Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние явления"
Программное содержание:- расширять знания детей о зимних явлениях в природе;
- формировать навык словообразования, образование прилагательных от существительных;
- закреплять умение анализировать, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности со льдом;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать представление о безопасном поведении на льду;
- вспомнить стихи и сказки, связанные с зимними явлениями;
- развивать творческие навыки.
Словарная работа: гололед, метель, снегопад, снежная, морозная, оттепель, лучистая, шестигранная, эксперимент.
Предварительная работа:
- наблюдение на улице за зимними явлениями;
- рассматривание иллюстраций;
- определение основных признаков зимы, в процессе работы с календарем природы;
- создание зимних пейзажей;
- чтение рассказов о зимних явлениях, разучивание примет, загадок;
- чтение сказок, связанных с зимой;
- предварительная экспериментальная работа (замораживание льдинок);
- проведение мастер-класса для детей и родителей « Воздушная снежинка»;
Участники: воспитатель, дети, помощник воспитателя, логопед.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация « Зимние явления в природе», иллюстрации зимних явлений, схематические зарисовки зимних явлений, бумажные фигурки снежинок с загадками, льдинки в формах, салфетки.
Ход занятия:
(Слайд №1 «Зима»)1. Дети собираются на ковре. Проводиться малоподвижная игра « Сугроб»
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок
- Сугроб-
Воспитатель: Эта игра для какого времени года? ( ЗИМА)
- Молодцы!
- А сейчас какое время года? ( ЗИМА)
- А какой месяц зимы идёт? (ЯНВАРЬ)
- Почему вы так решили?
Ответы детей: идёт снегопад, снег, природа спит, холодно, ходим в теплой одежде, день короче, ночь длиннее.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите у нас в группе тоже выпал снег и снежинки. И откуда они тут? Кто нам их тут оставил?
Ответы детей: Зимушка – зима,
Госпожа – метелица,
Снежная королева,
Мороз Иванович…
Воспитатель: Молодцы! Кто- то из них здесь побывал и снежинки свои забыл. Давайте, сядем и посмотрим, какие они, эти снежинки.
(Слайд № 2 «Снежинки»)
Дети садятся на свои места, рассматривают снежинки и рассказывают о них.
Ответы детей: красивая, узорчатая, чудесная, мохнатая, блестящая, звездочка, лучистая, хрупкая, нежная, серебристая, пушистая…)
Воспитатель: Молодцы! А наши снежинки ещё и загадочные.
( воспитатель берет бумажные снежинки и начинает читать загадки)
Загадка № 1. Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик,
Серебристая пушинка,
Иностранная …( дети хором – СНЕЖИНКА)
- Молодцы! Правильно, ведь все зимние явления в природе связаны со снежинками.
(слайд № 3 «Снежинки, образование снега»)
- Что такое снежинка? – Это замерзшая вода ( водяной пар) А много снежинок образуют снег.
(слайд № 4 «Снег», воспитатель берет загадку под № 2)
Загадка №2. Он летает белой стаей,
Он сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег)
- Молодцы!
- Как называется зимнее явление, когда падает снег?
СНЕГ ...... ПАДАЕТ
СНЕГОПАД
(Слайд № 5 «Снегопад»)
- Молодцы! Вы любите снег? Почему?
Ответы детей: много наметает сугробов , можно лепить, играть в снежки, кататься на санках…
- Молодцы! Если на улице мороз, снег легко лепится?
(Слайд № 6 « Снегопад, сугроб» )
Ответы детей: нет! Снег хрустит, снежинки ломаются. ( Можно вспомнить стих о снежинке)
Воспитатель: Давайте посмотрим снежинки.
(Воспитатель берет снежинку с загадками под № 3; слайд № 8,9)
Загадка № 3. Кто затеет канитель,
Стелет бережно постель,
Спать укладывает поле
Это снежная… ( метель)
- Молодцы! Что такое метель?
Ответы детей: это когда снег не просто тихо падает, а дует сильный ветер, тогда снег метет ( изображают ветер)
Метёт Метель
(Слайд № 10, воспитатель берет снежинку под № 4 и читает загадку)
Загадка № 4. Намела метель сугробы,
Да пришёл мороз суровый.
Заморозил всё кругом
И стала вода…( льдом)
- Что же случилось с водой? ( слайд № 11)
Ответы детей: образовался лёд.
Голый лёд ...... Гололёд
- Когда на улице гололёд это хорошо?
Дети: – Нет!
Воспитатель: Почему? Это явление опасное?
(Слайд № 12)
Ответы детей: очень скользко и можно упасть и получить травму.
- Надо вести себя как?
Аккуратно! ( Вспоминаем правила безопасного поведения на льду)
Воспитатель: Молодцы! Но неужели ничего хорошего нет? Можно ведь кататься на коньках, с ледяной горки…. Но всё равно нужно быть предельно внимательным и осторожным, и беречь себя! Можно любоваться сосульками, но не есть их . (Слайд № 13)
- Видите какой молодец Мороз – совершает чудо, воду превращает в лёд.
- Давайте и мы с вами превратимся в снежинок!
Физкультминутка:
Раз снежинка появилась,
Два снежинка закружилась,
Три снежинка распушилась,
На четыре покружилась.
А на пять, стала танцевать,
Шесть, на землю полетела,
Семь, устала вдруг и села,
Восемь, выросла опять,
Девять , лучиками стала сверкать,
Десять, заблестела и в сугроб свой села.
- Молодцы! Приземлились снежинки на свои места.
Воспитатель: И так, Мороз совершает чудо какое? Жидкую воду делает твердым льдом. Давайте вспомним какой эксперимент мы с вами начали проводить с водой. Что мы сделали?
Ответы детей: Взяли стаканчики, налили воду, опустили веревочку в воду, отнесли в морозильник.
Воспитатель: отнесли мы с вами стаканчики там где холодно. Давайте, теперь посмотрим на результат.
- Вода была жидкой, веревочка легко вытаскивалась ( воспитатель демонстрирует стакан с водой и веревочкой; затем демонстрирует с замершей водой стакан; дети рассматривают льдинку, взяв за веревочку, веревочка тоже замерзла!)
Воспитатель: Что произошло с водой, веревочкой?
Ответы детей: замерзла, не вытащить веревочку из стакана со льдом.
Воспитатель: Почему так произошло? – вода замерзла, так как была в морозильной камере холодильника. – Молодцы!
Вывод:
Была вода: жидкой, прозрачной, растекалось.
Стала вода: твердой, прозрачной, держит форму.
Воспитатель: Давайте положим нашу льдинку на ладошку , что теперь происходит с ней?
Ответы детей: льдинка тает, превращается в воду.
Воспитатель: Почему так происходит? Потому что от нашей ручки идет тепло. От тепла- оттаяла в ладошке льдинка; происходит оттепель.
От тепла ...... Оттепель
- Что же происходит со снегом, когда оттепель?
Дети: снег тает.
- А когда оттепель снег какой?
Липкий, мягкий.
- Мы рады этому почему?
Можем играть в снежки, лепить снеговиков, делать снежные постройки.
- Молодцы! А теперь, давайте зарисуем какие зимние явления мы сегодня с вами вспомнили.
- Дети, берем лист бумаги и простой карандаш, кладем лист горизонтально, проводим вертикальную линию по середине листа, потом горизонтальную линию и получаем сколько прямоугольников?
четыре.
- Находим верхний левый прямоугольник и рисуем первое явление – снегопад. Как нарисуем?
Падающие снежинки.
(Воспитатель демонстрирует схематическое изображение зимнего явления № 1; в конце работы должна появиться схематическая таблица « Зимние явления»)
Воспитатель: Дальше, находим верхний правый прямоугольник, в котором будем рисовать второе зимнее явление. И это?
Дети: Метель, вьюга.
- Молодцы! Когда при сильном ветре идет снег. ( Воспитатель показывает схему № 2)
- Молодцы! Вспоминаем третье явление и зарисуем его в нижнем левом прямоугольнике. И это? Опасное явление…
Гололёд!
- Молодцы! Изобразить можно виде замерзшей лужи! ( схема № 3)
- Вспоминаем последнее явление и это явление…оттепель!
- Когда становиться тепло! Зарисовываем наше последнее явление.
(Дети зарисовали все явления в виде схемы)
Вы все молодцы! Спасибо вам большое за занятие!
Презентация на тему: Зима
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
← Сценарий: Святки-Колядки в детском саду. Старшая группа | Краткосрочный проект «Шашки – зарядка для ума» в детском саду в старшей группе →
Автор: Любовь Викторовна Локман
Опубликовано: 2520 дней назад (29 января 2018)
Просмотров: 5847
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!