Занятия в ГПД на тему: Сказки
Занятие «Приглашение в страну Читалию»
Данный материал будет полезен воспитателям, вожатым, классным руководителям, библиотекарям. Это мероприятие проводилось в группе продлённого дня в 2014 году для учеников 1 – 4 классов. Была проведена большая предварительная работа: ученики разучивали роли сказочных героев, готовили костюмы. Занятие прошло очень весело и интересно.Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании различных произведений.
Задачи:
1. Развивать любознательность и интерес к книге.
2. Приобщать к миру читателей.
3. Развивать творческие способности.
Ход занятия:
Ведущий: Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Ребята, вы правильно отгадали загадку, - это книга. Книга вошла в вашу жизнь, когда вам было 2 – 3 года. Сначала мамам читала вам сказки, потом вы сами открыли свой букварь. Вы привыкли к книге, перестали замечать это чудо.
Но книга - это не просто вещь. Неживая – она живет, немая – она говорит. Книга может нас заставить смеяться, плакать принимать правильное решение в жизни.
И вот сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Читалию. А что это за страна, вы узнаете, посмотрев старые сказки на новый лад:
Сказка «Емеля»
Действующие лица: Емеля, Щука.Сказительница: Не так уж давно, но и не вчера отправился добрый молодец Емеля на пруд воды набрать. И неожиданно Щуку поймал. И не простую, а говорящую!
Щука: Отпусти меня, Емелюшка! А уж я тебе за то помогу, доброе дело сделаю!
Емеля: Емеля отпускает Щуку.
Вот те раз! Щука заговорила! Что же мне надобно-то, а?.. (Чешет затылок) О! Придумал! Ну-ка, Щука, сделай мне сани, да чтоб ехали сани сами!
Щука: Ну и лодырь же ты, Емеля! Ладно уж, так и быть, помогу тебе твою проблему решить. Только принеси мне сегодня к семи часам вечера журналы: «Техника молодежи», «Юный техник» и «Сделай сам».
Емеля: А почему раньше нельзя?!
Щука: Э, мила-а-ай! У меня весь день расписан!
Емеля: Да ну?!
Щука: Ну да! К десяти часам за мудростью Иванушка-дурачок должен подойти… Слыхал о таком?..
Емеля: Ага! Бабушка мне сказывала.
Щука: А к одиннадцати часам сам Кощеюшка за тайной вечной жизни пожалует…
Емеля: И ты им всем поможешь?!
Щука: А как же!
Емеля: Вот так прямо возьмешь и подаришь бессмертие Ивану и мудрость Кощею?! Фу ты! Запутался… Все наоборот. Подаришь, да?!
Щука: А вот этого я не говорила!
Емеля: Так ведь, съедят они тебя, милая Щука!
Щука: Нет, не съедят! Я ведь, Емелюшка, секрет один знаю!
Емеля: Какой такой секрет?
Щука: Сказать на ушко? (Емеля наклоняется к Щуке) А пошлю-ка я их… Да идите вы… в библиотеку!
Емеля: (показывая на плакат) Поймите же люди: испокон веку
Книга – путь к знанию для человека!
Сказка «О золотой рыбке»
Действующие лица: Сказительница, Старик, Старуха, Золотая Рыбка.Сказительница: Не близко, не далеко,
Не низко, не высоко,
Против неба – на земле
Жили старик со старухой в селе.
Старуха ткала свою пряжу
Да вязала внучатам носочки,
А дед пас козу, да кормил поросят.
Так вот, этим летом, полгода назад…
Старуха: Все! Сказано! Хватит нам жить на канавах! Эй, старый хрыч, полетим на Канары!
Старик: Эх, милая моя, горемычная! Лишь на бутерброды никудышные нам пенсии хватит в энтом самолете!
Старуха: Тады на Черно море. Говорят, там дюже красиво…
Старик: Так нам и это не по карману…
Старуха: А ну, кому сказано?! Марш в сберкассу и за билетами!
Старик: Молчу, молчу…
Сказительница: Вот они очутились у моря…
Старик: Эх! А жить, как говорится, хорошо!
Старуха: А хорошо жить – еще лучше! А ну-ка, дед, слушай мое указание: слетай-ка ты к Черному морю да поймай Золотую Рыбку!
Старик: Где же я ее добуду?! Экология, знаешь, какая?
Старуха: Да поживей поворачивайся! А не то…(Замахивается на деда клюкой, но тут же хватается за поясницу.) поясницу опять скрутило! «Хондроксид» я дома забыла…
Сказительница: И отправился дед на море.
Как у Пушкина, бросил невод.
И пришел невод с одною травою…
Вновь закинул дедуля невод –
Неспокойно Черное море…
Глянь: мелькает в бурунах Рыбка…
Золотая Рыбка: Добрый вечер! Чего тебе, старче?
Старик: Помоги мне, милая Рыбка!
Взбеленилась моя старуха
И надысь махнула клюкой…
Золотая Рыбка: Чай, огреть по макушке хотела…
Старик: Поясницу сердешной скрутило,
Ни согнется, не разогнется.
Сказительница: Тут и молвила Рыбка устало…
Золотая Рыбка: Дай бабуле морской капусты,
Тысячелистник, аир болотный.
Фунтов пять, а может и боле.
Пусть попьет отвар с месячишко – вмиг забудет про поясницу.
Сказительница: Да, полегчало старухе, и вот
Она указанье другое дает.
«Я хочу,– говорит, - старый дед,
жить без бед и проблем двести лет!
Быстро сделай меня богатой!
А не то так огрею лопатой!»
Старик вновь идет к морю.
Старик: Рыбка милая, благодарствуй!
Золотая Рыбка: Что на всей раз? Снова проблемы?
Старик: Белены вновь объелась старуха:
Хочет стать она самой богатой…
Золотая Рыбка: Отправляйся, дед, в Книжное море,
Что зовут у вас библиотекой.
Там тебе добры люди помогут
Одолеть любую проблему,
Разрешить любую задачу.
Много знаний тебе подарят!
Помни: знания – лучше богатства!
Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Действующие лица: Буратино, черепаха Тортила.Тортила: Милый друг, Буратино!
Чего ты хочешь от жизни?
Буратино: Счастья хочу для Пьеро
И куртку для папы Карло,
Свободы хочу для Мальвины,
Хоть она и набитая дура!
И для пуделя Артемона…
Тортила: Ты молодчина, Буратино!
Не забываешь о друзьях!
И все ж, скажи мне, друг мой милый,
А что б хотел ты для себя?
Буратино: Мечтаю я, добрррая черррепаха, о золотом ключике…
Тортила: А хочешь, деточка, пойти учиться?
Поверь старухе: это пригодиться!
Буратино: Нет! Я рожден лишь танцевать и веселиться!
А в книжках толку нет! Лишь лучше спится,
Когда листаю страницу за страницей…
Тортила: Ах ты глупый, вздорный мальчишка!
Вспомни, как ты здесь очутился!
Ты вспомни, милый, как попал сюда:
Ты думал, принесла тебя вода?
Буратино: (растерянно) Ах, если б не застрял я в тине…
Тортила: Ты хочешь застревать в невежестве отныне?!
Ведь красавицы лягушки тебя еле откачали!
Если б, мальчик, не они,
Ты сидел бы здесь едва ли!
Но так и быть: мораль читать тебе, дружок,
Я прекращаю! Старинную пословицу
На память о встрече вручаю!
Буратино: Ну и какой в ней прок, если она старая? У нее, может, срок годности давно прошел!
Тортила: Глупое деревянное создание! Знай, во-первых: эта пословица не старая, а старинная. Во-вторых, китайская мудрость век от века все моложе, все актуальней! Ах, какая я стала зануда! Итак, дорогой, слушай мудрость!
Учиться – все равно, что плыть вверх по течению: кто перестанет грести, того снесет вниз.
Буратино: (уходя) Спасибо, черррепаха Тортила!
Я тебя никогда не забуду!
Тортила (вытирая слезы) И помни, Буратино: коль забудешь эту мудрость, тут же ключик утратит силу!
Сказка «Вовка в Тридевятом царстве»
Действующие лица: Царь, Вовка, Сказительница, стражники.Царь. (делая в уме какие-то подсчеты).
Эх…Семь на восемь,
Восемь на семь…
Ты – Муму,
А я – Герасим!
К Царю подходит Вовка.
Вовка. Э, делов-то! Что я, таблицу умножения не знаю, что ли?! Это ж пара пустяков! Мой ответ уже готов! Семь на восемь – 58, а восемь на семь – 57!
Царь. Ты кто такой, малец, будешь?
Вовка. Ученик…класса…школы Владимир Сидоров!
Царь. Та-ак… А вас в энтой школе арихметике обучали?
Вовка. А как же!
Царь. Коли так, помоги мне задачу решить.
Вовка. Восемь на семь – 57…
Царь. 57, говоришь? Значит, меня казначей обманывает! Ух, Вовка! Награжу я тебя за службу верную по-царски!
Вовка. Это как же?
Царь. Может слыхал, в соседнем уездном городишке Клепики, курсы есть? Такими мудреными словами называются, что и не упомню… Помоги, Сказительница!
Сказительница. «Экономика и менеджмент. Бухгалтерский учет и аудит».
Царь. Во названия! Хочешь учиться?
Вовка. Еще чего! Не-е-е, я лучше сразу буду «новым русским»!
Царь. Это еще что за «новые русские»?
Вовка. Ну…Цари, по-вашему. Оригалхи. Вот!
Сказительница. Вова! Олигархи.
Царь. А-а-а… Да ты грамоте не обучен! Стража! Сюда! (появляются стражники.) И в энтот раз зачитаю я указ: казнить нельзя помиловать!
Стражники хватают «грамотея».
Сказительница. Милый царь, ты его пощади!
У него ведь вся жизнь впереди!
Пусть в указе черкнет запятую…
Вовка. Ой! Опять я жизнью рискую!
Сказительница. Ребята! Помогите Вовке! У вас в руках его жизнь!
Царь задает детям несложные арифметические задачки, дети решают в уме.
Царь. Вот это удаль и сноровка!
Да, времена пошли не те…
А принеси-ка ты мне, Вовка,
Воды два литра в решете.
Царь дает Вовке решето, тот уходит и через некоторое время возвращается растерянный, с пустым решетом.
Царь. Что? Ничего не получается?
Вовка. Да все куда-то выливается…
Царь. Аль не знаешь ты, Вовка, старую азбучную истину? Тьфу ты… И сам позабыл. Напомни, Сказительница!
Сказительница (показывая на плакат).
Кто учится без книг, тот решетом воду черпает!
* * *
Ведущий: Я думаю, ребята, что вы догадались – страна Читалия – это Библиотека. А теперь поделимся на 2 команды: «Вини-Пух» и «Пятачок».
1 конкурс – Загадки о сказочных героях.
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его… (Незнайка).
Не боится того, кто живет в пруду;
Не боится в лесу ночью петь на ходу;
Не боится идти через речку вброд
Храбрый крошка… (Енот)
Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет…
(Жар-птица).
«Ребята, ребята! Давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поет добродушно кот… (Леопольд).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок).
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка,
Ему не рада только… (Снегурочка).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(Маша и медведь).
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна- …(лягушка).
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена).
2 конкурс – «Свари кашу».
3 конкурс – Отгадай кроссворд –тест,
составлен по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»
4 конкурс – «Корзинка потерянных вещей»
У меня корзинка есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее – полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
Деревянная ложка – «Жихарка»;
Дудочка – «Семь Семионов»;
Зеркало – «Сказка о мертвой царевне»
Стрела – «Царевна-лягушка»;
Перстень – «Аленький цветочек», «Сивка-Бурка»;
Топор – «Каша из топора»;
Яблоко – «Гуси-лебеди», «Сказка о мертвой царевне»;
Яйцо – «Курочка Ряба»;
Рыба – «По щучьему веленью», «Сказка о золотой рыбке»;
Утка – «Серая шейка»;
Корова – «Хаврошечка».
5 конкурс – «Собери слово – название сказки» (колобок, теремок)
Приложение:
1. Волшебная часть цветика-семицветика: лепестки, листочки, стебелек?
2. Собака съела Женины: баранки, конфеты, пирожки?
3. Птицы, которых считала Женя: вороны, сороки, курицы?
4. Когда цветик-семицветик исполнил третье желание Жени, у нее на носу повисли: лампочки , прищепки, сосульки?
5. Мальчика, которого вылечила Женя, звали: Витя, Олег, Сеня?
6. Игра, в которую любила играть Женя: лапта, салки, нарды?
В выделенных клетках по вертикали –
имя младшего брата Жени.
Используемая литература:
Ежемесячная газета для педагогов начальной школы «Педсовет» №4.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в ГПД к 23 февраля Занятие в ГПД, 1-2 класс Занятие в ГПД по краеведению "Славная героиня земли Рязанской - Дарья Гармаш" Занятие в ГПД ко Дню Победы. Подвиг Алексея КаширинаПохожие статьи:
Формирование у детей младшего школьного положительного отношения к природе
Физкультминутки для начальной школы в стихах
Организация и проведение досугов, игр и конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей
Внеклассные мероприятия для начальной школы
Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 3303 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 4955
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|