Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: Грибы
НОД по познавательному развитию для средней группы «Мы сегодня грибники»
Программные задачи:1. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах
2. Уточнить знания о внешнем виде грибов
3. Развивать внимание, мелкую моторику
4. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
Материал:
- Картинки с изображением грибов
- Раскраска «Мухомор»
- Цветные карандаши
- Фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы»
- 2 корзинки
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие со стихотворения. Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах. Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Посмотрите на картинку: это белый гриб. У него толстая белая ножка и толстая коричневая шляпка. Этот гриб съедобный.
Это опята. Они растут на отмершей древесине и пнях. Растут они дружной семьей. Их тоже можно употреблять в пищу.
Это подберезовик. Название гриба происходит от его произрастания возле корней березы. Он тоже съедобный.
Подосиновик. Этот гриб отличается красивой оранжево-красной шляпкой. И растет он под осиной. Его тоже можно есть.
Шампиньон. Шляпки шампиньонов имеют массивный внешний вид. У маленького гриба шляпка округлая, но по мере роста она выпрямляется и становится более плоской. Этот гриб белого цвета. Он очень вкусный и ароматный.
Это маслята. Растут они в еловых лесах. Их шляпка шоколадного цвета. Маслята съедобные грибы.
Лисички. Красивые желто-оранжевые грибочки. Их очень любят дети за яркий внешний вид. Это съедобные грибы.
Это груздь. Он встречается в лиственных и смешанных лесах. Может вырасти достаточно крупным. Он имеет слегка желтоватый цвет кожицы. Шляпка у груздя гладкая. Он съедобный
Волнушка. Это съедобный гриб. У волнушки розовая шляпка. Поверхность ножки покрыта пушком.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие съедобные грибы вы запомнили?
Дети: Груздь, опята, белый гриб и т.д.
Воспитатель: А теперь я вам хочу рассказать о несъедобных или ядовитых грибах. Посмотрите на картинку. Что это за гриб?
Дети: мухомор.
Воспитатель: правильно, это мухомор. Его внешний вид обманчив, яркая красная шляпка с белыми крапинками очень красивая и привлекает внимание. Сверху ножку обрамляет «юбочка». Собирать мухоморы нельзя, т.к. они очень опасны. Ими можно отравиться.
Этот гриб называется бледная поганка. Гриб бледная поганка — один из самых смертельно опасных и ядовитых грибов.
Ложные опята. Ложные опята отличаются яркой шляпкой, желтой или красной, без чешуек. У ложных опят нет «юбочки» на ножке как у настоящих съедобных опят.
Гриб желчный. Он имеет толстую подушковидную шляпку, её цвет бывает золотистого или рыжего с серым оттенком.
Воспитатель: Теперь давайте повторим, о каких несъедобных грибах ы сегодня узнали?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!(«Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Теперь и мы готовы отправиться в лес за грибами.
Игра «Собери грибы в корзинку».
На полу расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
Дети: о грибах
Воспитатель: какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: правильно, о чем еще мы сегодня узнали?
Дети: о внешнем виде грибов, о том, что того, кто собирает грибы, называют грибником. Научились различать грибы. Мы узнали о том, что грибы нельзя собирать самим, можно сорвать несъедобный гриб и отравиться.
Воспитатель: садитесь за столы. Я сейчас попрошу вас раскрасить один гриб. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.
Загадка
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: (Мухомор)
Воспитатель: Правильно.
Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания.
Воспитатель: Возьмите нужный цвет карандаша и раскрашивайте гриб, не выходя за линию. Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Грибы Про белый гриб для дошкольников Рассказ про грибы Лисички в детский садПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Участник №2 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
← НОД по познавательному развитию в средней группе «Руки, ноги и органы чувств» | Объемная аппликация из бумаги для детей 5-7 лет «Рыбка». Мастер-класс с фото →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|