Мероприятие ко Дню Победы в библиотеке. Сценарий для школьников 7-9 классов
Сценарий конкурсной программы для учащихся 7-9 классов «Вторая мировая война»
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен учителям истории, классным руководителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 7-9 классов.
Направлено на актуализацию знаний о Второй мировой войне, привлечение к чтению дополнительной литературы по данной теме.
Сценарий конкурсной программы для учащихся 7-9 классов «Вторая мировая война»
Цель: привлечь подростков к чтению исторической литературы, к изучению всемирной истории.Задачи:
Образовательные: актуализировать, расширить знания учащихся о периоде Второй мировой войны, боевых действиях на разных фронтах.
Воспитательные: воспитывать уважение к предкам и родине, гордость за победы.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Раздаточный материал: карточки с названиями театров боевых действий, с названиями стран, с временными периодами и названиями битв или операций, авторучки и писчая бумага.
Ход:
Приветствуем участников.
Ученики могут быть поделены на команды. Тогда в каждом конкурсе балл получит команда, где участники первыми дадут правильный ответ.
Конкурс-разминка «Семь печатей»
Ведущий. Ответив на семь вопросов, вы определите то событие мировой истории, которое оказало огромное влияние на развитие нашей страны и многих других стран в двадцатом веке.
Событие разворачивалось на территории трех континентов и четырех океанов перечислите их. (Дети: Евразия, Америка, Африка, Тихий океан, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый.)
В то время существовало 73 государства, сколько из них были участниками событий? (62)
Наша родина была одним из самых активных участников, как она называлась в тот период? (СССР)
Наша родина в ходе события однажды объявила войну, какому государству? (Японии)
Обычно в истории принято делить это событие на периоды, каково их количество? (5)
С каким государством был подписан последний документ означающий окончание события? Но наша страна до сих пор не подписала с ним мирный договор. (С Японией)
Начало и конец события пришлось на первые дни одного месяца, но с разницей в 6 лет (с 1939 по 1945 года). Назовите числа и месяц. (1 и 2 сентября)
Надеюсь, вы уже догадались, о каком историческом событии мы говорим? Напишите его название. (Можно организовать голосование, объявляя варианты разных войн 20 века .)
Ведущий. Итак, мы говорим о Второй мировой войне.
Следующие задания покажут, как глубоко вы владеете информацией об этом событии.
Конкурс «Будь внимателен».
Ведущий. В пяти карточках, где обозначены театры боевых действий, вам предстоит найти ошибку и назвать ее по моему сигналу.
В зависимости от количества команд и от количества участников карточки можно распределять как по одной на команду, так и по одной на каждого участника команды, или по набору на команду вне зависимости от числа детей в ней.
Содержание карточек (выделены правильные ответы):
Западноевропейский: Западная Германия, Польша, Дания, Норвегия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, , Великобритания (авиабомбардировки), Атлантика.
Восточноевропейский театр: СССР (западная часть), Франция, Финляндия, Северная Норвегия, Чехословакия, Румыния, Венгрия, Болгария, Югославия, Австрия (восточная часть), Восточная Германия, Баренцево море, Балтийское море, Чёрное море.
Средиземноморский театр: Эфиопия, Югославия, Греция, Албания, Италия, средиземноморские острова (Мальта, Кипр и пр.), Египет, Ливия, Французская Северная Африка, , Ливан, Ирак, Иран, Средиземное море.
Африканский театр: Гавайские острова, Итальянское Сомали, Британское Сомали, Кения, Судан, Французская Западная Африка, Французская Экваториальная Африка, Мадагаскар.
Тихоокеанский театр: Китай (восточная и северо-восточная часть), Япония (Корея, Южный Сахалин, Курильские острова), СССР (Дальний Восток), Алеутские острова, Монголия, Гонконг, Французский Индокитай, Бирма, Андаманские острова, Малайя, Сингапур, Саравак, Голландская Ост-Индия, Сабах, Бруней, Новая Гвинея, Папуа, Соломоновы Острова, Филиппины, Гуам, Уэйк, Мидуэй, Марианские острова, Каролинские острова, Маршалловы острова, Острова Гилберта, множество мелких островов Тихого океана, большая часть Тихого океана, Индийский океан, Сирия.
Конкурс «Два лагеря»
Ведущий. Все страны-участники Второй мировой распределились на два лагеря, каково их название? (Дети: Антигитлеровская коалиция, нацистский блок или Страны Оси.)
Вам предстоит собрать «Антигитлеровскую коалицию» из карточек с названиями стран.
Правильный ответ: Польша, Британская империя, Канада, Индия, Южно-Африканский Союз, Австралия, Новая Зеландия, Франция, Эфиопия, Дания, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Греция, Югославия, СССР, Тува, Монголия, США, Филиппины, Китай, Мексика, Бразилия, Панама, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Сальвадор, Гаити, Гондурас, Никарагуа, Гватемала, Куба, Непал, Аргентина, Чили, Перу, Колумбия, Иран, Албания, Парагвай, Эквадор, Турция, Уругвай, Венесуэла, Ливан, Саудовская Аравия, Либерия, Боливия.
(Участники проверяют количество совпадений, победит команда, где их больше.)
Конкурс «Капитанов»
Ведущий: От каждой команды выходит один игрок. Он должен будет дать правильный ответ на мой вопрос.
Назовите, какой договор стал основой возвращения Германии (Веймарской республики) и СССР в мировую политику и создал предпосылки для военно-технического сотрудничества, развития военной мощи обеих стран?
Если участники не в силах сами сформулировать ответ, можно предложить варианты: Версальский договор, Раппальский договор, пакт Молотова –Риббентропа.
Конкурс «Периоды Второй мировой»
Ведущий. Вторая мировая война подразделяется на пять периодов. Вам даны карточки, на которых они указаны, на других карточках указаны некоторые боевые кампании, операции. Вам предстоит соединить пару: период и боевую операцию.
Ответы:
Первый период войны (сентябрь 1939 — июнь 1941) - Советско-финская война.
Второй период войны (июнь 1941 — ноябрь 1942 годов) - Операция Барбаросса.
Третий период войны (ноябрь 1942 — июнь 1944 годов) - Сталинградская битва.
Четвёртый период войны (июнь 1944 — май 1945) - Операция Багратион.
Пятый период войны (май 1945 — сентябрь 1945) - Советско-японская война.
Ведущий. Вторая мировая не закончилась в мае 1945, акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года. Но как мы с вами уже говорили, у России до сих пор с этой страной мирный договор не оформлен.
Ведущий. Эта война была самой масштабной, кровопролитной за всю историю человечества, по разным подсчетам цифры человеческих потерь колеблются от 60 до 71 миллиона человек. Самыми большими были потери среди граждан СССР, поэтому каждый год мы отдаем дань памяти своим предкам, и всем победителям фашизма.
Подводим итоги конкурсов, награждаем победителей. Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час ко Дню Победы для 6 - 9 классов Урок памяти к Дню Победы с презентацией, 7-8 класс Викторина к 9 мая с ответами и презентацией для школьников, 7-8 класс Интеллектуальная игра к 9 мая - День Победы, 8-9 классПохожие статьи:
Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс
Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс
Устный журнал ко Дню Победы, 8 класс
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
← День славянской письменности и культуры. Мероприятие в библиотеке для детей 6-8 лет. Сценарий | Мероприятие в библиотеке к году экологии для детей дошкольников →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|