Конспект НОД по лепке Ёжика в старшей группе детского сада
Конспект по лепке непосредственной образовательной деятельности «Ёжик» для старшей группы, детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).
Автор: Василенко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального казнённого дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида№18(филиал). г. МиассОписание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы (5-6 лет) с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) тема «Ёжик». Данный материал будет полезен воспитателям старших коррекционных групп с ограниченными возможностями здоровья(задержкой психического развития).
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Ёжик»
Цели: - совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, вытягивание;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к живому, миру, любовь к природе;
-развивать желание делать что-либо для других.
Демонстрационный материал: игрушка-рукавичка ежиха.
Раздаточный материал: пластилин серого цвета, семена подсолнуха, картон, салфетки, дощечки для лепки. вырезанные из картона осенние дорожки, Разрезные картинки ежей (на подгруппу), массажные мячи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками? (Ёжик)
-Скажите, а еж это домашнее или дикое животное?
-Где живёт ёж?
-А у нас в группе тоже могут жить «ежи». Только они не настоящие. Это наши массажные мячи. Возьмите их и вставайте в круг.
Массаж кистей рук: «Ёжик»
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ топочут ножки
(мяч зажат между ладонями, прокатываем мяч вперёд, назад)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик
(прокатываем мяч от кончиков пальцев до локтя)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки
(поочерёдно сжимаем мяч в руке)
Если попадётся волк
Притворится ёж в клубок
(держим мяч на ладошках, на вытянутых руках)
- Посмотрите, на полу дорожка из следов. Пойдем по ней. Интересно, куда же она нас приведёт? В нашей группе могут жить не только массажные мячи –ежи, но и разрезные картинки. Но что же с ними случилось. Наверно кто-то поиграл и картинки перемешались.
- Скажите, из каких частей состоит ёжик?
- туловище (спрятано под иголками)
- голова (на ней носик, глаза и ушки)
- лапки
- Давайте соберём картинку. Что у нас получится?
Игра «Собери картинку» (из четырёх частей)
По окончании работы словесная игра «Доскажи словечко»:
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь
Потому что это …. Ёж
-Проверьте, у всех получилась правильная картинка? (сравнение с образцом, за правильность выполнения работы ребёнку даётся тропинка с осенним листочком))
-Вот и очутились мы с вами в осеннем лесу.
Желтых листьев целый ворох
Ветра нет, а в листьях шорох!
Это ёж, почуяв осень, на иголках их уносит.
Под шуршание сухих листьев, которые горкой лежат на столе, появляется мама ежиха (игрушка – рукавичка)
Ежиха: - Здравствуйте, ребята! Я – мама ежиха. У меня случилась беда, ежата мои куда то разбежались и мне очень одиноко одной. Но самое главное, пройдет немного времени и ежатам нужно будет укладываться спать.
- Не грусти, мама – ежиха, наши ребята сейчас помогут найти тебе ежат.
- Ребята, давайте поможем, сделаем ежат из пластилина.
Этапы изготовления ёжика:
- Возьмите приготовленный кусок пластилина, хорошо разогрейте, разомните его.
- Раскатываем шар. Как будем раскатывать шар? (кладём кусок пластилина между ладонями и круговыми движениями раскатываем кусок пластилина).
- Вытягиваем мордочку (захватываем пальчиками пластилин и вытягиваем его вперёд)
- Что находится у ёжика на мордочке? (глазки и носик). Скатаем маленькие шарики из черного пластилина это и будут глазки и носик.
- Чего не хватает ёжику? (колючек)
- Предлагаю сделать колючки из семян подсолнуха. (дети выполняют работу)
По окончании:
- Ежиха, посмотри, сколько ежат нашли наши ребята! (ежиха благодарит каждого детей, индивидуально отмечая каждого.)
- Вот теперь дружной семейке можно укладываться спать на зиму, под корягу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
← Опыт работы воспитателя детского сада. Интеграция речевого и физического развития в работе с детьми ОВЗ | Конспект интегрированной НОД по рисованию в старшей группе коррекционного детского сада →
Автор: Наталья Викторовна Василенко
Опубликовано: 2583 дня назад (16 ноября 2017)
Просмотров: 2634
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!