слайд №4

Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.
Ведущая: А ребята знают про это!
Ребенок:(читает стихотворение)

Стихотворение "Колодец"
Опустись ведро низехонько,
Поднимись ведро полнехонько!
Зачерпни воды студеной.
Для рассады, для зеленой.
Нам нужна вода для грядки,
Для коровы и лошадки,
Пей Савраска, пей, Бурёнушка,
Пейте милые до донышка!
М.Пожарская

Слайд№5
Царица: А почему я Царица не только на земле - но и на небе?
Ведущая: Давайте послушаем (имя ребенка), и все поймем.

Стихотворение «В знойный день»
В поле солнечно и тихо.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха,
Сушит голову ячмень.
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень скоро
Дождь развеет озорной!
Г. Ладонщиков

Ведущий: Ребята, а я подскажу вам по секрету, Царица – водица для вас приготовила загадки о природных явлениях.
Слайд № 6

Царица: дети, я приехала к вам не одна, и сейчас я вам представлю своих сыновей. Их у меня четыре. Они все из воды, но так не похожи друг на друга. Отгадайте загадку про первого сына:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле.
Только ноги на земле. (дождь)
Дети: дождь

Слайд №7

Один ребёнок (по желанию) играет на металлофоне и поет
Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай, понемножку!
Вбегает ребенок-дождик

Дождик: Ребята, сначала я вам загадаю свои загадки, а потом поиграю с вами!
Сперва блеск,
За блеском - треск,
За треском - плеск! (молния, гром, дождь)
Слайд №8

Поднялись ворота - всему миру красота! (радуга)
Слайд №9

Будет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять! (сапожки)
Дети отгадывают

Проводится игра «Сапоги-скороходы»
Описание игры: считалкой выбирается ведущий, все участники игры встают за руки в круг. Ведущий встает в круг. В руках у него ленточка. Он поднимает ее вверх и начинает движение в кругу против движений основного круга. Когда начнется движение основного круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Сапогам-скороходам очень нравятся походы,
Поскорее их надень - много выполнишь за день!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, а дети из круга, одевают резиновые сапоги, и в разные стороны разбегаются. Бегут за кругом детей. Кто первый в сапогах обежит круг и вернется к ведущему, выхватив из рук водящего игрока ленту, то и считается победителем!


Ведущая: Солнечный луч
По земле побежал,
Каждый листок серебром засверкал.
Солнечный дождь, солнечный дождь!
Как хорошо, что ты дождик идешь!

Танец с зонтиками (исполняют девочки). Музыкальное сопровождение:(песня «Зонтики». Музыка В.Костенко, слова неизвестного автора)
описание движений (А.И.Буренина), книга «Ритмическая мозаика»-5, г. Санкт-Петербург 2022 г.

Ведущая: Садись, дождик, будешь нашим гостем.
Царица: Теперь я позову второго сына, отгадайте, кто он?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь! (снег)
Слайд №10

Звучит отрывок фонограммы: музыка «Вальс снежинок» («снежинки спускаются с неба..»), выбегает ребенок - «снег»
Царица: Вот мой второй сын. Сынок, как ты повеселишь ребят? Ведь у них сегодня праздник!
Снег: сначала я загадку загадаю, потом увидите!

С неба звезды падают, лягут на поля!
Пусть под ними скроется черная земля!
Много-много звездочек, тонких как стекло;
Звездочки холодные, а земле - тепло!
(снежинки)
Слайд №11

Снег: Снежинки, мои подружки, бегите ко мне!
Исполняется «Танец снежинок» под фонограмму «Снежинки спускаются с неба…»

Царица: теперь я хочу позвать третьего сына, отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров
Через реку мост готов,
Мост, как синее стекло,
Сколько, весело, светло! (лед)
Слайд№12

Звучит «ледяная» музыка по выбору, вбегает ребенок - «лед»

Царица: вот он, третий сынок - красивый, весь сверкает, только очень холодный! Ну, что сынок - ледок, ты порадуешь нас чем - нибудь?
Лед: я расскажу ребятам, что-то интересное. Никто, конечно, из вас не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете-есть два полюса-Северный, и Южный .Северный полюс-это океан, покрытый толстым слоем льда, который никогда не тает. Он называется: Северный Ледовитый океан. Южный полюс называется Антарктида-это материк, твердая земля, которая тоже покрыта толстым слоем вечного льда.
Слайды №13 и №14
Ведущая: Садись, ледок, будешь нашим гостем, а у детей, для тебя есть музыкальный подарок

«Песенка белой медведицы» ( под фонограмму исполняется два куплета)
1. Ложкой снег, мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

2. Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи -
Звездные медведи,
Светят дальним кораблям...

Царица: Ребята, мой последний сынок совсем заждался!

Звучит легкая музыка (по выбору), бежит ребенок «туман»
Слайд №15

Туман: Ребята, вы догадались, кто я ? (ответ детей) .Правильно, я туман! Я загадаю вам свои туманные загадки!
Не колючий , светло - синий
По кустам развешан…иней
Слайд №16
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Вот вата ниже - и дождик ближе! (облака)
Слайд №17

Ведущая: Садись, туман, будешь нашим гостем! Мы тоже для тебя приготовили музыкальный подарок!

Танец с белыми шарфами (девочки)

Музыкальное сопровождение: «Пляска русская» (музыка Е. Зарицкой, слова О.Дубровской)

Звучит тревожная музыка, появляются двое детей - микробов

Первый микроб: Мы микробы – ха - ха-ха!
Быть здоровым - чепуха!
Грязный палец сунешь в ротик-
Как живете, как животик?
Второй микроб: голова не болит?
Почему веселый вид?
До чего же мы пригожие?
Мы микробушки хорошие!
Ведущая: плохие!
Микробы: Да мы самые прекрасные!
Ведущая: заразные!
Микробы: нас обижают, мы бедные, мы бедные!
Слайд №18

Дети по очереди читают стихи
Ребенок:
Вот такие существа-
Вредные, для живота!
Ребенок: как залезет в живот,
И спокойно там живет!
Ребенок: гуляет, где захочется,
Кусает и щекочется.
Ребенок: Он рад, что столько от него хлопот- и насморк, и чихание, и пот.
Дети: (хором) Вот!
Первый микроб: А мы от вас не отстанем, будем жить внутри вас, жить поживать, да живот отращивать.
Дети: А мы скажем «Кро- ко- кас», не догоните, вы нас!

Игра «Ловишки»
Описание игры: играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. По команде ведущего все ловят тех детей, которые стоят за кругом.

Первый микроб: Догнали, поймали, напали!
Второй: Прямо внутрь попали
Третий: А у меня голова болит, и холодный пот. Вот!
Ведущая: да вы кажется, заболели! Царица, водица, как нам избавиться от микробов?
Царица: есть такая страна, где всегда красота,
Где порядок всегда, и всегда чистота,
Микробов там нет, там они не живут.
Мыляндией эту страну зовут!
Царица: А вы согласны туда отправиться? (дети отвечают). Как в любой сказочной стране, есть в Мыляндии дворец. Живут в этой стране расчески, духи, дезодоранты, освежители, всеми ими управляет король. А у король есть дочь - принцесса. Вот туда мы и отправимся за помощью.
Ведущая: Как же мы туда попадем?
Царица: А давайте прокатимся по радуге до этой страны?
Слайд №19

Все дети встают полукругом перед театральным занавесом.
1.С солнцем дружит радуга,
Солнцем освещается.
Как красиво радуга,
В небе расстилается!

Припев:
Радуга-радуга,
Лента разноцветная!
Семь цветов у радуги,
Все цвета заметные!
Ты всегда нарядная,
Звонкая, как песенка,
Хорошо по радуге,
Прокатиться весело!

2.Ты вплети нам, радуга,
В косы ленты яркие,
Пусть горят, всех радуя,
Огоньки в них жаркие.

Припев: Радуга, радуга,
Лента разноцветная!
Семь цветов у радуги,
Все цвета заметные!
Ты всегда нарядная,
Звонкая, как песенка,
Хорошо по радуге,
Прокатиться весело!

Исполняется песня «Радуга» (музыка Е.Архиповой). Звучит фонограмма песни Дети шагают по кругу.
Слайд №20

Навстречу появляется Король.
Король: Стой, кто идет?
Ведущая: Мы ребята из детского сада, идем помощи просить:
Как микробов победить?

Звучит музыка. За детской ширмой появляется «Кукла-мочалка»

Кукла: (ребенок произносит слова нараспев)кто тут ходит, кто тут бродит?
Ой, что энто вы так побледневши?
И никак вы взгрустнувши?
Вы, часом не заболевши
Дети (хором). Не случайно мы бледнеем, ой болеем, ой болеем!
Кукла: А-а, так это вы заразившись
И в беде очутившись?
Заходите, заходите,
Помощи скорей просите!
Открывается занавес. На фоне декораций, на троне сидит король. Рядом стоит принцесса - его дочка.
Слайд №21
Король: Надоела чистота! Вот ведь всю грязь повывели, хоть бы где какое пятнышко появилось? Скучновато стало жить в нашем королевстве!
Хоть бы кто грязи наносил,
Хоть бы кто помощи попросил?
Ведущая: Мы к вам путь легко нашли
Мы за помощью пришли.
Король: Ура! Чужестранцы! Вы откуда будете?
Дети: Мы несчастные ребята из далекого детсада
Король: А я король первый сказочной страны Мыляндии. А это моя любимая маленькая дочь-принцесса Дуру.
Что же детки с вами случилось?
Что, скажите, мне приключилось?
Отчего вы побледнели?
Часом вы не заболели?
Дети: Нас микробы одолели.
Мы должны лежать в постели.
Царица: просили помощи меня, но без мыла
Никак не справлюсь я!
Король: Эй, мочалки, губки, щетки!
Поспешите все сюда,
У ребятишек случилась беда!
Принцесса: но папуля, ты же вчера всех в отпуск отправил.
Король: От таких забот помру,
Что мне делать, дочь Дуру?
(Король плачет. дочка гладит его по голове)
Принцесса: ну зачем же так рыдать, пену мыльную пускать?
Слайд № 22

Ведущая: Ребята, теперь нам не только спасти себя надо, но и короля Мыляндии. Давайте скажем важные слова:
Ребенок: я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
От микробов и болезней
Сам себя уберегу.
Ребенок: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтобы чистота была,
Нужны силы и вода.
Ведущий: вот они, важные слова. Никто не позаботиться о себе, лучше, чем ты сам. Ваше величество, не найдется ли у вас мыльной воды?
Король: Воды, нам даст Царица-Водица, а мыла добавит моя принцесса Дуруша: вот, пожалуйста: земляничное, клубничное, яичное, лесное-все отлично врагов прогоняют!
Слайд №23
Ведущая: Ну, и прекрасно!
Пусть микробы всех вредней,
Они боятся пузырей-
Мыльных, радужных, воздушных,
Дуновению послушных.
Король: Мыльные пузыри?
Прекрасная мысль!
Времени терять нельзя!
За работу все друзья!

Слайд 24

Звучит веселая музыка И.Штрауса «Полька»
Дети пускают мыльные пузыри (1-2 ребенка заранее назначенные), микробы убегают.
Ведущая: Вот мы и прогнали микробов. Теперь будем веселыми и здоровыми!
Слайд №25

Король: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане!
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!
К.Чуковский
Ведущая: Дорогие ребята, давайте в честь славы Царицы-воды устроим
Праздничный салют!

Танец с лентами
Музыкальное сопровождение: вальс из оперы «Жизнь за царя» М.И.Глинки.
(описание движений смотреть в книге Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика»5 г. Санкт-Петербург 2022г.)

Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, прокатимся еще раз по красивой радуге!
Дети: До свидания страна Мыляндия!
Слайд №26
Исполняется один куплет песни «Радуга»
Дети прощаются , и уходят из зала.

Приложение 1
Фото свободной стены зала

Приложение 2
Фото декорации штор
Презентация к празднику

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение на День воды в детском саду. Старшая группа Сценарий экологической сказки для детей подготовительной группы Сценарий экологического развлечения в детском саду «Земля - наш дом родной» для детей подготовительн

Похожие статьи:

Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект

Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников по мотивам сказки Чуковского "Муха-Цокотуха" | Весенний музыкальный КВН в подготовительной группе детского сада. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 575 дней назад (26 апреля 2023)
Просмотров: 708
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!