Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух» для детей разновозрастной группы

Конспект занятия для дошкольников. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи.
Обучающие:
- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- формировать умение делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование: 7 воздушных шариков в соответствии с цветами радуги, целлофановые пакеты, зубочистки, заранее сделанные из цветной бумаги веера, два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).
Организационный момент
- К нам на участок прилетели воздушные шарики, это необычные шарики, а волшебные внутри шариков спрятаны интересные вопросы и задания. Мы с вами будем их лопать и выполнять эти задания. Но шарики мы будем лопать в том порядке, как расположены цвета радуги.
- Вспомнить порядок цветов радуги нам поможет волшебная фраза. Может быть вы ее знаете?
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
-Итак, какой шарик будет первым?
1. Красный шарик Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем
-Что же это, ребята?
-Ребята, а вы видите воздух?
- Нет.
- Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух не видит никто, поэтому его называют «невидимкой».
Давным-давно в космосе появилась наша планета 3ЕМЛЯ, и оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь. Потому что на ЗЕМЛЕ есть вода и ВОЗДУХ.
Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас.
А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.
Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.
Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним), без воды 5 дней, а без воздуха 5 минут.
А сейчас маленький эксперимент: закрыли ротики, крепко сжали губы, указательными пальчиками зажали носики.
Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.
Одуванчик, баобаб и даже огурец на грядке дышат… листьями.
Все живые существа дышат так, как им удобно. Рыбы дышат… жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими.
Воздух есть везде:
В твоем городе, доме,
В лесу, в горах, в пещерах,
Над морями
И… материками
Значит везде можно жить.
Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, которые помогут узнать его свойства.
2. Оранжевый шарик «Где спрятался воздух?».
- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
- Значит, воздух, какой? (невидимый).
- Давайте поймаем воздух.
Дети пробуют.
- Что нам поможет поймать воздух?
Теперь попробуйте.
- Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
3. Желтый шарик «Движение воздуха».
- Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?
- Каким образом? Давайте используем для этого веера. Возьмите веера и помашите им в лицо.
- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется.
- А как с помощью веера увидеть воздух?
- Раздуваем листочки из бумаги веером.
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).
4. Зеленый шарик Физминутка «Воздушный шарик».
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок.
5. Голубой шарик «Имеет ли воздух вес?».
Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).
- Подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.
- Проткните зубочисткой один из надутых шаров.
- Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).
- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
- Проткните зубочисткой второй шарик.
У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод: Воздух имеет вес.
6. Синий шарик Игра "Бывает - не бывает".
Дети становятся в круг, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают - если «да» -то хлопают в ладоши, если «нет» - то качают головой.
•Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).
7. Фиолетовый шарик «Сюрпризный момент».
- Перечислите свойства воздуха, которые вспомнили сегодня на прогулке?
- Откройте коробку.
- Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух?
Дети играют с мыльными пузырями.

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)
Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Экологическое путешествие в детском саду. Сценарий для старшей группы | Социализация детей старшей группы в проектной деятельности. Дополнительная программа ДОУ
Опубликовано: 2952 дня назад (23 октября 2016)
Просмотров: 5513
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Наталья Михайловна Танзыкова # 11 ноября 2016 в 08:09 +1
Ольга Александровна! Очень интересно, познавательно, даже захватывает дух у меня, а у детей, я думаю, тоже. Вам голос!
Марина Викторовна Киселева # 2 февраля 2017 в 21:04 0
Спасибо!