Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Спортивно-цирковое представление «Мы любим цирк». Сценарий для подготовительной группы
Разработали:старший воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 14 г. Мценска
Платонова В.Г. и инструктор по физической культуре Тимошкина С.В.
Назначение: Спортивный праздник-представление для детей подготовительной к школе группе с участием специально подготовленных детей и с использованием клоунтерапии.
Цель:
1. создать у детей радостное настроение от встречи с клоунами;
2. развивать гибкость, ловкость;
3. упражнять в равновесии, прыжках через канат и короткие скакалки;
4. закреплять умение выполнять движения синхронно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
Инструктор по физической культуре. Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Только для вас впервые на нашей арене цирковое веселое представление. (Звучит музыка, входят участники, начинается парад).
Дети идут в колонне по одному, по диагонали, в колонне по одному, перестраиваются в 2 колонны, расходятся в разные стороны, перестраиваются в круг, идут в центр круга (держатся за руки), назад в круг, в центр (медленно), назад с хлопками рук, выстраиваются в две диагонали и уходят дети через одного.
Выходят два клоуна – Вася и Кузя.
Вася. Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А вот и я!
Здравствуйте, друзья.
Надел я шляпу на макушку.
Знаете, кто я?
Я – Вася.
Кузя. Итак, дорогие друзья, сегодня…
(Вася толкает Кузю)
Что толкаешь?
Вася. Ты, что же так вот и начинаешь?
Кузя. Так вот прямо. А что?
Вася. А знаешь, есть такая пословица «В чужом дому не будь приметлив, а будь приветлив»
Кузя. А разве не приветлив? (Улыбается).
Вася. Да ты не понял.
Кузя. Как?
Вася. А так. Ты же начал говорить с людьми, не поздоровавшись вначале.
Кузя. Ну, хорошо! Как здороваться?
Вася. Что значит, как? Здоровайся, как умеешь. (Кузя подходит к детям и с каждым здоровается за руку).
Вася. Кузя, да не правильно ты здороваешься. Надо не за ручку здороваться
Кузя. А-а-а! Надо за ножку! (Идет здороваться за ножку).
Вася. Да не так здороваются.
Кузя. А как же: за брюшко или за ушко?
Вася. Надо просто сказать всем «Здравствуйте!»
Кузя. Понятно. Здравствуйте!
Вася. Наконец-то! Поздоровался! А ты знаешь, как приветствуют друг друга в других странах?
Кузя. Как?
Вася. В Германии, например, говорят при встрече «Гутен таг!», в Англии - «Гут монинг!», в Казахстане – «Салам алейкум!», а вот в Новой Зеландии до сих пор трутся носами.
Кузя. Давай попробуем. Это же интересно (направляется к Васе).
Вася. Да остановись ты. Мы же не в Зеландии. Попробуем это за кулисами. А сейчас зададим вопрос детям. А дети быстро нам ответят.
Кузя. Таких, что с физкультурой не дружат никогда.
Не прыгают, не бегают, а только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь в зале нет?
Дети. Нет.
Вася. Кто с работой дружен.
Нам сегодня нужен?
Дети. Нужен.
Вася. Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен?
Дети. Нужен.
Кузя. Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята в зале есть?
Дети. Есть.
Вася. А сейчас посмотрим, кто сильнее, а кто ловчее.
Кузя. Я сильный! (Входит в зал со штангой - бутафорская. Вася начинает поднимать, но у него ничего не получается. Кузя подходит к Васе и начинает объяснять, как правильно поднимать. Затем поднимает с большим трудом и направляется к зрителям, делая вид, что хочет бросить ее в них).
Вася. Кузя, лучше посмотри, какие сильные ребята в нашем цирке. Итак, на арене цирка – «Силачи». (Выступают мальчики с комплексом силовых упражнений.
Участники – 3 мальчика выходят и становятся в одну линию. Они показывают красивую атлетическую позу – позу культуриста).
• Силачи-культуристы.
1. Руки в стороны, слегка согнуты в локтях, туловище медленно поворачивают то вправо, то влево.
- по 4 раза в каждую сторону
2. Руки вниз к правой ноге, чуть согнуты в локтях, то же к левой ноге. То к левой ноге, то к правой ноге.
- по 4 раза к каждой ноге
3. Стойка на левом колене, руки за спину в замке. То же сделать в стойке на правом колене.
- по 4 раза в стойке на каждом колене поочередно
4. Стойка на левом колене. Правая рука, согнутая в локте касается правого колена, лева рука за спиной. То же на правом колене.
- по 4 раза в стойке на каждом колене поочередно
Комплекс упражнений с гантелями:
1. Исходное положение: - основная стойка 1-2 – гантели в сторону;
3-4 – исходное положение
2. Исходное положение: - основная стойка 1-2 – гантели вверх;
3-4 – исходное положение
3. Исходное положение: - стойка ноги врозь, гантели в руках на поясе.
1-2 – наклон в левую сторону;
3-4 – исходное положение То же в правую сторону.
4. Исходное положение: - стойка ноги врозь, гантели в вытянутых руках в стороны.
1-2 – наклон, праву руку к носку левой ноге;
3-4 – исходное положение. То же к правой ноге.
5. Исходное положение: - основная стойка, гантели в вытянутых руках в стороны.
1-2 – присед, гантели вниз;
3-4 – исходное положение.
Выходит Кузя с сундуком.
Вася. А это что у тебя?
Кузя. Сундук для фокусов. Я умею маленькие предметы превращать в огромные. Хочешь посмотреть?
Вася. Конечно, хочу!
Кузя. Ну, смотри. Вот видишь, сундук. Там ничего нет. Пустой он. Дай мне что-нибудь (Вася дает маленькую расческу).
Итак, маленькую расческу кладу, а вынимаю.… О! Большую. Кладу маленькую матрешку. А вынимаю большую. Кладу маленький шнурочек. Смотри, совсем малюсенький. А вынимаю большой канат.
Вася. А для чего нужна эта веревка?
Кузя. А для того, чтобы прыгать. (Вася начинает прыгать, но у него ничего не получается. Он падает. Тогда Кузя останавливает его).
Кузя. Да остановись ты, Вася! Посмотри лучше, как умеют прыгать артисты цирка.
На арене «Прыжковый фейерверк».
• Прыжки через канат, как через скакалку.
1. Прыжки на 2-х ногах через канат.
2. Прыжки с прискоком.
3. Прыжки с ноги на ногу.
4. Прыжки вокруг себя.
5. Прыжки – ноги скрестно.
6. Прыжки на левой и правой ноге.
7. Прыжки на двух ногах вдвоем, держась за руки.
8. Прыжки боком на двух ногах (1 ребенок).
9. Прыжки боком на двух ногах (2 ребенка).
10. Прыжки боком на двух ногах (3ребенка).
11. Прыжки боком на двух ногах (4 ребенка).
12. Прыжки на короткой скакалке скрестно – 4 ребенка.
13. Прыжки на короткой скакалке с ноги на ногу – 4 ребенка.
Выходят два клоуна с рулоном бумаги.
Кузя. Вася, а что это у тебя?
Вася (с восторгом). О, я нарисовал чудесный рисунок!
Кузя. Какой?
Вася. Корова пасется на лугу.
Кузя. Ну-ка, покажи!
Вася (разворачивает лист ватмана и все видят чистый лист бумаги). Вот корова на лугу ест траву.
Кузя. Но я ничего не вижу. Где трава?
Вася. Траву съела корова.
Кузя. А где корова?
Вася. А корова съела траву и ушла домой. Что она тебя дожидаться должна?
Кузя. Понятно. А вот посмотри, Вася, какой интересный рисунок с обручами покажут самые грациозные артисты-девочки.
• Упражнения с обручами.
Выходят два клоуна.
Кузя. Внимание! Внимание! Внимание! Детей и слабонервных просим удалиться (Вася протягивает канат по полу). Вася сейчас пройдет по канату с завязанными глазами. Итак, смертельный номер! (Кузя завязывает Васе глаза, и Вася идет по канату, положенному на пол. А Кузя старается подставить тазик с водой Васе под ноги. В конце-концов, он сам падает в таз с водой и мокрый уходит. А Вася открывает глаза и говорит «Опля!»)
Вася. А сейчас выступают «Канатоходцы».
• Ходьба по различной по ширине поверхности.
Упражнения выполняются на трех скамейках, расположенных друг за другом. Скамейки: широкая, узкая, доска, положенная на два куба.
I часть. Участники поточным способом выполняют на каждой из скамеек разной ширины следующие виды передвижения:
Ходьба по доске, положенной на кубы:
а) ходьба по доске, руки в стороны, дойти до середины, присесть, коснуться руками доски, встать, дойти до конца доски;
б) ходьба руки вверх, дойти до середины, повернуться вокруг себя, дойти до конца доски.
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки:
а) «Приставной шаг прямо». И.п.: руки на поясе;
б) ходьба по рейке на носках, руки на поясе или в стороны.
Ходьба по гимнастической скамейке:
а) упражнение «цапля» (ходьба с перешагиванием через кубики, руки на поясе, спина прямая).
Ходьба по канату, положенному на пол:
а) ходьба по канату прямо, сохраняя равновесие, руки в стороны;
б) ходьба по канату боком, приставным шагом.
II часть. На каждой из поверхностей дети выполняют:
а) «Ласточка»
б) Приподнимание прямых ног с опорой рук сзади, сидя поворачиваться на 360о
в) «Кошечка с хвостиком»
г) Шпагат.
Выходят клоуны.
Кузя. Вася, эти упражнения не для нас. Мы их точно не осилим.
Вася. Кузя, а ты знаешь, у меня есть Дружок. Он точно все умеет.
Кузя. И у меня есть дружок Вася, но он ничего не умеет.
Вася. Какой Вася?
Кузя. Да ты - мой дружок.
Вася. А у меня собачка есть и зовут ее Дружок. Я сейчас ее позову. (Зовет).
За веревку тянет игрушечную механическую собаку. Она умеет все делать. Дружок, голос. Дружок, кувырок. Собака выполняет все действия.
Кузя. Замечательная у тебя собака. Как настоящий акробат. Итак, внимание, на арене цирка два брата-акробата.
• Выступление акробатов-детей.
Вася. Дорогой Кузя. Я хочу стать таким же ловким и сильным, как наши артисты. И где они этому научились?
Кузя. Да, наверное, они много занимались физкультурой, а по утрам делали зарядку.
Вася. А давай, Кузя, и мы будем чаще делать зарядку и заниматься физкультурой.
Кузя. Давай.
Звучит музыка, выходят дети и все вместе выполняют ритмическую гимнастику.
• Ритмическая гимнастика.
Инструктор по физической культуре. На этом наше цирковое выступление закончилось.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного праздника ко Дню туриста для детского сада. Старшая-подготовительная группа Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста День Нептуна в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Веселые старты в подготовительной группе детского сада. СценарийПохожие статьи:
Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе
Спортивный праздник здоровья в детском саду. Старшая группа
Праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для подготовительной группы
Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы
← Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэтессы Благининой | Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета →
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (17)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|