Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Напоим куклу Катю чаем».
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет) по теме «Напоим куклу Катю чаем». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект занятия по развитию речи направленного на ознакомление с предметами чайной посуды.Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
- словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.д.);
- звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.
Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы.
Ход.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (дети отвечают). Это кукла Света. Света ждет в гости свою подругу. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это стол. А это что?Дети: Скатерть.
Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (дети называют)
Чтобы пить чай нужна посуда (достаю из коробки предметы посуды, помогаю детям назвать их). Нужны… чашки с блюдцами… Чайник…чайные ложки…мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки?
Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.
Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: А куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Ещё нужны салфетки. Зачем нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу.
Воспитатель: А куда положим конфеты?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Накрыла Света на стол. Пришла подруга Катя и села на стул. Стали Света и Катя чай пить. Осторожно, чай горячий.
Попили куклы чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им.
Саша, убери чашки. Алия, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (дети убирают посуду и называют её).
Давайте расскажем, как Катя была в гостях у Светы (дети рассказывают совместно с воспитателем).
Катя пришла в гости…к Свете. Куклы пили… чай. Чай был… сладкий, горячий. Куклы попили чай и стали… играть.
Кто ещё хочет рассказать о Свете и Кате?
А мы знаем песню про куклу Катю.
(песня «Куколка» муз.Красева)
Воспитатель: Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса. Повторите за мной (хоровые и индивидуальные ответы).
Са-са-са – у меня оса.
Су-су-су – ловим мы осу.
Ос-ос-ос – в лесу много ос. Молодцы.
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети давайте надуем шары. Вот так: с-с-с.(дети произносят протяжно, на одном выдохе).
Игра «Кто больше назовёт действий?»
Воспитатель: Что можно делать с шарами?
Дети: Надувать, покупать, ловить, бросать, играть, дарить.
Воспитатель: Что можно делать с цветами?
Дети: Рвать, сажать, поливать, любоваться, смотреть, дарить, нюхать, ставить в вазу.
Воспитатель: Что можно делать с куклой?
Дети: Играть. Гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.
Воспитатель: Что-то наши куклы загрустили. Давайте их развеселим, попляшем с куклами.
(танец с куклами)
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались?
Дети: Помогали Свете накрыть на стол, убирали посуду со стола поле чаепития, пели, играли, танцевали с куклами.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Рекомендуем посмотреть:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 2 младшей группы НОД по развитию речи в младшей группе детского сада Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. К нам гости пришли Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. Дикие животные
Автор: Нина Владимировна Рыбкина
Опубликовано: 2716 дней назад (27 мая 2017)
Просмотров: 4468
Рубрика: развитие речи
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|