Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень». Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень»
Тема: «Осень»
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.
Развивающие: Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря.
Воспитательные: Воспитывать любовь осенней природе.
Материал для занятия: конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.
Ход НОД
Дети садятся на ковер в круг.
Воспитатель:
Дети, назовите какие времена года вы знаете. (Зима, весна, лето, осень)
Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:
От осени к лету назад поворота нету. (времена года идут в определенной последовательности)
- А какие приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее)
- Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, красные, оранжевые)
- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (холодные, моросящие, грибные, ливни)
- Что происходит с днем и ночью? (дни становятся короче, а ночи длиннее)
- Чем занимаются люди осенью? (собирают урожай).

Вот мы и вспомнили все приметы осени.
А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты, лист резной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой.
Облетел весь лес цветной!
Как обидно. как обидно.
Листьев нет, лишь ветки видно.

- О чем это стихотворение? (это стихотворение о Осени)
- Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)
- В какие цвета покрасила Осень листья? (красный, желтый, золотой)
- Кто подул на деревья? (на деревья подул ветер)
- О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении? (В этом стихотворении речь идет о листопаде)
Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад? (Листья и падают)
Давайте с вами поиграем с листочками, устроим свой листопад.

Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад! (взмахи руками)
Листья кружатся, летят. (покружились)
Мы за ними побежали, (бег на месте)
Но никак их не догнали (пожали плечами)
В парке будем мы гулять,
В букет листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)
Молодцы, садитесь на ковер.

Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем с каких деревьев они упали.
Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.
- С какого дерева этот лист? (с березы)
- Значит он какой? (березовый)
- С какого дерева этот лист? (с дуба)
- Значит он какой? (дубовый)
- С какого дерева этот лист? (с клена)
- Значит он какой? (кленовый)
Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем в игру. Но для этого нам надо сесть друг на против друга.
(Куб. На каждой грани изображение: трава, небо, дождь, листья, ветер, елка.)

Мы будем бросать куб друг другу, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.
- Какая стала трава? (трава стала желтая, сухая)
- Какое стало небо? (небо стало хмурое, серое)
- Какой стал дождь? (дождь стал частый, холодный, моросящий)
- Какие стали листья? (листья стали разноцветные)
- Какой стал ветер? (ветер стал холодный, порывистый, резкий)
- Что произошло с елкой? (елка осталась зеленой)

Садимся за столы, у каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку.
- Что у вас получилось «Скажи ласково»
Дождь — дождик
трава — травушка, травка
солнце — солнышко
туча — тучка, тученька
лес — лесок, лесочек
лист — листик, листочек
ветка — веточка
А теперь придумайте предложение по картинке, которая у вас получилась, только предложения повторяться не должны.
Например: Белка.
Белка осенью делает запасы. Или Белка осенью меняет шерстку.
(Выслушиваются ответы детей)

Итог занятия
Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
О каком времени года говорили?
На этом наше занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Осенние изменения в природе для дошкольников | Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду в подготовительной группе. Тема: Семья
Опубликовано: 1160 дней назад (20 октября 2021)
Просмотров: 1709
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 20 октября 2021 в 19:50 0
Познавательно!