Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Обувь
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Обувь".ТРИЗ.
Автор:Елена Владимировна Емельянова, воспитатель МДОУ «Детский сад» №54, город Ярославль.Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7) лет по теме «Обувь». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на развитие творческой личности.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Обувь». ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественное творчество», «Физическая».Задачи:
Образовательные: Формирование основ системного мышления.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, фантазию.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рукотворному миру.
Демонстрационный материал: Круги Эйлера, магнитная доска(проектор), картинки символы.
Раздаточный материал: Карточки обуви, карточки микрофонов, альбомные листы, карандаши.
Методические приёмы: Системный оператор (пятиэкранка), приём эмпатии.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает стать волшебниками и оживить предметы. 1: Игра «Интервью».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Детям раздаются карточки с изображением микрофонов и карточки с изображением обуви. Дети, получившие карточку с изображением предмета «оживляют» её. А те дети, которые получили карточки с изображением микрофонов, становятся журналистами. В начале идёт краткое представление «живой» обуви. Затем представляются журналисты, как зовут, какое издание они представляют. Начинается интервью. Ведущий игры- воспитатель определяет порядок и очерёдность вопросов.
2. Игра «Ты- мой кусочек».
Цель: установление взаимосвязи между объектами.
Дети сидят в кругу. Ведущий –воспитатель задумывает объект (кроссовки, сапоги, туфли), дети называют, кто они: нос, пятка, голенище, подошва, молния, шнурки, липа, стелька, каблук, набойка, завязки.
3.Физкультминутка.
Ходим в разной обуви (по снегу, лужам, поднимаемся в гору).
4. Игра «Классификация обуви».
Цель: классифицировать по функциональному назначению, формировать у детей навыки системного анализа, системное мышление.
Рассмотреть, какую обувь по видам дети знают.
Обсудить значение символов (домик, гантели, снежинка, цветочек, торт, ребёнок, доктор).
Сгруппировать по назначению: домашняя, спортивная, зимняя, летняя, праздничная, детская, ортопедическая.
Внутри групп: рассмотреть по видам деятельности (лыжная, беговая, для плавания, скалолазания).
Провести системный анализ:
Прошлое системы – (Над система-Система-Подсистема) - Будущее системы.
Средство защиты –(Обувь-Спортивная обувь–Обувь для бега)-Средство передвижения.
В ходе обсуждения обратить внимание на изменения в течение времени.
Рассмотреть общее с современной обувью и отличие.
Найти недостатки в старинных видах обуви. Обратить внимание, что человек все время улучшал обувь, но через какое - то время опять что-то не удовлетворяло. Обсудить это на примере, формулируя противоречия и каким образом они были решены.
5. Круги Эйлера.
Цель: систематизировать объекты по сезонам.
На столе круги Эйлера. У каждого ребёнка картинки с изображением разных видов обуви.
Пример обсуждения:
-Подумайте, на какие группы можно разделить обувь? (Для холодного времени года и тёплого.)
-Какую обувь можно носить осенью и весной?
-Как она называется? (Демисезонная.)
-Как она выглядит?
-Из чего сделана?
6. Рефлексия. Рисование: «Обувь будущего».
Цель: развивать фантазию, творческое воображение, изобретательность.
Нарисовать необыкновенную обувь.
Рекомендуем посмотреть:
Семинар практикум для педагогов детского сада Мастер-класс для педагогов, слушателей курсов. Технология триз в детском саду Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Сказки Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Посуда»
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!