Мероприятие в библиотеке к году экологии для детей дошкольников
Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 4-7 лет «Мишки в лесу и в книжках»
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 4 до 7 лет.
Направлено на ознакомление детей с видовым разнообразием медведей, их условиями жизни, художественными и детскими произведениями о медведях.
Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 4-7 лет «Мишки в лесу и в книжках»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Заинтересовать участников литературой о жизни медведей в природе, детскими и художественными книгами о медведях.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление об особенностях жизни медведей в природе.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: планета, Земля, берлога, хищники, травоядные, всеядные; закреплять названия времен года.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие медведей разных видов и возрастов, их жизнь в разные сезоны, демонстрирующие пищевые предпочтения; иллюстрации со «сказочными» медведями в детских и художественных изданиях, игрушки-медведи белый и бурый.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, моделей, игрушек).
Ход:
Приветствуем детей.
Ведущий. Сегодня я приготовила для вас много интересных книг, а вот о ком они, отгадайте.
Загадка:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Дети: медведь.)
Смотрите к нам то же медведи пожаловали.
Показываем игрушки.
Ведущий. Этот бурый. А этот медведь какого цвета? (Дети: белый.)
Интересно почему они такие разные? (Если дети не смогут сами сказать о зависимости окраски от приспособления к условиям жизни, об этот говорит ведущий.)
Показать глобус.
Ведущий. Это модель планеты, на которой мы живем – Земли. И правильно вы сказали: медведи бывают разными, потому, что живут в разных местах Земли, бурые в наших краях и в далекой Америке, а белые - далеко на северном полюсе. Показываем на глобусе.
А есть еще черные медведи, белогрудые.
Показываем иллюстрации из книги: Тэннер, Огден. Медведи и другие хищные звери [Текст] / О. Тэннер ; пер. с англ. П. С. Гуров, ред., авт. предисл. Д. И. Бибиков. - Москва : Мир , 1980. - 126, [2] с. : фот.цв.
Демонстрируем книгу– панорамку В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Ведущий. Давайте послушаем голос лесного хозяина.
Нажимаем кнопку на звуковой панели книги "В дремучем лесу".
Ведущий. Давайте «заглянем в лес», посмотрим, что там медведь делает?
Какое сейчас время года? (Дети: зима)
И на картинке - тоже зима. Кого мы видим в этом лесу? (Дети: олень, лиса, заяц.)
А где же медведь?
Если дети заметят берлогу и скажут про нее, то похвалить за внимательность, если не увидят - показать.
Ведущий. Это медвежий дом, а как он называется? (Берлога.)
Что делает медведь зимой? (Дети: спит.)
Почему? (Мало пищи.)
А весной, летом и осенью не спит, кормится лесными да речными богатствами, какими? (Грибы, ягоды, корешки, рыба, мясо.)
Медведи всеядны.
А вы знаете, что именно зимой у медведицы появляются малыши. А как их называют? (Медвежата.)
Я хочу вас познакомить с одним медвежонком из этой книги.
Читаем главу «Медвежьи будни» из книги - Тихонов А.В. Детеныши животных/ А. Тихонов. - Москва : АСТ, 2016. - 47, [1] с.: ил.– Все для детского сада.
Или из книги - Животные [Текст] : [для среднего школьного возраста] : [12+] / Л. Букобза, А. Мулинье ; пер. с фр. Ю. Амченков ; ред. М. Семёнова ; худож.: Д. Бек, К. Ложе. - Москва : Махаон, 2013. - 122, [1] с. : цв.ил., фот.цв. ; 24 см. - (Детская энциклопедия "Махаон"). - Указ.: с. [123].
Играем 1-2 раза в игру «У медведя во бору».
Ведущий. Давайте немного поиграем. Один из вас медведем будет, а мы в лес к медведю пожалуем, я песенку спою, как она закончится - убегайте на свои стульчики. А "мишка"догонять нас будет.
Ведущий. Поговорили мы про медведей лесных, а сказочных медведей вы знаете? Можете мне назвать, в каких книгах медведей встречали? (Теремок, Колобок, Мужик и медведь, Три медведя…)
А я хочу вас познакомить еще с одним сказочным медвежонком, книгу про него написала английская писательница - Энид Мэри Блайтон.
Читаем рассказ «Медвежонок Тедди» из книги Блайтон, Энид Мэри.
Медвежонок Тедди [Текст] : сказочные истории : [для дошкольного возраста] / Энид Блайтон ; [ред.: М. Ю. Теплова, Ю. Разумеева, С. А. Грачёва] ; пер. с англ. Ольги Пановой ; худож. Анна Павлеева. - Москва : Махаон ; Москва : Азбука-Аттикус, 2014. - 91, [5] с. : цв. ил. ; 27 см. - (Книжная карусель).
Ведущий. Понравилась вам история медвежонка?
Каким он был в начале? (Брошенным, старым, грязным).
А в конце, каким стал? (Чистым, зашитым, красивым.)
Благодаря кому и чему? (Мальчику, который его пожалел, полюбил.)
Эта история о дружбе и заботе. Даже старый мишка может стать красавцем и верным другом, стоит только отнестись к нему с вниманием и с любовью.
Давайте посмотрим другие книги и журналы о медведях.
Дети знакомятся с литературой.
Ведущий. О ком сегодня мы говорили? (О медведях.)
Давайте прощаться с нашими мохнатыми друзьями и с книгами.
До новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия по экологии с презентацией в подготовительной группе детского сада Мероприятие в библиотеке по экологии для дошкольников Рассказ воспитателя ДОУ о проведённом занятии по экологииПохожие статьи:
Участник №7 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2017 года
← Мероприятие ко Дню Победы в библиотеке. Сценарий для школьников 7-9 классов | Мероприятие в библиотеке по экологии для дошкольников →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|