Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение по ПДД в старшей группе ДОУ с использованием ИКТ

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Разноцветный Светофорик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Активизировать, обогащать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Светофор», «Мигающие человечки», «Некультурные автомобили», «Пешеходная зебра»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход), конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, игрушечные рули, музыкальный центр, записи песенок «Автомобили», «Правила дорожного движения», 2 самоката, кегли (8шт), 3 дорожных знака на стойке, раскраски.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание и разучивание песен по теме, разучивание музыкально-ритмических композиций.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, подземный переход.
Ход развлечения:
Ведущий обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Разноцветный Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)
Ведущий: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
«Что за чудо этот дом,
Глаза желтые на нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином» (Машина)
Ведущий: Да, мы едем на машине! Берем себе руль.
Музыкально-ритмическая композиция «Автомобили» с рулем (группа «Веселые ребята»)
Ведущий: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! (на слайде - проезжий участок дороги с переходом и светофором)
Играет песенка «Светофор»
Светофорик вбегает: Здравствуйте!
Я трёхглазый молодец,
До чего же я хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем, и этим.
Знаю, как уладить спор.
Я разноцветный… (Светофор)
Правильно, я — разноцветный Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали? (Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)
Я покажу вам сейчас мультфильм, в котором напомню вам о сигналах светофора.
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Светофор»




Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый — прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.
Игра «Светофор»
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
Красный:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Желтый:
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

Зеленый: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».

Светофорик: Ребята, но не все светофоры имеют 3цвета: красный, желтый и зеленый. Бывают светофоры только с красным и зеленым сигналом. Вот посмотрите мой мультфильм «Мигающие человечки»
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Мигающие человечки»



Ведущий: О чем нас предупредил Светофорик в мультфильме? (ответы детей)
Ведущий: Светофорик, а мы про тебя песню знаем и хотим тебе ее спеть!
Песня "Светофор"
Светофорик: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! И еще, ребята, от меня одно правило, которое нужно запомнить и обязательно выполнять! Вот посмотрите следующий мультфильм «Некультурные автомобили»

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Некультурные автомобили»



Ведущий: Чтобы не сбили нас машины, нужно проходить только после того, как все машины остановятся и смотреть по сторонам. А у нас в садике – культурные автомобили, которые знают и выполняют правила дорожного движения.
Эстафета «Автомобили»
Дети с рулем в руках, объезжают змейкой препятствия и возвращаются в свою команду, передают руль следующему.
Эстафета на самокатах
Светофорик: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, если на дороге нет светофора – где нужно переходить дорогу? (по «зебре», пешеходному переходу). Правильно! Посмотрите еще один мультфильм «Пешеходная зебра»
Просмотр мультфильма "Азбука безопасности" «Пешеходная зебра»


Ведущий: Ребята, как называется дорожный знак, там, где находится «зебра»? Найдите его среди знаков в нашем зале.
Игра «К своим знакам»
На площадке стоят дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Проезд запрещен». Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга ставят дорожный знак, объясняют его значение.
Затем ведущий подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.) под музыку.
Пока дети идут за ведущим, знаки перемещаю по площадке, т. е. меняют места.
На окончание музыки все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.


Ведущий: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня узнали нового и повторили.

Но нам пора возвращаться в детский садик и мы хотим показать тебе нашу ритмическую зарядку «Правила дорожного движения»
Музыкально-ритмическая композиция
«Правила дорожного движения»
Светофорик: Молодцы, ребята!
На прощанье дети даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!

Светофорик: Я очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку хочу подарить вам вот такие раскраски по правилам дорожного движения, и будьте внимательны на дороге! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)
Дети берут руль и едут обратно в детский сад.
Презентация на тему: Разноцветный Светофорик

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа Развлечение по ПДД в старшей группе. Сценарий Итоговое развлечение для старшей группы по ПДД Развлечение по ПДД для детей в старшей группе

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Знаки в жизни человека

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Запрещающие знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки особых предписаний

Участник №20 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе детского сада | Сценарий на День рождения мальчика 5 лет в детском саду
Опубликовано: 2603 дня назад (6 октября 2017)
Просмотров: 5486
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 6 октября 2017 в 22:00 0
Замечательная методическая разработка!