НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Дикие животные. Лиса"
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Дикие животные: Лиса». Старшая группа
Цель: составить рассказ по теме «Лиса.Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников, учить отвечать полными ответами.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки , красные фишки – фонарики.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Глазки внимательно смотрят.
- Ушки внимательно слушают.
- Руки нам не мешают.
2. Сообщение темы занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. В лесу мы пойдём в гости к одному красивому зверьку, а к какому вы узнаете отгадав загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто ж это? - …(Лиса)
3. Беседа о лисе
- Что вам нравится у лисы?
(хвост, лапы, туловище, мордочка)
- Какой хвост у лисы?
(рыжий с белым кончиком)
- Что лиса хвостом делает?
(следы заметает)
- Чей это хвост? Чья морда?
Демонстрирую детям картинку с изображением дома, речки, леса.
- Где живёт лиса?
-Лиса живёт в лесу.
«Зажигаю» фонарик на картинке с изображением леса.
Демонстрирую детям плакат с изображением дупла, конуры, гнезда, норы.
- Как называется жильё лисы?
- Лиса живёт в лесу в норе.
На картинке с изображением норы «зажигаю» фонарик.
- Если лиса живёт в лесу, значит это какое животное?
- Дикое.
- Кто весной у лисы появляется в норе?
Демонстрирую детям картинку с изображением утят, лисят, волчат, зайчат.
- Весной у лисы рождаются в норе лисята.
На картинке с изображением лисят «зажигаю фонарик».
- Чем питается лиса?
Демонстрирую детям плакат с изображением мыши, моркови, зайца.
На картинке с изображением мыши и зайца «зажигается» фонарик.
- Как называют животного, который питается другими животными?
- Хищник.
- Кого боится лиса?
Демонстрирую детям плакат с изображением зайца, волка, охотника, ежа.
- Лиса боится охотника и волка.
На картинке с изображением охотника и волка «зажигаю» фонарики.
- Какую пользу приносит лиса? Что является у неё ценным?
- У лисы ценится мех.
- Что можно сшить из меха лисы?
Демонстрирую детям плакат с изображением шубы, шапки, валенок , пальто.
- Из меха лисы можно сшить шапку, сделать воротник пальто.
На картинках с изображением шапки, шубы, воротника «зажигаю» фонарики.
2-3 детей составляют рассказ о лисе используя плакаты.
Игра «Собери разрезную картинку»
Кто у вас изображён на картинке?
4. Игра «Доскажи словечко»
- Повыше кошки ростом,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (лису).
- По полю бежит сестричка- это рыжая… (лисичка).
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
Какая же бывает лиса? Какие сказки о лисе вы знаете? Как называют лису в сказках?
5. Итог занятия
- О каком животном мы говорили сегодня? (о лисе)
- Какое это животное? (дикое)
- Что вам сегодня понравилось?
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов "Серебряное копытце" Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа Толстого «Умная галка»Похожие статьи:
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
← Новогодняя снежинка из втулки от туалетной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Проект к 23 февраля в детском саду. Старшая группа →
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|