Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в средней группе на тему: Знакомство с профессией врача

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: Профессия врача
Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми средней группы (4-5 лет)
Цель: Расширять знания о профессиях.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт."
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).
-"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"
-"Что он делает?"
-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). Игра "Чудесный мешочек".
-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре "Что делают?"
-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний".
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Людмила Николаевна)
-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)
-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)
-"Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).
Физкультминутка:
"Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки."
Ребёнок:
"Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?"
-" Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."
-"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для дошкольников с нарушением зрения Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны! Профориентация дошкольников Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Детям о профессии артист

Детям о профессии бухгалтера

Детям о профессии военного

Детям о профессии продавца

Детям о профессии сапожник

Краеведческая викторина с ответами в подготовительной группе ДОУ. Ульяновская область
Опубликовано: 2693 дня назад (19 июня 2017)
Просмотров: 14862
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!