Сюжетная игра в экологическом воспитании дошкольников. «Путешествие Колобка в лесу»
Сюжетная игра в экологическом воспитании дошкольников.
«Путешествие Колобка в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактические задачи: Уточнить представления детей о лесных зверях – зайце, волке, лисе, медведе; формировать обобщенное представление о диких животных, дать знания о лесе как сообществе, расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Колобок.
Входит Колобок напевая песенку:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дорога колобка к нам была длинная, на своем пути он повстречал разных лесных животных. Ребята давайте вспомним сказку про колобка, и назовем кого же он встретил.
Дети рассказывают содержание сказки «Колобок», вспоминают ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Колобок их поправляет их, если дети неточно воспроизводят эпизоды сказки.
Воспитатель: Колобок, ты хорошо знаешь, как тебя испекли, замечательно поешь свою песенку. А знаешь ли ты, что такое лес и как там живут звери которые тебе повстречались?
Колобок изображает замешательство и удивление.
Воспитатель: Ты оказывается большой хвастунишка, а про лес совсем ничего не знаешь! А ведь лес - это необычное место, мы сейчас с ребятами тебе все расскажем. Садись и слушай нас внимательно!
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Ребята, каких лесных жителей вы знаете?
Дети называют лесных животных которых они знают.
Воспитатель: В каждом лесу много различных насекомых, они живут в траве и на деревьях.
А каких птиц вы знаете?
Дети называют птиц которых они знают.
Воспитатель: Птицы вьют свои гнезда в кроне деревьев и устраивают их в дуплах, в них они высиживают своих птенцов.
Ребята вспомните, каких животных вы еще не назвали.
После высказываний ребят он уточняет, что в лесу встречаются белки, ежи, лоси, кабаны, барсуки, кроты и т. п.
Воспитатель: Но главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Ребята, давайте расскажем нашему гостю о жизни зверей, которые ему повстречались.
Кого он встретил первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Расскажите колобку что вы знаете о жизни зайца в лесу.
Дети рассказывают чем питается заяц, как проводит лето и зиму, кто на него нападает и как спасается от хищников.
Далее дети рассказывают про волка, медведя и лису.
Воспитатель: А что объединяет этих зверей?
Дети: Они все живут в лесу.
Воспитатель: Как можно назвать их ? Они какие животные?
Дети: Это - дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими, как вы думаете? (Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами)
Ответы детей.
Колобок: Ребята, а как нужно себя вести в лесу, чтобы остаться целым, невредимым и не заблудиться.
Дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нужно держаться вместе)
Колобок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
«Путешествие Колобка в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста)
Дидактические задачи: Уточнить представления детей о лесных зверях – зайце, волке, лисе, медведе; формировать обобщенное представление о диких животных, дать знания о лесе как сообществе, расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Колобок.
Входит Колобок напевая песенку:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Колобок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дорога колобка к нам была длинная, на своем пути он повстречал разных лесных животных. Ребята давайте вспомним сказку про колобка, и назовем кого же он встретил.
Дети рассказывают содержание сказки «Колобок», вспоминают ее основных героев (Заяц, Волк, Медведь и Лиса). Колобок их поправляет их, если дети неточно воспроизводят эпизоды сказки.
Воспитатель: Колобок, ты хорошо знаешь, как тебя испекли, замечательно поешь свою песенку. А знаешь ли ты, что такое лес и как там живут звери которые тебе повстречались?
Колобок изображает замешательство и удивление.
Воспитатель: Ты оказывается большой хвастунишка, а про лес совсем ничего не знаешь! А ведь лес - это необычное место, мы сейчас с ребятами тебе все расскажем. Садись и слушай нас внимательно!
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Ребята, каких лесных жителей вы знаете?
Дети называют лесных животных которых они знают.
Воспитатель: В каждом лесу много различных насекомых, они живут в траве и на деревьях.
А каких птиц вы знаете?
Дети называют птиц которых они знают.
Воспитатель: Птицы вьют свои гнезда в кроне деревьев и устраивают их в дуплах, в них они высиживают своих птенцов.
Ребята вспомните, каких животных вы еще не назвали.
После высказываний ребят он уточняет, что в лесу встречаются белки, ежи, лоси, кабаны, барсуки, кроты и т. п.
Воспитатель: Но главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
Ребята, давайте расскажем нашему гостю о жизни зверей, которые ему повстречались.
Кого он встретил первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Расскажите колобку что вы знаете о жизни зайца в лесу.
Дети рассказывают чем питается заяц, как проводит лето и зиму, кто на него нападает и как спасается от хищников.
Далее дети рассказывают про волка, медведя и лису.
Воспитатель: А что объединяет этих зверей?
Дети: Они все живут в лесу.
Воспитатель: Как можно назвать их ? Они какие животные?
Дети: Это - дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими, как вы думаете? (Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами)
Ответы детей.
Колобок: Ребята, а как нужно себя вести в лесу, чтобы остаться целым, невредимым и не заблудиться.
Дети объясняют ему основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нужно держаться вместе)
Колобок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Похожие записи:
Аппликация по сказке Колобок своими руками для детей 3-4 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Проект по сказкам для детей старшей группы в детском саду Конспект занятия в младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка» Осеннее спортивное развлечение по сказке «Колобок» в детском саду в средней группе
Автор: Раиса Ивановна Наумкина
Опубликовано: 2836 дней назад (11 марта 2017)
Просмотров: 1478
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|