Проект к 23 февраля в детском саду. Старшая группа
Проект на тему "Наша Родина. Наша Армия. Символика" для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность:Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого… Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет.
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля, с его историей.
- воспитывать любовь к Родине, уважать национально-культурные традиции народа.
- развивать у мальчиков смелость, силу, волю.
- воспитывать гордость нашу страну.
- дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Родине, российской армии и символике;
- развитие патриотических чувств у дошкольников.
Этапы работы:
I. Подготовительный
- определение цели и задач;
- подбор литературы по теме;
- подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;
- планирование совместной деятельности.
II. Основной
Физическое развитие
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
НОД:
- эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Защита границ».
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
- Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Костюмы народа России», «Найди флаг, герб своей страны»;
- просмотр слайдов по теме.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Военная техника»;
- рисование «Папа в армии»;
- аппликация «Армейская символика»;
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
- разучивание текста гимна России.
III. Заключительный
- изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества»;
- проведение развлечения «А ну-ка папы»;
- оформление фотовыставки «Папа в армии»;
- просмотр презентации.
Рекомендуем посмотреть:
День Защитника Отечества - 23 февраля в старшей группе. Сценарий Сценарий праздника 23 февраля для детского сада. Старшая - подготовительная группа Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшей группы. Папа, мама, я - спортивная сеПохожие статьи:
КВН к 23 февраля в детском саду в подготовительной группе
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
← НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему: "Дикие животные. Лиса" | Создание интерактивных логопедических игр для детей дошкольников в программе Microsoft PowerPoint поэтапно с фото →
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|