Внеурочное занятие для 4-5 класса «Развитие фотографии в информационном пространстве»
Развитие фотографии в информационном пространстве
АннотацияДанное занятие разработано для учащихся объединения «Фоторепортер» Дома детского творчества «Городской» им. С.А. Шмакова среднего школьного возраста. На занятии обучающиеся знакомятся с историей фотографии. Изучают структуру пленочного и цифрового фотоаппарата, принципы фотографического процесса и применения фотографии в сфере деятельности человека.
Данный материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Пояснительная записка
В нынешний век информационных технологий фотография является тем визуальным пространством, которое формирует картину мира, становится проводником авторской точки зрения, является хранилищем информации и, что немаловажно, действенным средством связи между людьми и поколениями.
Фотографию можно причислить к величайшим изобретениям человечества, проникшим практически во все сферы его деятельности. Фотография стала не только средством документации, развлечения и художественного самовыражения, но и выполняют функцию важных средств познания во многих отраслях науки и техники, поскольку фотографическое изображение позволяет объективно регистрировать, по существу, все оптические явления, включая многие из тех, которые находятся за пределами чувствительности человеческого глаза.
«Фотография» в переводе с греческого языка означает светопись (photos – свет, grapho – пишу), область науки, техники и культуры, охватывающая разработку методов и средств получения, сохраняющихся во времени изображений или оптических сигналов на светочувствительных материалах (слоях) путем закрепления изменений, возникающих в светочувствительном слое под действием излучения, испускаемого или отражаемого объектом фотографирования.
В настоящее время к обычному классическому методу с использованием солей серебра прибавились многочисленные бессеребряные процессы, которые во много раз расширяют области применения фотографии.
Методическая разработка занятия
в детском объединении «Фоторепортер»
на тему: «Развитие фотографии в информационном пространстве»
Дата проведения: 7 декабря 2016 года
Время проведения: 15.00 часов
Продолжительность занятия: 90 минут (2 занятия по 45 минут и 10 минут переменка).
Тип занятия: занятие по изучению новых знаний и закреплению изученного материала.
Дидактическая цель: создать условия для осмысления и осознания новой учебной информации, и её практического закрепления.
Форма проведения занятия: комбинированное учебное занятие.
Метод обучения: словесный, наглядный, метод самостоятельной работы.
Характеристика группы обучающихся: занятие проводится для учащихся в возрасте 10 – 13 лет.
Цель: познакомить учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования.
Задачи:
• Образовательная:
o познакомить учащихся с историей возникновения фотографий, с процессом получения фотографий, с применением фотографий в различных областях деятельности человека;
o научить учащихся применять полученные знания на практике;
o закрепить навыки применения редактирования фотографии на практике.
• Воспитательная:
o формировать умение работать в группах;
o повысить интерес к информатике, мобилизовать учащихся на осмысление собственной деятельности.
• Развивающая:
o развивать навыки работы с дополнительной литературой, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
o развивать познавательный интерес; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Инструменты и материалы:
• фотоаппараты (Зенит, Киев, Смена, Lumix)
• увеличитель фотографий
• реактивы (закрепители и проявители)
• фотобумага разных размеров
• ванночки
• фотографии цветные и черно-белые
• проектор и интерактивная доска
• компьютерный класс
• музыкальный центр
Подготовительная работа:
– Эпиграф написан на доске.
– Доска, оформленная фотографиями цветными и черно-белыми.
– Индивидуальная работа с отдельными учащимися над определенной темой и создание к ней презентации, подготовка к выступлению на занятии.
– Подготовка раздаточного материала на занятие.
План
1. Организационная часть 5 минут
Теоретическая часть 35 минут
2. История создания фотографий.
Устройство фотоаппарата и принцип его действия.
Принцип действия цифрового фотоаппарата.
Применение фотографий
3. Физкультминутка 5 минут
П Е Р Е М Е Н К А 10 минут
4. Практическая работа 40 минут
5. Подведение итогов 5 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
Эпиграф к уроку:« …отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего…»
Доминик Араго, французский физик
1 слайд презентации «1 Фотография титульник»
Педагог: Здравствуйте ребята, садитесь. За окном уже зима, деревья одеты в белоснежный наряд.Солнце еще светит яркими лучами, освещая наш кабинет световыми лучиками – фотонами, которые сыграют не последнюю роль на нашем занятии, и поэтому давайте одарим друг друга лучезарными улыбками. Вижу, глаза ваши засияли, можно начинать занятие. А для поднятия настроения давайте посмотрим мультфильм про Машу и медведя. Но, вы не просто смотрите мультфильм, а подумайте над темой нашего занятия.
2 слайд Просмотр мультфильма про Машу и медведя «Фотография 9*12»
3 слайд (переход по гиперссылке)
О чем мультфильм? (ответ детей: о фотографии).
Каким фотоаппаратом фотографировала Маша? (ответ детей:полароидом)
Какие еще виды фотоаппаратов вы знаете? (ответ детей: пленочные и цифровые).
Какие фотоаппараты появились раньше? (ответ детей: первые были пленочные, вторые полароиды и затем появились цифровые)
Молодцы правильно.
На экране открывается общая презентация к занятию, которая связана гиперссылками с остальными презентациями и приложениями.
2 Фотография Основная
(Слайд 1)
Тема нашего занятия: «Развитие фотографии в информационном пространстве».
Педагог: Что вы уже знаете о фотографиях? Все ли вы о них знаете? А что бы хотелось узнать? Заполните таблицу (ТАБЛИЦА 1).
Знаю Что бы хотел узнать?
Что?
Когда?
Кем?
Почему?
Как?
Где?
Педагог: Итак, какова же цель нашего занятия?
Формулируют цель урока.
(Слайд 2)
Цель:изучить этапы развития фотографии, получения и редактирования фотографий, применения фотографий в различных областях деятельности человека.
(Слайд 3)
Педагог:ответить на ваши вопросы мы попытаемся сегодня на занятии, а что не успеем, вы можете найти дома.
А сейчас заглянем в далекое прошлое и узнаем, какие были первые фотоаппараты и кто их создал.Об истории фотографий расскажет учащаяся 1.
На Слайде 4нажимаем на картинку «камера» для перехода к следующей презентации «История»
3 Фотография История
Текст выступления к презентации
(Слайд 1)
Светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.
(Слайд 2)
Еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры было известно, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира.
(Слайд 3)
Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) описал в своих трудах Леонардо да Винчи.Большой вклад в историю фотографии и в усовершенствование камеры обскура внёс итальянский физик Джованни Порта.
Сначала он предложил вставлять в отверстие камеры стекло в виде чечевицы, оно напоминало современную линзу. Затем Порта изобрел портативную камеру. В небольшом темном ящике находилось зеркало, установленное под углом 45 градусов, оно проецировало изображение на стол или лист бумаги.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название “махина для снимания перспектив”, сделанная в виде походной палатки.
Труд рисовальщика был упрощен. Но предстояло поработать над тем, чтобы изображение закрепить его на плоскости химическим путем.
Это стало возможным только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.
(Слайд 4)
В 1727-ом Иоганн Шульц смог сделать фотографии более высокого качества при помощи внедрения в процесс фотографирования солей серебра, реагирующих на свет.
(Слайд 5)
Первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в1826годуспомощьюкамеры-обскурына оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете, именно это не позволило пустить фотоаппарат в производство.Первый `фотоаппарат` был сделан в Париже Альфонсом Жиру сводным братом Дагерра.
Более быстрый фотоаппарат, который пошел в массовое производство был создан в 1839 году в тандеме Ньепса и Луи Жак Манде Дагера. Фотоаппарат делал снимки с выдержкой до двадцати минут, что значительно быстрее фотокамеры Ньепса.
Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой.
В результате получалась единственная фотография — позитив, названная автором дагерротипом. Несколько таких пластинок сделать было невозможно.
(Слайд 6)
В 1835 Тальбот английский физик, химик, не зная о работах Ньепса и Дагера, с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Тальбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.В 1840 Тальбот изменил и улучшил свой процесс. Это позволило ему делать фотографии за несколько минут.
Ни Ньепс, ни Дагерр, ни Тальбот не пользовались термином "фотография", который был узаконен и получил право на существование только в 1878 г. в Словаре Французской академии. Большинство историков фотографии считают, что термин "фотография" был впервые применён англичанином Дж. Гершелем 14 марта 1839 г. Однако известна и другая версия, отдающая приоритет берлинскому астроному Иоганну фон Мадлеру (25 февраля 1839 г.).Джон Гершель пустил в обращение слова "негатив" и "позитив".
(Слайд 7)
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 - 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.
После 7 слайда презентации «3Фотография история» переходим к презентации «2 Фотография основная».
(Слайд 5)
Педагог: Что же происходит дальше с пленкой? Кто ответит на этот вопрос? (Ответы детей) В ходе моего рассказа заполните схему «Процесс получения негатива».
При нажатии на картинку справа «камера» переходим к флеш-анимации «Принцип действия фотоаппарата».Приложение2
Основой фотопленок обычно является прозрачный гибкий органический материал. На основу наносятся, по крайней мере, два светочувствительных слоя, называемых фотографической эмульсией. Верхний слой желатины предохраняет эмульсию от механического повреждения. Когда свет падает на пленку, часть его поглощается зернами галогенида серебра, часть рассеивается эмульсией и часть достигает основы, от которой он может отразиться или пройти сквозь нее – противоореольное покрытие. Назначение последнего состоит в предохранении эмульсии от светового воздействия разрядов статического электричества, возникающих при трении пленки, и не влияет на процесс фотопечати.
Основные принципы фотографического процесса.
Фотосъемка — получение действительного изображения объекта в светочувствительном слое (эмульсия) фотопленки.
Попадание световых квантов в кристаллах бромида серебра приводит к отрыву электронов от отдельных отрицательных ионов брома, которые захватываются положительными ионами серебра. В кристаллах образуется небольшое количество нейтральных атомов серебра. Эти атомы образуют скрытое изображение объекта съемки. Кристаллы, которые недостаточно освещались, остаются неизменными.
Проявление фотопленки: затем пленка погружается в проявитель, который превращает в чистое серебро кристаллы скрытого изображения. Частицы серебра действуют как катализатор в процессе проявления. Проявитель является донором электронов, и в процессе проявления электроны присоединяются к положительным ионам серебра, образуя атомы металлического серебра.
Закрепление фотопленки. Для закрепления пленку погружают в фиксаж. В результате оставшиеся кристаллы бромида серебра растворяются и вымываются. Благодаря этому пленка становится нечувствительной к свету. После промывания в воде негатив готов.
Педагог:Чтобы получить саму фотографию, необходим фотоувеличитель, при помощи которого, можно получить фотографию хоть 9 * 12, хоть 10 *15, любых размеров. В качестве светочувствительного вещества в фотобумаге чаще всего используется хлористое серебро, имеющее максимум чувствительности в ультрафиолетовой зоне спектра, поэтому процесс печатания фотографий производят при красном свете.В ходе моего рассказа заполните схему «Процесс получения позитива».
(В ходе рассказа учитель имитирует все процессы с листом фотобумаги)
Для этого негатив помещают в фотоувеличитель между источником света и фотобумагой. Темные участки пленки пропустят меньше света, чем более светлые (т.е. более прозрачные). Изображение получится скрытым. Для его проявки лист фотобумаги погружают в ванну с проявителем, затем проявленный отпечаток ополаскивают в ванне с чистой водой и переносят в раствор с закрепителем. Через некоторое время, полученное изображение (позитив) тщательно промывают, просушивают. Фотография готова.
В настоящее время более популярны цифровые фотоаппараты. О принципе их действия расскажет учащаяся 2(Слайд 7)
Текст выступления к презентации
Цифровая фотография – относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру SonyMavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера – DCS 100 – была выпущена в 1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.
В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.
Результатом цифровой фотографии является изображение в виде массива цифровых данных — файла, а в качестве светочувствительного материала применяется электронное устройство — матрица.
При получении цифровой фотографии свет с фотографируемой сцены попадает на линзу и затем регистрируется на сенсорную матрицу цифрового фотоаппарата.
В наше время применение цифровых технологий в фотографии во многом облегчило процесс фотографирования. Преимущества цифровой фотографии по сравнению с аналоговой (пленочной) следующие:
- возможность сразу видеть результат;
- оперативность процесса съёмки и получения конечного результата;
- огромный ресурс количества снимков;
- более дешевое и долговременное хранение файлов на цифровых устройствах;
- более простой и дешевый процесс копирования, печати и распространения фотографий;
- возможность встроить в файл изображения такие данные, как время и дата съемки, модель камеры, время выдержки, информацию о вспышке и другие подобные данные;
- возможность делать и хранить тысячи фотографий используя одну фотокамеру;
- простота редактирования фото и создания спецэффектов.
Цифровой фотоаппарат имеет в основе сенсорную матрицу, состоящую из множества мелких элементов, пикселей (от PIctureELement). Одним из самых распространенных маркетинговых параметров фотокамер является число мегапикселей (1 Мегапиксель S= 1.000.000 пикселей), хотя не менее важным является внутреннее программное обеспечение фотоаппарата, которое преобразует информацию с сенсоров в сбалансированную по цветам картинку, физический размер матрицы и качество оптики (объектива камеры).
Пиксели матрицы также называются сенсорами или фотодиодами. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на фотоаппарате, свет попадает на сенсоры, которые способны регистрировать попадающие на них фотоны. Фотодиоды не могут различать цвет попадающего на них света, поэтому свет в цифровых фотокамерах предварительно пропускается через цветные фильтры. Самыми распространенными являются фильтры для трех базовых цветов – красного, синего и зеленого. Таким образом, для каждого фотодиода можно посчитать число попавших на него за время выдержки фотонов одного из базовых цветов.
Чтобы вычислить все три компоненты цвета в окрестности каждого фотодиода, необходимо расположить фильтры так, чтобы рядом находились красный, зеленый и синий фильтр. Таким образом, станет возможно построение полной цветовой картины в пространстве RGB (RedGreenBlue). Существуют разные схемы расположения цветных фильтров, одним из самых распространенных является матрица Байера.
Так как сенсоры не различают цвет, в цифровых фотоаппаратах используется массив цветных светофильтров, располагающихся между микролинзой и светочувствительной областью пикселя. С помощью светофильтра каждому пикселю присваивается свой цвет.
Принцип работы фильтра заключается в пропуске только нужного цвета (с определенной длиной волны).
Как вы думаете, а для чего нужны фотографии?(Ответы детей)
Об этом подробнее мы узнаем из рассказа учащегося 2. (Слайд 8)
Текст выступления к презентации
По существу, нет ни одной области человеческой деятельности, в которой не применялась бы фотография. Она прочно вошла в жизнь современного общества. Сегодня без нее не обойдутся ни медицина, ни металлургия, ни кино, ни космонавтика, ни химия, ни физика. Фотография — неизменный и важный элемент газет, журналов, книг.
Это произошло, прежде всего, потому, что фотоснимки запечатлевают сведения об окружающем мире и событиях, делают ярче, нагляднее любую информацию, помогают человеку проникнуть в тайны природы, усиливают эмоциональное воздействие слова, зримо хранят дорогие образы.
После Слайда 8 презентации «2 Фотография основная» переходим к презентации «5 Фотография применение»нажав на «камеру»справа
Слайд 1
Законодательство, судебная и следственная практика, криминалистика.Практическое значение криминалистической фотографии исключительно велико. Она служит основным средством запечатления внешнего вида самых различных объектов, имеющих доказательственное значение по уголовным делам, их признаков, а в ряде случаев и свойств. Фотоснимки могут служить не только иллюстративным материалом, но и источником доказательств, средством для розыска и идентификации различных объектов. Фотография может помочь даже в расследовании уголовных дел. Так, например, снимки, сделанные случайными очевидцами или камерами видео наблюдения на месте событий, позволяют найти злоумышленников и раскрыть преступление.
Слайд 2
Геодезия – наука об измерениях, производимых для определения формы и размеров Земли, изображения ее поверхности на картах и планах, создания координатных систем, решения многообразных экономико-хозяйственных, экологических, научных и других проблем. Поэтому фотография в этой области используется для съемок местностей, составлению топографических карт – подробного изображения местности (т. е. участков земной поверхности) на плоскости.
Слайд 3
В металлургии технологии материалов, в механических испытаниях механизмов, машиностроении, электротехники, теплотехники. Производится фотографирование мелких металлических предметов и заготовок при производстве и устранении дефектов.
Слайд 4
Астрономия,микроскопия,ядерная физика,биология, картография. В этих сферах использование фотографии привело к колоссальному скачку в объективности получаемых результатов, расширению возможностей и ускорению исследований. Переход астрономов от наблюдений к фотографии с длительными выдержками полностью изменил эту науку и доступные для исследования пространства.
Слайд 5
В медицине. В медицине фотография применяется в качестве флюорографии и рентгенографии, когда изображение внутренней структуры проецируется на специальную плёнку при помощи рентгеновских лучей. Основная сфера использования – диагностика внутренних органов, проверка наличия переломов, заболеваний и прочих аномалий.
Слайд 6
В искусстве. Еще фотографию называют языком визуальной информации, который очень надежно служит человечеству уже на протяжении нескольких столетий. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях. А профессия фотографа стала такой самостоятельной, как журналист или корреспондент. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую.
Кроме этого, изобретение фотографии поспособствовало для возникновения нового вида изобразительного искусства, которое называется творческая фотография, и которая прошла сложный путь развития. В итоге среди современных и традиционных видов искусства творческая фотография она заняла достойное место.
Слайд 7
В космических исследованиях.Фотокамеры используются со сложными оптическими приборами. Специалисты в области космических исследований изучают фотоснимки галактик, удаленных от земли на тысячи световых лет. Фотография способна обогатить наши сведения о вселенной, она позволяет астрономам создавать карты поверхностей незнакомых планет.
Слайд 8
В естествознании.Если камеру прикрепить к обычному или электронному микроскопу, можно запечатлеть мир, который настолько мал, что невооруженным глазом его не увидишь. Мелкие объекты, увеличенные, скажем, в пятьдесят раз, приобретают совершенно неожиданный вид. Продолжим этот перечень — электронный микроскоп позволит получить на пленке трехмерное изображение клеточных структур, увеличенное в пятьсот или тысячу раз. Макрофотографии помогают ученым исследовать поверхность отдельных металлических кристаллов или кровяных телец.
(Слайд 9)
Педагог:Фотография как средство для получения снимков доступна каждому — для этого не надо быть художником, обладать особыми научными знаниями. Тысячи снимков ежедневно делаются неспециалистами, которые не имеют особых творческих наклонностей и не преследуют коммерческих целей. В основном их снимают просто на память — о людях, местах, событиях.Мы узнали, для чего нужны фотографии. Но со временем фотографии тускнеют. При фотографировании могут получаться фотографии плохого качества. Чтобы это исправить есть много графических редакторов. Более простые и стандартные редакторы есть в операционной системе Windows, которые позволяют улучшить некоторые качества фотографии: изменение резкости, цвета, удаление эффекта красных глаз. Большими возможностями обладает редактор Photoshop. С некоторыми возможностями данного редактора вы уже знакомы, а сегодня узнаете еще одну: как в данном редакторе исправить фотографию,я подготовила пошаговый образец. Используя данный образец, выполните практическую работу.
Выполнение практических заданий педагог показывает на странице редактора Photoshop через проектор.
Практическая работа: Практическая работа «Редактирование фотографии»
1 Шаг. Убираем большие дефекты.Начинаем с инструмента «Заплатка» и слегка ретушируем большие области.
Вы проводите выделение области, которую хотите исправить, затем кликните в середине выделения и, не отпуская клавиши мыши, перетаскиваете выделение в другую похожую область изображения и отпускаете. Обратите внимание на выравнивание в следующем шаге.
2 Шаг. Устранение мелких дефектов.
После того как вы обработали все большие области, переключитесь на инструмент "Восстанавливающая кисть" и на инструмент "Клонирование". Например, выберете инструмент "Клонирование". Затем выберете ту область, которую хотите клонировать нажатием клавиш «Alt» + «Левая кнопка мыши». Начните клонировать, нажимая «Левую кнопку мыши» на нужную область.
3 Шаг. Замена поврежденных мест.
Теперь перейдем к серьезным дефектам на нашем изображении. Здесь мы используем правый глаз человека, чтобы заменить им его левый отсутствующий глаз. Просто нарисуйте прямоугольное выделение вокруг его правого глаза и затем нажмите Command + J, чтобы перепрыгнуть на слой. Затем также избавиться с помощью "Клонирование" от повреждений.
4 Шаг. Регулировка цвета.
Цвет изображения можно изменить. Для этого выделяем ту область, которую нужно выделить и в меню «Изображения» – «Регулировка» - «Баланс Цветов» меняем соотношение цветов: красного, зеленого, синего.
Задание: улучшите качества данных фотографий с помощью редактора Photoshop.
(Слайд 10)
Педагог:Итак, мы с вами прошли все этапы развития фотографии: познакомились с историей возникновения фотографии, принципом работы пленочного и цифрового фотоаппарата, процессом получения изображения на пленке и фотобумаге, а также областью их применения. Как кажется на первый взгляд, между цифровым и пленочным фотоаппаратами почти нет различий. И там и там вы нацеливаете объектив на предмет, нажимаете на кнопку затвора и получаете изображение, которое позднее превратится в фотографию. Но на самом деле технология цифрового фотоаппарата намного сложнее по сравнению с пленочным фотоаппаратом. Перед вами находится Таблица 2 сравнения, заполните, пожалуйста, ее.
Как итог занятия, мыс вами попытаемся составить cинквейн ответив на несколько вопросов.
(Слайд 11)
1 вопрос:как называется устройство для получения и фиксации неподвижных изображений при помощи света. (Ответ детей: фотоаппарат).
2вопрос:какие виды фотоаппаратов вы знаете? (Ответ детей: пленочный, цифровой).
3вопрос:задачи фотосъемки? (Ответ детей: фиксирует, сохраняет, использует)
4 вопрос:с нами во все времена
5 вопрос:(Ответ детей: фотография)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
Домашнее задание:
• Улучшить качество старых фотографий ваших родителей. Принести на урок оригинал фотографии и вашу измененную.
• Найти ответы на вопросы, которые мы сегодня не смогли осветить на занятии.
Педагог: Предлагаю не уходить от традиции и испытать фотоаппарат в действии. Давайте выполним общую фотографию на память об этом занятии.
На Слайде 13 презентации «2 Фотография основная» переход к презентации«1 Фотография титульник» Слайд 4
Литература:
1. Грегори Джорджес, Ларри Берман,КрисМар «50 эффективных приемов съемки цифровым фотоаппаратом» - Диалектика, Вильямс, 2004
2. Дон Марр «Секреты фотосъемки в простых примерах. Практическое руководство для начинающих по использованию света в студийных и натуральных съемках» - Астрель, 2007
3. Кэтрин Айсманн, Дуган Ш., Грей Т. «Цифровая фотография. Эффективный самоучитель» - ДиаСофт, 2005
4. Стори Деррик «Цифровая фотография. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала» - Питер, 2005
5. Дэн Маргулис «Photoshop 6 для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции» - Интерсофтмарк, 2003
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеклассное мероприятие для школьников 5 класса. Цветок василёк Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьногоПохожие статьи:
Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе
Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа
Автор: Наталья Валерьевна Котюкова
Опубликовано: 2899 дней назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 3978
Рубрика: Открытые занятия
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|