Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: Грибы
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с грибами», младшая группа
Тема: Знакомство с грибамиЦель: формирование у детей представлений о съедобных грибах.
Задачи:
1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: Игрушка лисичка, корзина, муляжи грибов,
Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Звуки леса.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку Лису, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лисичка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, лисичка? – Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Лисичка, а что ты сегодня ела? – Ребята, Лисичка сказала, что съела гриб. –Лисичка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? – Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? – Давайте, ребята, расскажем Лисичке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу.
- Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы.
(Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)
Физ. минутка
Все зверюшки на опушке (Дети идут друг за другом).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками)
Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»).
Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб),
Лисички собирала. (Дети садятся на «лужок»)
Воспитатель усаживает лисичку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель: А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: : Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель: Давайте поможем лисичке собрать грибы на зиму.
Дети: собирают грибы.
Воспитатель: Лисичка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы.
(Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Воспитатель: Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
- А что вы там делали?
(Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: Грибы Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Грибы Про белый гриб для дошкольников Рассказ про грибы Лисички в детский сад
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!