Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада
Спортивное развлечение для детей 6-7 лет. Сценарий «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование у детей представления о важности и нужности любой профессии при помощи спортивных игр и упражнений.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства;
- систематизировать знания детей о различных профессиях;
- расширять кругозор детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, умение работать в коллективе, уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Речевое развитие»
- активизировать словарный запас за счет употребления названий профессий и соответствующих предметов труда, использования художественного слова;
- способствовать развитию речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, музыкально-ритмическая зарядка «Строители», песня «Помощники» Железновы (для массажа); презентация по профессиям, 2 ведерка, 2 обруча, 2 узкой дорожки, 2 пламени, 8 разметок, 2 руля, 2 мешочка, 2 картинки-пазла с изображением врача, 2 стола, атрибуты для эстафеты «Повар» (2 кастрюли, 2 черпака, овощи и фрукты, соль, сахар, 2 плиты), 2 мольберта, 2 ватмана, 2 маркера, атрибуты к игре «Угадай профессию» (ножницы, черпак, кисть, кисточка, фонендоскоп, лейка, сантиметр, жезл, каска пожарного), раскраски по различным профессиям.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, настольная игра «Кому что нужно», сюжетно-ролевые игры.
Ход досуга:
Слайд 1Дети входят в зал, встают в одну шеренгу.
Инструктор: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей). Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Итак, отправляемся в путь, в мир профессий!
Ходьба на носках, руки вверх;
ходьба на пятках, руки за голову;
боковой галоп правым и левым боком в чередовании с ходьбой, высоко поднимая колени; ходьба с упражнением для дыхания.
Дети становятся в круг.
Слайд 2
Инструктор: Итак, первая профессия – назовите ее (строитель). Строительных профессий множество – это и маляр, и прораб, и отделочник. И сейчас мы побудем на месте этих работников.
Общеразвивающие упражнения под музыку
«Зарядка строителей»
Музыкальная игровая гимнастикаИнструктор: Молодцы, ребята, наше путешествие в мир профессий продолжается! Для этого мы разделимся на 2 команды и устроим соревнования.
Делятся на 2 команды.
Слайд 3
Инструктор: Посмотрите следующую картинку – как называется эта профессия?
Дети: Пожарный.
Инструктор: Правильно! Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными?
Дети: Да.
Инструктор: Что делает пожарный?
Дети: Тушит пожар.
Инструктор: Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. А по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг у вас случился пожар?
Дети: 01
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по узкой дорожке, пролезть в «окно» (в обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).Слайд 4
Инструктор: Мы продолжаем дальше наше путешествие в мир профессий.
И следующая профессия…..
Дети: Водитель.
Инструктор: Что делает водитель?
Дети: Водит машину.
Инструктор: Какие бывают машины?
Дети: Легковые, грузовые, специальные
Инструктор: Правильно! Сейчас мы с вами будем водителями грузовых машин.
Эстафета «Водитель грузовых машин»
Дети, с рулем в руках, на голове мешочек (груз), проходят «змейкой» до разметки и возвращаются обратно прямо.Слайд 5
Инструктор: Какая профессия на этой картинке?
Дети: Врач.
Инструктор: Что делает врач?
Дети: Лечит.
Эстафета «Собери картинку-пазл»
Дети по очереди берут часть карточки, бегут, и на столе должны собрать картинку врача.Слайд 6
Инструктор: Посмотрим – какая следующая профессия?
Дети: Повар
Инструктор: Что делает повар?
Дети: Готовит еду
Инструктор: Где может работать повар?
Дети: в столовой, детском саду, кафе…
Инструктор: А вы знаете, из каких продуктов повар может приготовить борщ и компот? Вот сейчас мы и проверим.
Эстафета « Повар»
Ребенок выбирает на столе необходимый атрибут или продукт для приготовления борща (компота), переносит на плиту. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.Инструктор: Молодцы ребята, послушайте загадку.
« У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист. А ещё мольберт – треножник, потому что я ………»
Дети: Художник.
Слайд 7
Инструктор: Правильно! Что делает художник?
Дети: Рисует.
Инструктор: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да.
Эстафета «Художник»
Дети по очереди подбегают к ватману, выбирают цвет маркера и рисуют летний пейзаж. Чья команда нарисует быстрее и живописнее.Слайд 8
Инструктор: Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
«Угадай профессию»
Детям показывают предметы труда, они должны назвать профессию (ножницы, черпак, кисть, кисточка, фонендоскоп, лейка, сантиметр, жезл, каска пожарного).Слайд 9
Инструктор: Предлагаю встать друг за другом и выполнить массаж спины, как массажисты.
Массаж спины «Профессии»
песня «Помощники» ЖелезновыИнструктор: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
Слайд 10
Детям дарят раскраски по профессиям.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста День Нептуна в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Веселые старты в подготовительной группе детского сада. СценарийПохожие статьи:
Участник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Автор: Елена Александровна Томарова
Опубликовано: 2870 дней назад (14 января 2017)
Просмотров: 10268
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|