Весенний музыкальный КВН в подготовительной группе детского сада. Сценарий с презентацией
Весенний музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий музыкального развлечения
Музыкальное развлечение в детском саду, для детей 6-7 лет в форме КВНа с презентацией и игровым-музыкальным сольфеджиоОписание:
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам весеннее интеллектуально - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в форме КВНа Традиционные конкурсы КВН представлены в виде музыкальных конкурсов. Так же в разработке есть музыкальные паузы в виде танцевальных разминок, выступление сюрпризных персонажей, ритмические стихи, песни и танцы, игровое музыкальное сольфеджио с заданиями. Разработана презентация о знакомых музыкальных жанрах. В приложении так же можно посмотреть украшение главной занавески в зале, шаблоны, музыкально-дидактический материал. Подготовка к КВНу требует длительной музыкально-образовательной работы с детьми в течении полугода.
Назначение: сценарий для детей 6-7 лет дошкольного возраста, подойдет для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного профессионального образования, воспитателей, учителей по обучению музыке детей в первом классе школы.
Этим мероприятием, хотелось донести идею о том, что детские развлекательные мероприятия могут быть не просто весёлыми и радостными, но и иметь творческую развивающую направленность.
Цель: Эмоциональное, радостное общение детей друг с другом в праздничной атмосфере КВН. Активное участие каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать проявлению положительных эмоций, развитию чувства юмора у детей.
2. Побуждать детей активно выражать дружеское отношение к товарищам по команде, а так же к своим соперникам.
3. Развивать у детей умение творчески применять знания и навыки, полученные в процессе групповых и индивидуальных музыкальных занятий.
Оформление: На центральной стене музыкального зала вверху большими буквами написано название праздника «Музыкальный КВН».
Ниже располагается нотный стан со скрипичным ключом и разноцветными нотками. Гирлянда из шаров.
Оборудование: Две магнитные доски с названиями команд КВН.
Смайлики жёлтого цвета, которые будут наградой за правильно выполненное задание.
Эмблемы двух видов по количеству детей, как элемент для обозначения принадлежности к команде.
Набор детских музыкальных инструментов для конкурса «Отгадай и назови»
Детские музыкальные и шумовые инструменты
1. Металлофоны.
2. Ксилофон
3. Бубны.
4. Треугольники
5. Деревянные ложки
6. Деревянные палочки
7. Баночки-шумелки
8. Свистульки(1-2)
9. Трещетки
10. Дудочка
- «Волшебное печенье » для угощения детей (домашней выпечки);
- 2 корзинки;
- разноцветные воздушные шары по количеству детей
Сюрпризные персонажи:
Фея Музыка - взрослый.
Нотки - дети.
Ход развлечения
Музыкальный руководитель:Здравствуйте, уважаемые гости! Жюри!
Здравствуйте, уважаемые дети!
Радость у нас на планете:
В КВН играют дети!
Всех участников мы встречаем,
Аплодисментами вас награждаем!
Все приглашенные гости на КВН встречают детей дружными аплодисментами.
Под фонограмму «Детский КВН –Джингл «вбегают дети-участники КВНа
Проводится «Ритмический флешмоб» (движения составлены автором), слова переделка из сети интернет.
Ведущий по показу движений – ребенок 6-7 лет
Вступление: на подскоках выбегают дети, строятся в шахматном порядке.
1. Присмотрись внимательно,
Кого здесь видишь ты
Будущие звезды собрались со всей страны.
Старшие считают не решить нам всем проблем
Это не проблема, мы докажем всем
Всем-всем-всем!
(на весь куплет хлопки вправо,влево,вверху, вправо, влево внизу)
2. Если ты пришел однажды - это навсегда.
И становятся друзьями наши города.
Звук качает, свет летает
Наконец-то начинаем
Начинаем КВН мы для тебя
(машут руками вправо влево над головой,приставные шаги одновременно вправо, влево)
Э-э-э всем будет весело,
Э-э-э- стихами и песнями
Э-э-э смешные и классные,
Э-э-э самое главное
3. Это клевые команды,
Это сотни новых тем,
Это сделано в России,
Это детский КВН
Наши мамы не волнуйтесь
Это все не насовсем,
Мы часок похулиганим,
Это детский КВН
твист правой и левой ногой,и туловищем
О-О-О-О детский КВН
О.-О.-О-О это детский КВН
(подскоки на двух ногах вокруг себя) прогнуться помахать ОО-О-О!
Ведущий:
Всем известно: в КВНе есть и музык и смех,
И веселые заданья, шутки, юмор, громкий смех!
Пусть успех придет к нам вскоре,
Будем здесь мы побеждать!
Ведь сегодня, в этом зале
Не придется вам скучать!
Музыкальный руководитель:
В КВН все вместе
Играем мы друзья!
И ссориться, конечно,
Друг с другом нам нельзя!
Улыбайтесь вместе с нами
И удача к вам придет!
Пусть же песня
Этот КВН начнет!
Все дети исполняют песню «По земле весна шагает». Музыка - Владимир Дон, слова - Лариса Андреева
(на музыкальный проигрыш песни-все делают танцевальное движение «Твист»)
1. Кап-кап — тёплый дождь пошел,
Тёплый дождь стучит в окошко.
Шлёп-шлёп — босиком идём
Мы по лужам и дорожкам.
Снова небо голубое,
Светит солнце золотое.
По земле весна шагает,
Рады мы весне!
2. Динь-динь — слышите, звенят
Колокольчики лесные?
- Дон-дон, -отвечают им
Тихо маки луговые.
И зеленые листочки,
Вылезли из каждой почки.
По земле весна шагает,
Рады мы весне!
3. Чик-чик, чик – чик – чик - чирик -
Раскричались воробьишки:
- Нет, нет больше холодов!-
Радуются шалунишки.
И усевшись на заборе,
Распевают дружно хором.
Радуются солнцу и весне
Птицы все!
Музыкальный руководитель:
А мы продолжаем.. наш музыкальный КВН!
Улыбаемся, поём.
Вместе дружно так живём.
И для нашего оркестра инструменты мы возьмем!
Поприветствуем людей:
И жюри, и всех гостей!
Исполняется Оркестр на шумовых и музыкальных инструментах
Фонограмма «К нам гости пришли»
Вступление: дети слушают
Начало:
- играют все инструменты оркестра
1-я партия играют металлофоны ( партию ведут заранее обученные дети ) 2 раза;
Далее в соответствии с ритмом играют все инструменты
2-я партия металлофоны -2р
все музыкальные и шумовые инструменты
3-я партия металлофоны 2-р
4-я партия - бубны (в воздухе легким движением руки «встряхивание»)
5-я партия - металлофоны
Все музыкальные инструменты оркестра[/i]
Музыкальный руководитель: А теперь наступило время представить команды КВН.
Музыкальный руководитель:
Справа от меня находится команда
Дети: "Веселые ребята"!
Музыкальный руководитель: А слева команда...
Дети: "Шумная компания"!
Музыкальный руководитель представляет председателя и членов жюри.
Музыкальный руководитель:
На старт!! Соревноваться!!
Мы будем побеждать!
Но при этом мы не будем
Чувство юмора терять!
В КВНе музыкальном
Ключ скрипичный правит «балом»
Дружно песни все звучат,
С радостью для всех ребят!
Конкурс "Представление команд"
Музыкальный руководитель:А сейчас предлагаю ближе познакомиться с нашими командами. Приглашаю для представления команду «Веселые ребята». Выбегают дети.
Представление команды «Веселые ребята»
Ребенок:
Сегодня танцы будут в зале.
Все: Это хорошо!
Ребенок:
Музыкальные заданья!
Все: Ох, как повезло!
Ребенок:
Ни к чему ворчать и злиться,
Будем только веселиться!
Ребенок:
У нас, у веселых ребят
Талантов и не сосчитать!
И правило такое:
Самое простое:
Все: Смело за друга встанем горою!
Команда «Веселые ребята» исполняет песню «Вместе весело шагать», музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского
Дети:
Мы сегодня будем вместе
Песни петь, играть!
Мы сегодня будем вместе,
В КВНе побеждать.
Все:
Мы очень симпатичные,
Ребята все отличные!
Музыкальный руководитель благодарит ребят за выступление и приглашает для представления команду «Шумная компания».
Музыкальный руководитель:
Шумная компания из детского сада,
Поприветствовать их надо!
Апплодисменты…
Представление команды «Шумная компания:
Все вместе:
От шумной компании всем вам привет!
Дружней команды больше нет.
Ребенок:
Здесь, конечно, все друзья:
Рома, Саша, Ульяша, я!
Все: мы - шумная семья!
(шумят в баночки - шумелки, играют дудочками-хлопушками для игры в КВН)
Команда «Шумная компания» исполняет песню «Настоящий друг"
Из мультфильма "Тимка и Димка"
Слова: Михаил Пляцковский, музыка: Борис Савельев
Дети:
Мы в КВН играем первый раз.
Волнуемся немножко. Поддержите нас.
Тогда в КВНе мы конечно победим,
Хоть и шумные ребята, серьезно говорим!
Ребенок:
Да здравствует музыка
Танцы, успех!
Все:
Нас лечит от скуки музыкальный смех!
Музыкальный руководитель:
Представление команд состоялось.
Командам приготовиться к разминке.
Конкурс «Разминка»
Музыкальный руководитель:Начинаем мы разминку.
Да непростую, а …ритмическую, в стихах!
Нужно мимикой, жестами или пантомимой изобразить героев данного стихотворения, а так же повторить правильный ритм
Задание для команды №1 "Ритмодекламация "В лесу"
Короед живет в бору, (Ритмичными движениями хлопаем себя в бока)
Весной ест душистую кору. (Из положения согнувшись, подняться вверх)
И должно быть для красы («нарисовать» усы)
Отрастил себе усы.
Короед, короед (обращаемся хитрым голосом)
Пригласи-ка на обед (наклон, раскрыв руки)
Засмущался короед (руки «калачиком»)
И ответил твердо: «Нет!» (топнуть ногой)
Тот, кто любит с маслом кашку, (грозит указательным пальцем)
Есть не станет деревяшку!
Задание для второй команды №2
Ритмодекламация «Прилетела птичка»
1.Прилетела весной к нам птичка (изображают порхающую птичку)
И порхала целый день. (Руки сложить вместе к груди)
Принесла невеличка (вывернуть ладошки, как бы письмо)
Письмецо для детей. (Остальная группа машут рукой, прощаясь вслед подходят к друг к другу, обнимают друг др.)
2. Птичка наша ты лети,
Здесь дружка себе найди, («передают письмо»)
Ты письмо ему отдай, (придумывают совместное движение)
К нам играть вставай.
Изображаем жестами, мимикой. Нужно правильно простучать стихотворный ритм без музыки.
Жюри подводит итоги первых двух конкурсов. За победу на магнитную доску под название команды прикрепляется смайлик, желтого цвета. После объявления результатов конкурса, следующее задание первой выполняет команда – победительница.
Музыкальный руководитель объявляет следующий конкурс.
Конкурс "Отгадай музыкальные жанры"
Музыкальный руководитель: Ребята, все вы знаете, что в музыке есть музыкальные жанры: это Подсказывайте мне
Дети называют
1. Песня
2. Танец
3. Марш
А так же танцевальные жанры. Это
1. Вальс
2. Полька.
3. Пляска
Капитаны подходят к столу и выбирают любой из цветочков, на обратной стороне которых указан номер, по которому определяется, какой музыкальный жанр будет характеризовать команда.
Капитаны озвучивают номер на своём цветочке.
За каждый верный ответ команда получает смайлик. Неверные ответы не идут в зачёт. После всех ответов соперники могут высказать свои дополнения и получить смайлик.
Звучат фонограммы электронных файлов. Фонограммы сопровождаются «коллажем-презентацией» на экране после ответов, дети могут убедиться в правильности выбора ответа.
П.И. Чайковский «Танец лебедей» из балета «Лебединое озеро»
Э. Григ Танец Эльфов
П.И. Чайковский «Вальс» из балета «Щелкунчик»
Песня А. Гречанинова «Подснежник»
Итальянская полька С.Рахманинова
Королевский марш льва К. Сен-Санса
Произведения дошкольникам для формирования основ музыкальной культуры, рекомендованные программой О. П. Радыновой ч.1,2, «Музыкальное развитие детей». Дети должны назвать что звучит: песня(название), танец (какой :вальс, полька, пляска), марш(название).Желательно называть композитора произведения.
После правильного ответа открывается картинка-слайд на экране.
Жюри следит очень внимательно, чтобы дети не повторяли ответы других.
В конце конкурса жюри объявляет итоги.
На магнитную доску добавляется нужное количество смайликов.
Конкурс Капитанов. Игра в вопросы и ответы
1. Что такое музыка?(Музыка – неотъемлемая часть жизни любого человека. Музыка способна передать характер и настроение человека, выразить его чувства и мысли, без слов рассказать о том или ином событии, воплотить все, что связано с человеком.)
2. Кто такой композитор?
(Человек, который сочиняет и пишет музыку.)
3. Кто такой дирижер?
(Дирижёр — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.
4. Как люди научились сохранять музыку?
(записывают нотами и нотными знаками)
5. Что такое ритм?
(четкая организация музыки во временном пространстве)
6. Что такое припев в песне?
(Часть песни, повторяемая после каждого её куплета)
(Капитанам нужно быстро и правильно дать ответ на два вопроса )
Капитаны могут прибавить своей команде от одного до двух смайликов. Если капитан команды затрудняется с ответом, отвечает ребенок из любой команды.
Музыкальный руководитель:
Следующий конкурс «Домашнее задание»
Тема конкурса: "Танцевальное шоу" Дети исполняют танцы, заранее разученные при помощи музыкального руководителя и воспитателей группы.
Танец от команды «Веселые ребята» «Раз, два, три, четыре…»
(фонограмма группы «Краски». Песня из альбома Старший брат (Жёлтый альбом), трек записан лейблом Tunecore в жанре русская поп-музыка в 2002 году)
Танец от команды«Шумная компания»: «Девчонки-мальчишки, сплошные шалунишки»
(фонограмма «Шалунишки» музыка и слова Жанны Колмогоровой)
В этом конкурсе оценивается пластика, артистичность и эмоциональность исполнения.
Музыкальный руководитель:
У нас на КВН - музыка и смех.
Приглашаю я к веселью всех, всех, всех.
Под музыку появляется Фея Музыка (воспитатель группы)
Фея Музыка:
Фея Музыка я.
Здравствуйте, мои друзья!
Хочу я с вами подружиться,
Ритм играть и веселиться!
Подружки – нотки, поспешите.
Выступление начните.
Выбегают девочки - Нотки:
Нотки:
Все: Мы нотки музыкальные.
В круг веселый поскорей,
Приглашаем мы друзей.
Ребенок-нотка : Как зовёмся мы, спроси!?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Все мелодии и песни,
И на сцене, и в оркестре
Состоят всегда из нот, вот!!
Конкурс «Музыкальное задание»
Фея Музыка обращается к детям:Для вас задание приготовила и я,
Отвечайте мои друзья!
(На магнитную доску вывешивается панно «нотный стан»)
Дети в стихах играют в игру-задание «Где живут ноты»
Каждой команде по очереди читается стихотворение-задание:
НОТНЫЙ ДОМИК
1. Заселились ноты в дом,
Опоздала нотка ДО,
На линейках места нет,
Нотке ДО дают совет:
Размещайся поскорей-ка,
На добавочной линейке.
(разместите нотку до!)
2. РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой ..какой? (первой)
3. На линии живёт
Малышка нота МИ
И песни весело поёт
С соседскими детьми. (на какой линии живет нотка ми?-на первой)
4. ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх опасно (на каких линейках живет эта нота ?-между первой и второй)
5. Поживает нота СОЛЬ,
На какой линеечке?
Поливает свой цветник
Из красивой леечки. (на второй)
6. Между второй и третьей –
Живет задорная нота ….(ля)
Поёт обо всём на свете,
Подруг своих веселя.
7. Ну, а где же нота СИ? –
Кто-то вежливо спросил.
- Ты повыше посмотри -
На линейке номер …(три)
Дети подходят к нотному стану и размещают ноты на линейках.
(дети-нотки приглашаются из разных команд, за правильные ответы для команд можно заработать дополнительные баллы)
Фея Музыка:
Предлагаю посоревноваться мальчикам
Чтобы завершить соревнованье у меня еще заданье!
Спой, сыграй, от друзей не отставай!
Музыкально-игровое сольфеджио "Играй и пой" на развитие чувства ритма и певческих навыков у детей 6-7 лет (использование по желанию педагога).
Дети по картинкам на экране (из серии игровых заданий «Удивительный ритм») играют на музыкальных инструментах ритм знакомой песенки-попевки и поют. В создании игрового задания для детей старшего дошкольного возраста использована методика Т.Боровик по развитию чувства ритма и ритмического слуха.
Конкурс Музыкальная игра «Отгадай и назови»
Фея Музыка:
Мои подружки нотки никогда не скучают.
И я не дам вам заскучать. Приглашаю вас играть в веселую музыкальную игру «Отгадай и назови»
Команды по очереди выстраиваются спиной к столику с музыкальными инструментами. Игра проводится с первой командой, затем со второй.
Музыкальный руководитель играет за ширмой на детском музыкальном инструменте. Фея Музыка в произвольном порядке дотрагивается до детей своей волшебной палочкой. Ребёнок, к которому дотронулись, не поворачиваясь, называет музыкальный инструмент.
Музыкальные инструменты:
1. Ксилофон.
2. Треугольник.
3. Металлофон.
4. Гитара
5. Детский аккордеон.
6. Трещетка.
Жюри учитывает количество правильных ответов.
Музыкальный руководитель: Заключительный конкурс подошёл к концу.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю станцевать зажигательный танец «Современная кадриль»!
Ритмическая пауза танец «Современная кадриль»
Жюри подводит итоги (выступление председателя жюри)
Желательно, чтобы в конце соревнований победила дружба.
Для этого жюри даёт командам дополнительные смайлики за волю к победе, за сплочённость и дружбу, за творчество и смекалку.
Под музыку команды выстраиваются перед гостями.
Жюри объявляет окончательный итог соревнований.
Музыкальный руководитель:
Дружба – великая сила.
Вот она и победила
Музыкальный руководитель:
КВН всех нас сдружил,
Всем нам радость подарил.
Но какой же праздник и веселье,
Без вкусного угощенья?
Фея Музыка:
Сегодня я хочу угостить вас, ребята, «волшебным печеньем» из моей корзиночки.
Пусть вкусное печенье поднимет настроенье
А шарики воздушные
Порадуют ребят!
Пусть счастливы все будут
И все друг друга любят,
А музыка хорошая
Звучит для всех не зря!
Ребенок солист исполняет песню «Шарики воздушные» (слова и музыка А. Петряшевой)
Всем детям раздаются воздушные шары.
Музыкальный руководитель:
Спасибо тебе, Фея Музыка, за угощенье, за радость и веселье.
Фея Музыка:
Прощаться с вами мне пора. До новой встречи, детвора. (Под музыку фея прощается и уходит).
Музыкальный руководитель:
КВН закончен. Но это не беда.
В детсаду всегда нас ждёт новая игра.
До новых встреч, дорогие друзья!
Развлечение заканчивается, под музыку с шарами и угощением дети уходят из зала в группу.
Приложение
Украшение центральной занавескиДидактический материал для команд:
Смайлики, магниты
Материал для обозначения команд: можно вырезать из кусочка ткани или кожи
Шаблон фигурок
Презентация «Знакомые музыкальные жанры»
Игровое музыкальное сольфеджио с ритмическим рисунком в картинках для детей 6-7 лет «Играй и пой!»
(на развитие чувства ритма и певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.Боровик).Рекомендуем посмотреть:
Весеннее развлечение совместно с родителями в детском саду. Старший дошкольный возраст Сценарий конкурса красоты для девочек подготовительной группы к 8 мартаПохожие статьи:
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Весеннее развлечение по сказкам в детском саду. Сценарий для детей старшей – подготовительной группы
Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа
Участник №2 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 апреля по 15 июля 2023 года
← Сценарий экологического праздника Воды для детей подготовительной группы. Сценарий с презентацией | Музыкальный проект в подготовительной группе →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|