Конспект игрового воспитательного занятия в ГПД для детей с ОВЗ в 1 классе на тему "Сказочная поляна".
Описание работы: конспект будет полезен как для педагогов школ, работающих в начальных классах, так и для воспитателей ДОУ. На протяжении всего урока проводится работа над развитием речи детей с интеллектуальной недостаточностью, опираясь на применение различных игровых приемов. Параллельно речевому развитию на занятии ведется обучение игре, что несомненно нравится детям с ОВЗ и, с помощью чего они больше всего могут воспринять любой преподносимый им материал.
Тема: «Сказочная поляна».
Цель: закрепление у обучающихся игровых навыков, воспитание положительного отношения к сезонным изменениям в природе.
Задачи: - закреплять умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поезд», расширяя их возможности при развитии игрового сюжета;
- корригировать произвольное внимание на основе выполнения дидактических упражнений и игровых заданий по теме;
- развивать активную речь детей на основе полных ответов на вопросы;
- формировать желание играть вместе, самостоятельно составляя сюжеты игр;
- воспитывать положительные эмоции.
Материал: иллюстрация поезда, бумажные цветы, бабочка, шапочки бабочек.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: машинист, пассажиры.
Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы, беседа, индивидуальные и хоровые ответы, наглядный материал, игровая ситуация.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Поезд», подвижная игра «Найди свой цвет», словарная игра «Что я видел?», беседы "Животный мир", "Насекомые", "Красота природы".
Ход занятия I. Организационный момент - Обратить внимание на гостей.
- Разминка.
- Настрой на работу.
II. Основная часть Воспитатель: Прежде, чем вы узнаете, что мы будем сегодня делать на занятии, отгадайте загадку и ответьте на мои вопросы:
Едет, пыхтит, гудит,
«Чух-чух-чух» говорит. Что это?
Дети: Это поезд.
(Индивидуальные ответы) Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим поезд
(показ иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, кто ведёт поезд?
Дети: Поезд ведёт машинист.
(Индивидуальные и хоровые ответы) Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто едет в вагонах?
Дети: В вагонах едут пассажиры. (
Индивидуальные и хоровые ответы) Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами «поедем на сказочную поляну на поезде». А почему поляна называется сказочной, вы мне ответите, когда мы на нее приедем. Прежде, чем начать игру «Поезд», давайте распределим роли. (При распределении ролей можно использовать считалку).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Поезд». Дети «садятся» в поезд, машинист произносит: «Поезд отправляется». Во время движения поезда воспитатель следит, чтобы все дети произносили звуки движения поезда: «Чух, чух, чух» и гудка: «Ту-ту».
Воспитатель: Станция «Сказочная поляна». Давайте «выйдем» из «поезда» и «сядем на скамейку». Закроем глаза и представим, что мы видим «осенний лес».
Звучит спокойная музыка, дети представляют, закрыв глаза, осенний лес. В это время, воспитатель «готовит» сказочную поляну за спинами детей, раскладывая на ковре бумажные цветы, прячет под одним из цветов бабочку, выставляя одно крыло.
Проводится игра «Что я видел?». Дети, сидя спиной к «поляне», отвечают воспитателю на вопрос о том, что они увидели с закрытыми глазами (предположительно, дети говорят о признаках и приметах осеннего леса).
Воспитатель: А теперь, давайте повернёмся к нашей «поляне» и, (пауза), перенесёмся в какое время года?
Дети: Во время года лето!
(Индивидуальные ответы). Воспитатель: Да, правильно, ребята. Как вы думаете, почему наша поляна сказочная?!?
Дети: Потому что, сейчас время года осень, а у нас на поляне – лето, как в сказке.
(Индивидуальные ответы). Воспитатель: Да, молодцы. Ребята, посмотрите, что есть на нашей сказочной поляне?
Дети: На поляне растут цветы.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета цветы?
Дети: Цветы красного, синего, зелёного и жёлтого цвета ...
(Индивидуальные ответы по очереди). Воспитатель: А кто сидит под цветком?
(Из-под цветка видна часть крыла бабочки). Дети: Под цветком сидит бабочка.
(Индивидуальные ответы). Воспитатель: Правильно, это бабочка.
(Достаёт бабочку, говорит за нее). Бабочка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Бабочка: Как я испугалась, когда увидела вас.
Воспитатель: Не надо нас бояться, мы маленьких не обижаем, правда, ребята?
Дети: Да, мы маленьких любим, жалеем и защищаем.
Воспитатель: А чтобы ты, Бабочка, совсем перестала нас бояться, мы с тобой поиграем. Прежде чем начать игру, мы превратимся в бабочек (детям раздаются шапочки-маски). Каждая «бабочка» «находит» цветок своего цвета.
Проводится подвижная игра «Найди свой цветок» в сопровождении музыки. Каждая «бабочка», определенного цвета, ищет свой цветок, соответствующего цвета.
Воспитатель (по окончании игры): Ребята, давайте попрощаемся с бабочкой, скажем ей: «Спасибо за компанию и игру». Нам пора домой.
Дети прощаются, «садятся» в «поезд» и «уезжают».
III. Итог занятия Проводится обсуждение того, чем занимались на занятии, в какие игры играли, кого встретили, почему поляна называется «сказочной». Воспитатель отмечает каждого ученика, указывая на полные ответы, правильные выводы, активность, хорошие игровые навыки и т.д.
В конце звучит похвала детей и прощание с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Занятия в ГПД на тему: Сказки
Занятие в ГПД к 23 февраля
Занятие в ГПД, 1-2 класс
Занятие в ГПД по краеведению "Славная героиня земли Рязанской - Дарья Гармаш"