Краткосрочный проект «Шашки – зарядка для ума» в детском саду в старшей группе
Краткосрочный проект «Шашки – зарядка для ума» в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Автор: Локман Любовь ВикторовнаВоспитатель 1 категории ГБОУ Школы №1619 им.М.Цветаевой ДО "Палермо" г.Москвы
Актуальность
Шашки – древняя игра, а теперь это вид спорта! Шашки развивают логическое мышление, ориентирование на листе бумаги, речь, пространственное воображение и т.д. Воспитывают твердость духа, умение проигрывать, делают более разнообразным эмоциональный фон ребенка.
Проект рассчитан на детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: с 10.01.18 по 07.02.18
Участники проекта: педагоги, дошкольники 5-6 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты: Привлечение родителей к участию в этой игре, как средство коммуникации в семье.
Проблема: недопонимание родителей значения игры в шашки – как настольной игры, всесторонне способствующей развитию ребенка.
Цель: сформировать у детей и их родителей желание учиться играть в развивающую настольную игру – шашки.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми правила игры в шашки, заинтересовать их для активного участия в процессе;
2. Создать условия для получения родителями информации о шашечном турнире;
3. Подвести итоги шашечного турнира, организуя его как стимул для активной игры в шашки и в семье, и в саду.
Формы и методы организации проекта:
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8.Творческие мастерские.
9.Сюрпризные моменты.
10.Игры
Выполнение проекта:
Для решения поставленных задач в группе ДО было организованно и проведено:- Знакомство с шашечной игрой (правила игры);
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах ииигры;
- Беседа «Умные шашки»;
- Викторина «Я всё знаю» (вспомнить правила, т.к. у некоторых детей уже был опыт игры в прошлом году);
- Просмотр презентации «Шашки – зарядка для ума»;
- Закрепление знаний при активной, совместной игре (парные игры);
- Активизация познавательного интереса, в результате беседы с «Шашечными Королевами»;
- Закрепление знаний об игре в творческой мастерской, и как
результат, организация выставки;
- Индивидуальная помощь желающих участвовать в шашечном турнире;
- Консультация для родителей «Поможем ребенку учиться проигрывать» (учиться сдерживать эмоции, понимать в проигрыше нет ничего страшного), анкетирование родителей;
Анкета: "Умеет ли ваш ребёнок проигрывать?"
Вопросы Ответы
1. Играете ли вы дома в настольные игры? Да/нет
2. В какие игры играете чаще всего?
3. Шашки - любимая игра? (если нет, то почему?)
4. Приветствуете ли вы настольную игру - шашки в д/саду? Да/нет
5. Как вы считаете, оказывает ли игра в шашки влияние на развитие ребёнка? Да/нет
6. Когда играете с ребёнком в настольную игру и он проигрывает, как он реагирует? Бурно/достаточно спокойно?
7. В процессе игры вы подыгрываете, чтобы ребёнок вышел победителем? Да/нет
Если да, то почему? А) боюсь его слёз;
б) Не хочу расстраивать;
в) Нравится, как он радуется.
- Привлечение родителей и детей к оформлению и проведению шашечного турнира
(родители – судейство, дети – надували шары, расставляли шашки).
Итоговая организация выставки «Юные гроссмейстеры»
- Улучшение настроения!
Итоги реализации проекта:
- дети и их родители были вовлечены в процесс игры - шашки;
- повысился интерес к данной игре, как виду спорта;
- дети стали намного чаще играть в шашки, добавляя к ним и другие настольные игры.
В конце проекта родители и дети изъявили желание провести ещё один шашечный турнир. Родители обратили внимание на умение детей переносить ситуацию проигрыша с пониманием.
Рекомендуем посмотреть:
История шахматной игры и игровые комбинации Занятия шахматами для детей Конспект занятия по шахматам в начальной школе← Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Зима | Конспект интегрированного занятия в детском саду. Старшая группа →
Автор: Любовь Викторовна Локман
Опубликовано: 2493 дня назад (24 февраля 2018)
Просмотров: 8294
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|