Урок развития речи. Школа 8 вида. Конспект
Тема урока: Ягоды: малина, земляника.
— Расширить представления об основных свойствах, назначении и способах выращивания малины и земляники.
— Выявить сходство и различие малины и земляники.
- Коррекция устной, связной речи, мышления через операции сравнения земляники и малины, зрительного восприятия, осязания и обоняния.
— Прививать бережное отношение к природе.
Тип урока — комбинированный.
Формы, методы, средства: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, работа с натуральным объектом, применение здоровье сберегающих технологий.
Оборудование урока: натуральные ягоды (замороженные), трафареты ягод, карточки для таблицы, конверты с разрезанными ягодами, натуральные объекты фруктов и овощей, карточки «Четвёртый лишний».
1.Орг. момент.
Сядет тот, кто назовёт овощ.
2.Повторение.
Сейчас мы проверим, как вы различаете овощи и фрукты.
Задание: «Четвёртый лишний».
Задание: «Чудесная коробка».
В этой коробке спрятались фрукты и овощи. Вам нужно на ощупь определить, что это. Рассказать об
этом предмете, чтобы догадались другие. Всё что мы достали разложить на две части справа и слева.
З. Изучение нового материала.
Мы вспоминали фрукты и овощи, а сейчас познакомимся ещё с одной группой растений. На партах
конверты, откройте их и сложите из отдельных частей картинку. Что у вас получилось?
Как назвать одним словом? О чём мы будем говорить на уроке?
4. Сообщение темы.
Мы сегодня будем говорить о ягодах, о малине и землянике.
Запись темы урока.
Цель нашего урока сравнить землянику и малину, найти общие и различные признаки.
Загадки о землянике и малине.
1. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
2. Растёт в траве Ачёнка
В красной рубашонке
Кто не пройдёт всяк поклонится.
В каких рассказах и сказка
говорится о малине или землянике.
(Ёж-спаситель. Бианки.
Дудочка и кувшинчик. Катаев.
Аришка-трусишка).
5.Физминутка.
«По малину в сад пойдём».
В гости приходят Земляника и Малина.
На столе у вас ягоды. Когда растут эти ягоды? Эти ягоды растут летом, но их можно попробовать
осенью, благодаря нашим гостьям. Это свежие ягоды, но чтобы их сохранить, их заморозили. От этого ягоды немного потерями свой аромат и изменился вкус. Они стали с кислинкой.
Работа с таблицей. По классу развешаны признаки. На доске заготовлена таблица. Таблица
заполняется постепенно
Работа с ягодами по очереди.
Где растёт малина? Какая малина если она растёт в саду, в лесу?
Какая ягода по форме, по размеру, по цвету? Какая ягода на ощупь по запаху, запаху, на вкус?
Рассказ учителя о малине.
По этим же вопросам о землянике.
Попробуйте задать те же вопросы о землянике.
А теперь давайте сравним. Что общего и различного.
Сейчас зарисуйте эти фрукты.
7. Итог.
Что нового узнали?
стихи о ягодах.
Оценки.
— Расширить представления об основных свойствах, назначении и способах выращивания малины и земляники.
— Выявить сходство и различие малины и земляники.
- Коррекция устной, связной речи, мышления через операции сравнения земляники и малины, зрительного восприятия, осязания и обоняния.
— Прививать бережное отношение к природе.
Тип урока — комбинированный.
Формы, методы, средства: фронтальная работа с классом, индивидуальная работа, работа с натуральным объектом, применение здоровье сберегающих технологий.
Оборудование урока: натуральные ягоды (замороженные), трафареты ягод, карточки для таблицы, конверты с разрезанными ягодами, натуральные объекты фруктов и овощей, карточки «Четвёртый лишний».
1.Орг. момент.
Сядет тот, кто назовёт овощ.
2.Повторение.
Сейчас мы проверим, как вы различаете овощи и фрукты.
Задание: «Четвёртый лишний».
Задание: «Чудесная коробка».
В этой коробке спрятались фрукты и овощи. Вам нужно на ощупь определить, что это. Рассказать об
этом предмете, чтобы догадались другие. Всё что мы достали разложить на две части справа и слева.
З. Изучение нового материала.
Мы вспоминали фрукты и овощи, а сейчас познакомимся ещё с одной группой растений. На партах
конверты, откройте их и сложите из отдельных частей картинку. Что у вас получилось?
Как назвать одним словом? О чём мы будем говорить на уроке?
4. Сообщение темы.
Мы сегодня будем говорить о ягодах, о малине и землянике.
Запись темы урока.
Цель нашего урока сравнить землянику и малину, найти общие и различные признаки.
Загадки о землянике и малине.
1. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
2. Растёт в траве Ачёнка
В красной рубашонке
Кто не пройдёт всяк поклонится.
В каких рассказах и сказка
говорится о малине или землянике.
(Ёж-спаситель. Бианки.
Дудочка и кувшинчик. Катаев.
Аришка-трусишка).
5.Физминутка.
«По малину в сад пойдём».
В гости приходят Земляника и Малина.
На столе у вас ягоды. Когда растут эти ягоды? Эти ягоды растут летом, но их можно попробовать
осенью, благодаря нашим гостьям. Это свежие ягоды, но чтобы их сохранить, их заморозили. От этого ягоды немного потерями свой аромат и изменился вкус. Они стали с кислинкой.
Работа с таблицей. По классу развешаны признаки. На доске заготовлена таблица. Таблица
заполняется постепенно
Работа с ягодами по очереди.
Где растёт малина? Какая малина если она растёт в саду, в лесу?
Какая ягода по форме, по размеру, по цвету? Какая ягода на ощупь по запаху, запаху, на вкус?
Рассказ учителя о малине.
По этим же вопросам о землянике.
Попробуйте задать те же вопросы о землянике.
А теперь давайте сравним. Что общего и различного.
Сейчас зарисуйте эти фрукты.
7. Итог.
Что нового узнали?
стихи о ягодах.
Оценки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного урока по развитию речи и произношению в 1 классе V вида Конспект обобщающего урока в 8 классе с презентацией. История России в первой половине XIX века Конспект урока по чтению и развитию речи на тему: Матусовский «Скворцы прилетели» с презентацией, 3 Конспект урока письма и развития речи в 5 классе: Творительный падеж имен существительных
Автор: Елена Николаевна Колесникова
Опубликовано: 2630 дней назад (3 октября 2017)
Просмотров: 2716
Рубрика: Конспект урока
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!