Экологическое путешествие в детском саду. Сценарий для старшей группы
Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».
Автор: Кривошеина Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад" г. Кемерово.Данная методическая разработка может быть использована при проведении Дня экологических знаний в рамках акции "Дни защиты от экологической опасности". Материалы предназначены для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа: расширение словарного запаса.
Бухта - небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра.
Мыс - участок суши, выдающийся острым углом в море, озеро, реку.
Остров - участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.
Причал - специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Пристань - специально оборудованное место причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады пригласить вас совершить вместе с нами Экологическое путешествие.Все люди, живущие на Земле – экипаж корабля «Природа». Чем больше мы будем заботиться о нашем корабле, тем дольше продлится наше увлекательное путешествие.
Путешествие будет непростым, мы проведем соревнование двух экипажей.
Давайте поприветствуем участников этих экипажей.
Участники команд под музыку заходят в зал.
Экипажи готовы к соревнованиям?!Судьями наших соревнований будут…
Представление членов жюри.
За победу в каждом из конкурсов экипажи будут получать спасательные круги. В конце путешествия мы подсчитаем количество спасательных кругов и определим победителей.Приветствие команд.
Команда «Родничок»
Правило есть славное:
Вода в жизни - главное!
За чистоту ручьев и рек,
Чтобы здоровым был человек!
Команда «Лучики»
Сколько у солнышка
Ярких лучей,
Столько у нас и затей
И идей.
Итак, мы отправляемся в путешествие.
Остановка № 1. Бухта «Чистые воды»
Сейчас каждому экипажу по очереди будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе. Если экипаж не справляется, возможность дать ответ переходит соперникам. Побеждает экипаж давший большее количество правильных ответов.В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)
Кто бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
(Ручей)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды —
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
(Болото)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)
- Как мы можем сохранить водные ресурсы нашей планеты?
Подведение итогов.
Остановка № 2. Мыс «Зоологический».
Игра «Четвертый лишний».Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.
- Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля?
Динамическая пауза.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.«Летает, плавает, бегает»
Подведение итогов.
Остановка № 3. Остров «Птичьих голосов».
«Узнай птиц по голосу»Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись).
Подведение итогов.
Остановка № 4. Причал «Редкий».
Доклады о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков».
Задача участников определить название экологического знака.А теперь членам экипажей необходимо самим придумать и нарисовать знаки по названию.
Не слушай громкую музыку на природе.
Не топчи ядовитые грибы.
Давайте послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу.
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Пока члены жюри подводят итоги всего путешествия, и определяет победителей, я предлагаю немного поиграть.
«Узнай по объявлениям»
Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)Развивать логическое мышление.
Игровые действия:
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Подведение итогов всего путешествия. Награждение команд.
Презентация на тему: Экологическое путешествие в детском саду
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Игра викторина по экологии для детского сада. Старшая группаПохожие статьи:
Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лете на тему «Берегите лес»
Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии
Участник №14 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 сентября 2016 года
← Поделки к 8 марта для детей 5-7 лет. Открытка для мамы. Мастер-класс с фото | Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух» для детей разновозрастной группы →
Опубликовано: 3148 дней назад (12 апреля 2016)
Просмотров: 11140
Рубрика: Из опыта работы воспитателя ДОУ
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!