Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Грибы

Конспект по ФЭМП по теме: «Путешествие на грибную полянку» с детьми 4-5 лет
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города Сочи
Актуальность: Предлагаю вашему вниманию конспект по ФЭМП, который будет интересен воспитателям детских садов и родителям детей 4-5 лет для закрепления знаний о грибах и совершенствования счета до 5.
Цель: Знакомство с цифрой и числом 5.
Задачи: формировать умения считать вслух прямым количественным и порядковым счетом в пределах 5;
Совершенствовать умение сравнивать предметы и разделять их на группы;
Устанавливать соотношение больше, меньше или поровну.
Атрибуты: модели грибов (5 штук) и ежиков (2 штуки).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, давайте с вами отправимся в лес за грибами! Хотите? (да). Тогда становитесь у своих мест и повторяйте за мной:
Физкультминутка «В лес по грибы»
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (наклоны вперёд
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
1. Д/И «Сосчитай грибок»
- Ребята, смотрите какая красивая полянка с грибами. А давайте, с вами вместе посчитаем, сколько грибов выросло на нашей полянке? (Выставляю на магнитную доску определенное количество съедобных и несъедобных грибов, дети считаю вслух).

- Какой по счету, самый маленький гриб?
- Какой по счету, самый большой гриб?
- Какой по счету, самый толстый гриб?
- Какой по счету гриб с красной шляпкой?
- У какого по счету гриба шляпка в белый горошек?
- Молодцы, ребята!
2. Д\И «Съедобный и несъедобный»
- Ребята, а давайте теперь рассмотрим наши грибы, определим их названия и узнаем, съедобные они или нет. (По внешнему виду при помощи загадок дети определяют название грибов и разделяют на две группы).
Загадки:
1. В рощах на лесных полянках,
Под деревьями и в ямках,
Под листочками без спешки
Разместились ...(сыроежки).
2. Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (боровик).
3. Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу… (опята).
4. Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно,
В берёзовой роще… (подберезовик)
5. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор).
- Сколько всего съедобных грибов? (4 гриба)
- Сколько всего несъедобных грибов? (1 гриб)
- А каких грибов больше? (съедобных)

3. Д/И «Сравни»
- Ой, ребята, посмотрите, к нам пришли в гости на полянку ежики. Сколько их? (2 ежика). А грибов у нас, сколько всего? (5 грибов). А как вы думаете, всем ежикам хватит грибов? Как нам узнать? (предположения детей).
- Для этого, ребята, нам надо каждому ежику по порядку раздать грибы. И мы с вами узнаем, хватит ли нашим ежикам грибов. (Раскладываем).
- Ну, что ребята, сколько грибов у нас осталось? (1 гриб)
- Сколько досталось каждому ежику? (1 ежику – 2 гриба, 2 ежику – 2 гриба).
- Скажите, пожалуйста, одинаковое количество грибов досталось ежикам? (да).
- А как еще можно сказать? (поровну)

- А если мы этот гриб дадим первому ежику. Сколько станет грибов у этого ежика? (3).
- А у какого ежика будет больше грибов и на сколько? (У первого и на 1 гриб больше).

- Ну, что ребята, вы молодцы! Давайте, с вами немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируем поочередно пальчики, начиная с мизинца)
- Здорово, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема "Детский сад. Игрушки" | Квест - игра по ФЭМП по теме "Путешествие в осенний лес" в детском саду в средней группе
Опубликовано: 390 дней назад (3 октября 2019)
Просмотров: 1605
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Елена # 4 октября 2019 в 20:36 +1
Очень интересное занятие, подобранное для детей 4 лет. Все хорошо продумано. Мне как родителю, очень интересно было поиграть в математические игры со своим ребенком.
Олеся Валерьевна Сушкова # 6 октября 2019 в 15:16 0
спасибо за комментарий.