Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень». Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
Тема: «Осень»
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
Развивающие: Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря.
Воспитательные: Воспитывать любовь осенней природе.
Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.
Ход НОД
Дети садятся на ковер в круг.
Воспитатель:
Дети, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)
Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:
От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)
- А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)
- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)
- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)
- Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)
- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).

Вот мы и вспомнили все приметы осени.
А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лес цветной!
Как обидно. как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.

- О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)
- Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)
- В какие цвета покрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)
- Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)
- О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)
Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)
Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад! (взмахи руками)
Листья кружатся, летят. (покружились)
Мы за ними побежали, (бег на месте)
Но никак их не догнали (пожали плечами)
В парке будем мы гулять,
В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)
Молодцы, садитесь на ковер.

Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.
Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.
- С какого дерева этот лист? (с березы)
- Значит он какой? (березовый)
- С какого дерева этот лист? (с дуба)
- Значит он какой? (дубовый)
- С какого дерева этот лист? (с клена)
- Значит он какой? (кленовый)
Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.
(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)

Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.
- Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)
- Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)
- Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)
- Какие стали листья? (листья стали разноцветные)
- Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)
- Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)

Садимся за столы, у каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку.
- Что у вас получилось «Скажи ласково»
Дождь — дождик
трава — травушка, травка
солнце — солнышко
туча — тучка, тученька
лес — лесок, лесочек
лист — листик, листочек
ветка — веточка
А теперь придумайте предложение по картинке, которая у вас получилась, только предложения повторяться не должны.
Например: Белка.
Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.
(Выслушиваются ответы детей)

Итог занятия
Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
О каком времени года говорили?
На этом наше занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Осенние изменения в природе для дошкольников | Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в подготовительной группе. Тема: Семья
Опубликовано: 777 дней назад (20 октября 2021)
Просмотров: 1487
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 20 октября 2021 в 19:50 0
Познавательно!