Педагогическая этика
Этика в педагогическом коллективе - залог комфорта,стимула в работе и благоприятной обстановки.
Соблюдение этики делового общения -основа успешного коллектива.Именно от умения уважительно обращаться начальника к подчинённому зависит качество выполняемой работы.Особенно в педагогическом коллективе соблюдать нормы и правила этикета в общении необходимо. Отношения, построенные на правилах этикета и взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу, поддерживают мотивацию.
С самодисциплины руководителя начинается эффективная работа всей школы. Только научившись управлять собой, можно управлять другими людьми. Из привычек должны исчезнуть фамильярность, опоздания, откладывание решений "на потом". Все это может укрепить авторитет, завоевать расположение сотрудников - всем хочется стремиться к светлому будущему за идеальным руководителем.
Столкнувшись с руководителем, который называет своих сотрудников по фамилии или кричит на весь коридор сотрудника по имени в присутствии обучающихся, испытываешь дискомфорт. Какое уважение можно требовать от учащихся, когда руководитель позволяет себе слабость унизить сотрудника. Вроде мелочи можно подумать, но от этих мелочей зависит и статус и отношение окружающих.
Также подчиненные всегда ценят справедливость. Так что награда должна быть адекватна заслуге, точно так же как наказание - адекватно промаху. При этом нельзя оставлять промахи сотрудников совсем без внимания - такое поведение может показать руководителя как невнимательного или же говорить сотруднику о том, что он может работать спустя рукава, отлынивать и оставаться безнаказанным. Помимо прочего, начальник должен показать подчиненным,что он уважает и ценит их мнение и вклад в общее дело, и в этом случае он добьется ответной преданности.
Было бы опрометчиво не упомянуть про главное оружие некоторых руководителей - ложь. Если руководитель позволяет себе лгать на рабочем месте, обещать выполнение всех задач ( с последующим провалом), рассказывать о том, как сделал то, чего на самом деле не делал - то тогда и стимула в работе у сотрудников не будет, так как смысл к чему-то стремиться, если ни поощрения, ни похвалы, ни просто человеческого отношения нет, лишь пустые обещания и откладывание все на потом. Честность и доверие - основа делового общения. Придерживаясь этих принципов, сотрудник может пойти даже дальше, чем планировал, но если пытаться хитрить - винить потом стоит только себя.
Так же не следует брать на себя больше, чем возможно выполнить, не нужно давать обещаний, которые не будут сдержаны. Нужно адекватно оценивать себя, свои возможности, а так же возможности сотрудников.
Субординация всегда должна иметь место: вы можете в корректной форме высказать свое мнение, но указывать начальнику нельзя. В это время, как и начальник должен уметь выслушать и дать рекомендации, но в корректной уважительной форме.
Это не просто статья, это возможность некоторых руководителей пересмотреть своё отношение к работе ни как к статусу и продвижению по карьерной линии, шагая по головам, а воспитывать в себе культурного, собранного, дисциплинированного и гармонично-развитого человека.
Соблюдение этики делового общения -основа успешного коллектива.Именно от умения уважительно обращаться начальника к подчинённому зависит качество выполняемой работы.Особенно в педагогическом коллективе соблюдать нормы и правила этикета в общении необходимо. Отношения, построенные на правилах этикета и взаимном уважении, создают комфортную рабочую атмосферу, поддерживают мотивацию.
С самодисциплины руководителя начинается эффективная работа всей школы. Только научившись управлять собой, можно управлять другими людьми. Из привычек должны исчезнуть фамильярность, опоздания, откладывание решений "на потом". Все это может укрепить авторитет, завоевать расположение сотрудников - всем хочется стремиться к светлому будущему за идеальным руководителем.
Столкнувшись с руководителем, который называет своих сотрудников по фамилии или кричит на весь коридор сотрудника по имени в присутствии обучающихся, испытываешь дискомфорт. Какое уважение можно требовать от учащихся, когда руководитель позволяет себе слабость унизить сотрудника. Вроде мелочи можно подумать, но от этих мелочей зависит и статус и отношение окружающих.
Также подчиненные всегда ценят справедливость. Так что награда должна быть адекватна заслуге, точно так же как наказание - адекватно промаху. При этом нельзя оставлять промахи сотрудников совсем без внимания - такое поведение может показать руководителя как невнимательного или же говорить сотруднику о том, что он может работать спустя рукава, отлынивать и оставаться безнаказанным. Помимо прочего, начальник должен показать подчиненным,что он уважает и ценит их мнение и вклад в общее дело, и в этом случае он добьется ответной преданности.
Было бы опрометчиво не упомянуть про главное оружие некоторых руководителей - ложь. Если руководитель позволяет себе лгать на рабочем месте, обещать выполнение всех задач ( с последующим провалом), рассказывать о том, как сделал то, чего на самом деле не делал - то тогда и стимула в работе у сотрудников не будет, так как смысл к чему-то стремиться, если ни поощрения, ни похвалы, ни просто человеческого отношения нет, лишь пустые обещания и откладывание все на потом. Честность и доверие - основа делового общения. Придерживаясь этих принципов, сотрудник может пойти даже дальше, чем планировал, но если пытаться хитрить - винить потом стоит только себя.
Так же не следует брать на себя больше, чем возможно выполнить, не нужно давать обещаний, которые не будут сдержаны. Нужно адекватно оценивать себя, свои возможности, а так же возможности сотрудников.
Субординация всегда должна иметь место: вы можете в корректной форме высказать свое мнение, но указывать начальнику нельзя. В это время, как и начальник должен уметь выслушать и дать рекомендации, но в корректной уважительной форме.
Это не просто статья, это возможность некоторых руководителей пересмотреть своё отношение к работе ни как к статусу и продвижению по карьерной линии, шагая по головам, а воспитывать в себе культурного, собранного, дисциплинированного и гармонично-развитого человека.
Рекомендуем посмотреть:
Николай Корф. Педагогические идеи Формирование познавательной активности младших школьников Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования Поисково-исследовательская деятельность в школе
Автор: Наталья Сергеевна Стальнова
Опубликовано: 2858 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 2817
Рубрика: Педагогическая этика
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|