Внеклассное занятие тему: ЗОЖ в начальной школе. Конспект
Сценарий внеклассного мероприятия "Здоровому все здОрОво!" для детей с ОВЗ.
Описание работы: Сценарий разработан для детей начального и среднего звена коррекционной школы. Материал может быть полезен для педагогов детских садов. В разработке использованы разные задания для выполнения детьми, переплетаясь с игровыми заданиями и шуточными моментами. Сценарий всецело направлен на развитие у школьников устойчивого желания вести здоровый образ жизни и укрепление своего здоровья. Цель: формирование устойчивого позитивного отношения обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о здоровом образе жизни.
2. Корригировать познавательный интерес, долговременную память, произвольное внимание, творческие способности на основе дидактических и игровых заданий в ходе мероприятия.
3. Воспитывать осознанное бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: оформление зала плакатами с поговорками о здоровье и ЗОЖ, атрибуты и костюмы действующим лицам.
Предварительная работа: беседы по классам «ЗОЖ», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Лекарственные растения», «Витамины с грядки», разучивание стихов, песен и танцев к мероприятию.
Участники: обучающиеся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 классов.
Действующие лица: ведущий, музыкальный руководитель, роли - бабуля, Вовочка.
Ход мероприятия:
Все участники мероприятия сидят в зале на стульях,ведущий и обучающиеся 5 класса стоят перед зрителямиВедущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Тема очень важная одна
Собрала нас вместе в этом зале,
На борьбу и школа, и семья
За здоровый образ жизни встали.
Дети 5 класса по очереди:
1. О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
2. Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!
3. Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
(все хором):
Здоровью – да!
Болезням – нет!
Под тревожную музыку вбегает в зал бабуля. В руках шарф, пакет с булками. Изображает поиски внука.
Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?
Дети: ???…
Ведущий: Бабушка, а кто ваш внучек? Может он среди нас в зале?
Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра правильно: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! Еще те, кто в зале, ну, вон, в первом ряду, поди, отлично учатся, пятерки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!
Ведущий: Конечно же! У нас в зале все такие! А Ваш внук, какой?
Бабуля: Зовут его, конечно, Вова.
Его осанку вам легко узнать:
Он как тюфяк! А что ж такого?
Когда мальчишка любит очень спать. На сцену выходит упитанный Вовочка
Бабуля: Так вот ОН!...
Вовочка: Здравствуйте, ребята! Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает больного)
Бабуля: Как же он мог заболеть?
У нас всегда закрыты окна –
А вдруг ворвется в дом сквозняк?!
А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!
А простывать не может он никак!
(Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку)
Ведущий: И часто он у вас болеет?
Бабуля: Через день да каждый день!
Ведущий: От хандры и всех болезней
Скажите, что друзья, полезней?!
Исполняются частушки
1. Я болела постоянно.
ОРВИ да ОРЗ!
Только закаляться стала,
Спать могу на сквозняке!
2. У меня всегда ангина -
Была самый лучший друг!
Стала кушать витамины,
И теперь пою я тут!
3. Я от лени начинала
Уставать еще с утра.
А в походе лень устала –
Я домой одна пошла!
4. Ночью я смотрела фильмы,
Утром встать, хоть под расстрел!
Папа телик отключил мне,
И теперь бужу я всех!
5. В голове трещало часто
От компьютерной игры.
Запретила игры мама,
Треска нет – спокойно мне!
6. Ой, скажу вам по секрету:
Прикурил я сигарету!
В голове такой бардак!
Нет! Куренье – жизни враг!
7 (вместе): Всем, друзья, даём совет мы:
Всякой лени «нет!» сказать,
Кашу есть и быстро бегать,
И к здоровью путь держать!
Ведущий: Вот как правильно надо себя вести, чтобы не болеть!
Бабуля: Ой, это в частушках все легко и просто… А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Не слушай их, внучек. Ёще руки-ноги поломаешь! Сиди, милый, не вставай!
Вовочка: Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал!
Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка?! Она у тебя вокруг талии не сойдется!
Ведущий: Эх, бабуля! Вы сами – враг для своего внучка… Вы своей заботой ему только мешаете и вредите… Так и останется Ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, как хорошо двигаются наши ребята.
Звучит песня «Движение - жизнь», выполняются движения
Ведущий: Ну, как, вам понравилось выступление наших ребят?
Вовочка: Мне очень понравилось!
Бабуля: Но они профессионалы! Им повезло! А что делать простым ребятам? Они разве так смогут сделать?!
Ведущий: Наши ребята все в танцах и спорте профессионалы, т.к. они занимаются ритмикой и физкультурой… Ребята, давайте покажем нашим гостям какие мы сильные и ловкие.
Проходит соревнование «Кто самый спортивный»
(Обучающиеся разных классов показывают успехи в отжимании и подтягивании)
Бабуля: Молодцы, ребята! А мой Вовочка никогда так меня не порадует…
Ведущий: Почему не порадует? Вовочка, ты готов начать новую жизнь?
Вовочка: Какую новую?
Ведущий: Понятно! Ты ещё не готов! А чтобы ещё раз показать вам, что движение – это прекрасно, посмотрите танец, который приготовили наши ребята.
Исполняется спортивный танец
(Вовочка, вдохновленный выступлением ребят, старается повторять за ними движения)
Ведущий: Молодец, Вовочка! Первый шаг уже сделан! Дерзай дальше!
Вовочка: А что надо делать, чтобы стать таким же здоровым, спортивным и красивым, как ребята?
Ведущий: Ребята, подскажем Вовочке, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Да, подскажем!
Ведущий: Посмотрите на волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое придуманное слово может помочь Вовочке начать здоровую жизнь…
Проводится дидактическая игра «Придумай слова»
(З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).
Вовочка: А какие витамины надо есть?
Бабуля: Так мои витамины, Вовочка! Булочки, пирожки с малиной, с яблоками, тортик с вишенкой…
Ведущий: Ну, бабуля, опять за свое… Никаких булочек, пирожков и тортиков!
Давайте, ребята, вместе с Вовочкой отгадаем загадки про витамины с грядки и лекарственные растения.
Проводится словесная игра «Отгадай загадку»
Летом – в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке
Крепкие, соленые (огурцы)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает (лук)
Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки,
И крупной соли полмешка (капуста)
Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук (подорожник)
Маленький и горький, луку брат (чеснок)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Красная мышка,
С белым хвостом.
В норке сидит,
Под зеленым листом (редиска)
Жжется, а не огонь,
Злая, а людей лечит (крапива)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свекла)
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе,
Красуется в мундире (картошка)
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете витамины! Все понял, Вовочка?
Вовочка: Да, все понял! Все, бабуля! Я для себя решил: начинаю другую жизнь с завтрашнего дня!
Буду рано я вставать,
Кровать свою убирать!
Зарядку делать на балконе,
Побегу трусцой я в школу.
Позабуду про пирожные,
Чипсы с гамбургером тоже.
Сяду завтра на диету,
И в поход отправлюсь летом.
Запишусь на бокс, на теннис,
И, конечно, похудею!
Бабуля: Батюшки, пропал внучок!
Вовочка: Это я пропасть бы мог.
Только вовремя ребята
Показали мне, как надо
Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,
ЗОЖ раскрыли мне основы!
Ведущий: Бабуля, не печальтесь! Пусть Вовочка начнет вести здоровый образ жизни, и Вы увидите, он всё будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад. Правильно, ребята?
Дети: Да, правильно!
Бабуля: Ладно, уговорили, поживем – увидим… Внучек, пойдем в огород за витаминами. Спасибо вам всем, что вразумили меня и Вовочку. Будем теперь вместе вести здоровый образ жизни. До свидания, ребята.
Вовочка: Спасибо, ребята, до свидания.
Дети: До свидания.
Ведущий: Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Все мы сегодня хорошо поиграли, отвечали на вопросы, вспомнили про основы здоровья, пели, танцевали, шутили, играли, показали, какие мы спортивные и здоровые.
Вручаются сертификаты лучшим участникам игры-соревнования и каждому классу за активное участие в мероприятии
Ведущий: Наше мероприятие закончено, всем желаю здоровья!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 классПохожие статьи:
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс
← Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба начинается с улыбки". Сценарий | Игровое воспитательное занятие в ГПД, 1 класс. Конспект →
Автор: Наталья Алексеевна Бакулина
Опубликовано: 2362 дня назад (4 июня 2018)
Просмотров: 3957
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|