Итоговое игровое занятие по математике в детском саду. Старшая группа
Конспект итогового занятия по элементарным математическим представлениям и развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.
- активизировать словарь детей.
- обучать звуковому развитию, делению слов на слоги и звуки
- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
- развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
- развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
- упражнять в нахождении закономерности;
Воспитательные:
- способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
- воспитывать самоконтроль за речью,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
- воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры: «Погрузи продукты в поезд», «Найди место и назови соседей», «Сложи слово», «Фотограф», решение примеров, чтение и составление слова.
Материалы и оборудование: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками), простые карандаши; карточки с цифрами и буквами (ромашка) картинки с продуктами, поезд с вагонами; набор геометрических фигур; «цветок ромашка» с примерами, конверты с заданиями, сюрприз – конфеты.
Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Чтение слогов, слов и их деление на слоги и звуки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I часть Организационный момент.Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся свами в путешествие в «Страну знаний». Там ждет вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз вас ждал. Вы готовы? Тогда удачи!
А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку:
Что за чудо на поляне.
В дивном белом сарафане.
И зелёная рубашка,
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
Правильно, это ромашка, а где же она спряталась? (дети находят ромашку). Смотрите, на лепестках ромашки примеры. Нам надо решить пример и тогда узнаем, какое задание нас ждет, готовы?
II Основная часть.
- Первый лепесток оторвем с примером, ответ которого = 1 (1+0) – решаем его.
- На столе находим конверт №1 с заданиями:
- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите первый месяц года
- какой последний месяц года
- Какое сейчас время года? (весна).
- Какой месяц сейчас? (май).
- Назовите весенние месяцы?
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день недели после среды? Перед вторником?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
-Что раньше бывает вечер или утро?
Молодцы!
2 задание: Отрываем второй лепесток с примером =2 (1+1) ищем конверт с цифрой 2.
Игра «Найди место и назови соседей» Вот вам карточки с цифрами. Вы маршируете по кругу под музыку, как музыка закончиться, надо быстро построиться по порядку, начиная от меня,. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 9 назови своих соседей.
Молодцы, вы справились с заданием.
3 задание: Лепесток с примером =3 (4-1) берем конверт с цифрой 3
Игра «Погрузи продукты в поезд»
Дети делятся на две команды, раздаются детям карточки с картинками. На доске для каждой команды «поезд из трех вагонов»: первый вагон с тремя окошками, второй вагон – 4 окошка, третий вагон -5 окошек.. Воспитатель предлагает детям «погрузить» продукты в поезд (сыр, мука, сахар и т.д) При этом количество звуков должно в словах –названиях продуктов соответствовать количеству окошек в вагоне.(Чья команда быстрей, затем проверяют друг у друга).
4 задание: Лепесток с примером =4 (2+2) берем конверт с цифрой 4
«Угадай геометрическую фигуру» (Раздаю детям листочки с изображением геометрических фигур точками) Ребята переверните листочки и скажите что там изображено (геометрические фигуры). А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (дети выполняют задание, после выполнения задания спрашиваю 3-4 ребенка « какая фигура получилась?»)
5 задание: лепесток с примером=5 (4+1)
«Угадай геометрическую фигуру» (Раздаю детям листочки с изображением геометрических фигур точками) Ребята переверните листочки и скажите что там изображено (геометрические фигуры). А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (дети выполняют задание, после выполнения задания спрашиваю 3-4 ребенка « какая фигура получилась?»)
6 задание: лепесток с примером =6 (7-1)
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
7 задание: лепесток с примером 5+2
задания называется «фотограф»
- Нужно внимательно посмотреть на изображение, сфотографировать ее – запомнить и выложить у себя точно такую же из геометрических фигур.
(смотрим, запоминаем и выполняем) Ребята на какую фигуру похожа (трапеция)
Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки у ромашки, да только не понятно где клад?
- Давайте рассмотрим наш цветок внимательно.
Под серединкой цветка дети находят загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки,
что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас они и выдают»
Как вы думаете, что это может быть? (конфеты). Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 3 шага вперед, 5 шага направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось самым трудным? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!